Божья коровка и друзья 1 серия

Рина Черепанова
На лесной полянке было очень тихо. Вечернее солнышко нежно ласкало травинки, листочки и полевые цветочки. Вместе с лёгким ветерком со стебля на стебель перелетала красивая Божья коровка, сочиняя на ходу песенку:

Я на веточках сижу,
Иногда лечу, жужжу,
У меня на крыльях точки,
Чищу я от тли листочки.

— Чья это песенка? Кто это поёт? — перебил Божью коровку чей-то голос.

— Это я, Божья коровка, а как тебя зовут? — удивлённо спросила юная певица.
 
— А я муравей, зовут меня Матвей.

— Какой ты интересный… А где твои крылышки?

— Я рабочий муравей, у меня нет крыльев, но некоторые мои братья и сёстры умеют летать.

— Как же ты тогда смотришь на цветочки сверху, это же так красиво…

— Я умею забираться высоко-высоко на деревья, мне оттуда видно всё и всех, — гордо ответил Муравей. — Ты тоже красивая, как эти цветочки. Что у тебя за точки на красной рубашке?

— Многие думают, что сколько этих точек — столько мне лет, но это не так. На самом деле у меня тоже много братьев и сестёр. У них бывают и жёлтые, и синие рубашки, и количество точек на них тоже разное.
 
—  Вот так чудеса… А почему тебя зовут Божья коровка, ты же не коровка. Я видел коровок, они огромные и рогатые и дают молоко. Ты тоже даёшь молоко?

— Нет. На самом деле я не знаю, почему меня так зовут, но все рассказы связаны с волшебством. Взрослые люди когда-то приговаривали нам: «Божья коровка, полети на небо, принеси мне хлеба, чёрного и белого — только не горелого», а человеческие детёныши и сейчас приговаривают, только по-другому: «Божья коровка, полети на небо, там твои детки кушают конфетки».

— А знаешь, моя бабушка когда-то тоже дружила с Божьей коровкой и рассказывала мне, что мы, как и вы, обитаем практически по всему земному шару, за исключением тех мест, где всегда зима.

— Да? А мне такого никто не рассказывал. Значит, ты тоже будешь со мной дружить? — обрадовалась Божья коровка.

— Буду, я видел тут недалеко очень красивый цветочек. Мы сможем на нём завтра поиграть… Ой, мне уже пора домой! Солнышко садится. 

— А где твой дом? — удивилась Божья коровка.

— В муравейнике неподалёку.

— А что это — «муравейник»?

— Это такой дом, в котором мы живём большой-большой семьёй. Я завтра тебе его обязательно покажу. 

— Хорошо, тогда до завтра, — сказала Божья коровка и зажужжала своими крылышками.

— Приятных тебе снов, Божья коровка, до завтра!

Матвей поспешил в свой муравейник, по дороге вспоминая диалог с Божьей коровкой, о котором непременно расскажет своей семье.