След Утюгана, Архитектор Дворцов

Леонард Зиновьев
Парковые кущи простирались во всех направлениях – вправо, влево, вперёд, назад, вокруг, окрест, и до самого горизонта. В ветвящихся ветвях шумели птицы. В полосатой траве стрекотали кузнечики. Над головой гудели шмели. Яркие бабочки перепархивали с цветка на цветок. Журналист Вадим Утюган шагал вдоль нескончаемой центральной аллеи парка, в надежде найти администрацию парка. Это было нелегко сделать по двум причинам: во-первых, Утюган был нагружен гладильной доской и чемоданчиком. Доску со сложенной подставкой он тащил под левой мышкой, а чемоданчик – в правой руке. Во-вторых, посреди этих зарослей не было ни указателей, по которым можно было бы узнать местонахождение администрации, и одного человеческого существа, у которое могло бы разъяснить, куда идти. Из способной издать звуки фауны здесь были только птицы и насекомые, да и то в умеренных количествах. Про себя Утюган досадовал, что в парк нельзя заезжать на транспортных средствах. По причине запрета, минибусик пришлось оставить на платной парковке у центрального входа, и тащиться хрен знает сколько километров, хрен знает куда и зачем. Но если сам архитектор Дворцов позвонил на телеканал «Рукавами Тудыть» и сказал: «Интервью буду давать только в администрации парка, в пятнадцать ноль-ноль!», то приходилось за смешные деньги, именуемые заработной платой, выполнять любой каприз неизвестно кого, и делать репортаж. Правда, как делать репортаж, Утюган тоже не вполне понимал: бусик с оборудованием теперь находился далеко, кабель не подключишь.

Неожиданно, посреди деревьев показался фасад. «Это оно!» понял Утюган, приободрился, и поскакал в направлении ионических ордеров. Вскоре, он оказался у подножия поистине исполинского сооружения. Это был красивейший дворец, в несколько этажей, с колоннами, с огромными окнами, с лепниной, и даже с позолотой. Массивные дубовые двери дворца открылись – и навстречу Утюгану вышел некто в шёлковом халате.

– Здравствуйте-здравствуйте! – поприветствовал Утюгана некто в халате. – Проходите-проходите! Вы, я так полагаю, репортёр?... Ну, что же, очень приятно – Дворцов Павел Алексеевич, архитектор всего этого великолепия!

Через несколько минут, Утюган и Дворцов, восседали в роскошнейшей каминной зале. Ноутбук в веб-камерой был извлечён из чемоданчика и установлен на гладильную доску. Радушный хозяин бесконечной усадьбы мигом нашёл в своих запасниках кабель длиной в три километра, и репортаж был спасён. И вот архитектор Дворцов восседал в шикарном кожаном кресле, попыхивая сигарой, а благодарный Утюган, пристроившись  в аналогичном предмете мебели напротив, и возле доски с ноутбуком, брал у архитектора интервью.

– Всё началось двадцать лет тому назад, когда в НИИ Архитектуры и городской среды, где я числился младшим научным сотрудником с копеечным окладом, поступил необычный заказ: разработать проект сквера некрофилов.

Услышав такое, Утюган поперхнулся воздухом.

– Сквер некрофилов? – уточнил он.

– Ну да, – подтвердил архитектор свои слова. – Сквер некрофилов. А что здесь необычного? Земельный участок, в центре города, в три гектара, покрывается дёрном и зелёными газонами, засаживается деревьями. Потом – урны, скамейки, все дела. Фонтан посередине. И, уже когда всё готово, в сквер запускаются некрофилы. Всё просто!

Утюган тихонечко крякнул.

– Скажите, а что было потом? – спросил он, не зная, какой ещё вопрос можно задать такому человеку.

– Потом? – Дворцов затянулся сигарой. – Потом меня попросили разработать план клуба.

– Клуба? – переспросил Утюган, чувствуя, что попал в наиглупейшую ситуацию из всех возможных.

– Клуба, – ответил Дворцов. – Клуба анонимных копрофилов.

– Кхе! – не выдержав остроты момента, закашлялся Утюган.

– Да не, – отмахнулся Дворцов. – Там, на самом деле, ничего сложного. В строительстве клуба – любого клуба – главное, что?

– Что? – в никуда эхом повторил Утюган.

– В строительстве клуба главное – котлован, – пояснил ему Дворцов, жуя сигару и пуская дым из ноздрей. – Это уже потом в котловане появляются сваи. А потом – несущая стена, где-нибудь сбоку. И только под занавес – всё остальное: межэтажные перекрытия, пластиковые окна, покраска-побелка. И вот, клуб анонимных копрофилов, с крылечком и с трубой, уже готов. Можно…

Архитектор замолчал.

–…запускать копрофилов, – закончил за него Утюган.

– Верно! – похвалил его Дворцов. – Но только – анонимных.

– Как складывалась Ваша дальнейшая карьера? – поинтересовался Утюган.

– Моя дальнейшая карьера не складывалась, – ответил Утюган, выдохнув струю дыма из уголка рта. – Она разворачивалась. Как стройка на местности, примерно так. Мне лично – не в долбанном НИИ, где я, к тому времени, уже, по понятным причинам, не работал – так вот, мне лично, поступил заказ: построить аэровокзал посреди города.

– Ни фига себе! – изумился Утюган.

– Я тоже не сразу въехал в требования заказчика, – кивнул головой и всеми остальными частями тела архитектор Дворцов. – Но аэровокзал в центре – это нормально, если речь идёт об обществе библиофилов.

–  Ну, хотя бы тут какие-то нормальные «-филы»! –  облегчённо выдохнул Утюган.

–  Да, но здание, как Вы знаете, так и не было построено, – опроверг его Дворцов. – Вместо него здесь простирается вот этот замечательный тематический парк. С администрацией парка, как я называю свой скромный дворец!

– Простите, а можно поинтересоваться, какова тематика парка? – робко вопросил Утюган.

– Тематика? Какая тематика может быть у парка? – удивился такой несообразительности архитектор. – Конечно же, это парк дендрофилов, кого же ещё!

– А какая участь постигла заказчика аэровокзала? – не отставал Утюган.

– Ищите его в сквере некрофилов, – ответил Дворцов.

– А какова тематика Вашего дворца? – продолжал Утюган.

– Любопытство, молодой человек, может выйти Вам боком! – укоризненно заметил архитектор Дворцов. – Или вылиться… откуда-нибудь!

– То есть…? – залепетал Утюган, одной рукой закрывая ноутбук.

– Именно! – подтвердил его догадку Дворцов.

И, два раз хлопнув в ладоши, зычно позвал слугу:

– Прошка! Прошка! Клизму трёхведёрную со скипидаром сюда!!!

В каминную залу была вкачена немаленькая клизма на тележке. Утюган, одним движением сложил свой реквизит, и одним же прыжком покинул помещение…

…Белый бусик с опцией запрограммированного устаревания пока ещё уверенно нёс Утюгана прочь от владений архитектора, фамилия которого звучала как профболезнь.

– Это надо же до такого додуматься, – бормотал журналист, крутя руль, – дворец клизмофилов! Когда меня уже заменят пластмассовым утюгом?! Приеду домой – обязательно поиграю в песочнице!!!