накануне праздника

Ольга Остроумова
   Она уже минут десять стояла перед стендом, на котором ровными рядами были развешены обложки на паспорт. Ряд за рядом, снова и снова. Наконец, в ее руках оказались три, видимо, самых подходящих варианта. Стоящий неподалеку, наблюдающий  за ней мужчина, не выдержав, подошел поближе:
 - Извините, я тут невольно стал свидетелем...
 Она кинула на него цепкий взгляд:
 - Писатель, что ли?
 - С чего Вы взяли? Просто я.., социальный работник, могу я Вас спросить?
  Она снова на него взглянула:
 - Ваша одежда.., мне кажется, соцработники одеваются несколько проще, впрочем, все равно.., я сегодня в  таком настроении, что могу ответить на любые вопросы. Спрашивайте!
  Окрыленный установленным контактом, он тут же начал:
 - Вот,  Вы так тщательно обложку для паспорта выбирали...
  - Да, Вы взгляните!,- она не дала ему сказать, перебив, - вот! Видите? Я получила новенький загранпаспорт, мне визу поставили! Я ж должна была.., хотела то есть, - тут ее голос стал еле слышен, - мы собирались.. в Париж. Завтра же день всех влюбленных..
  Она замолчала и совсем загрустила.
 - Ну, и, - он пытался ее приободрить.
 - Ну, и он улетел с другой. В Швецию. Вот, стою теперь, выбираю одну из трех обложек. Вот, видите? Тут Алиса в своем Зазеркалье. Она мне подходит: вокруг "всё чудесится и чудесится", и лечу я, прям, как она, в тар-тарары... Или, вот, еще полосатая есть, черно-белая. Опять подходит, попала я на черную полоску и никак не перейти на белую...
 - Женщины в правду так думают?,- теперь перебил он ее, словно не верил своим ушам.
 - А то! Но я решила все-таки взять вот эту, третью. Такую.., мягкую, с видом Парижа.
 С этими словами женщина устремилась к кассе.
 - Куда Вы теперь, - соцработник догнал ее на выходе.   
 - Да, всё просто, - опять как то легко ответила она, словно была рада, что есть возможность с кем то поделиться, - вот же, напротив, Елисеевский! Возьму бутылочку французского, сыра какого-нибудь. Гулять, так гулять!
 В небольшой очереди он снова оказался рядом. Убирая свои покупки в сумку, она слегка замешкалась и невольно оценила его выбор:
 - Ого! А я смотрю для соцработника бюджет то нескромный!
 - Беру пример с Вас: гулять так гулять!
 - Ну-ну!
 - А теперь куда Вы? Если не секрет?
 - Какой на фиг секрет?! Вот, видите, улочка? Если сесть на лавочку, вот так, спиной к театру, можно представить себе, что находишься в Париже...
 Они присели на лавочку.
 - Вы не перестаете меня удивлять...
 - Да? Ну-ну... Я, вот, подумала сейчас, зря потратилась на вино. Штопора дома нет... Хотите, Вам свою бутылку отдам?
Он не ответил и порылся в своей огромной кожаной сумке:
 - Во! Нашел!
Складной швейцарский нож в составе имел маленький штопор.
 - Давайте мне Вашу бутылку, открою... И свою..
 Они сидели, молча делали по глотку, другому из своих бутылок, закусывали сыром.
Неожиданно пошел снег. Большие, липкие хлопья.
 - Ну, и отчудила же я сегодня! , - женщина, словно очнувшись ото сна, тряхнула головой. Закрыла оставшееся вино пробкой, бережно завернула остатки сыра. Достала из сумочки паспорт, сняла новую обложку. Положила ее на скамейку, сверху поставила бутылку, завершила композицию сыром:
 - Мечты.., мечты.. Что ж... Прощайте, соцработник, удачи!
 Он не успел и слова сказать, как в кармане зазвонил мобильник:
 - Алло! Да! Я не забыл! Будет тебе статья... Я тут подумал.., - тут он снова порылся в своей безразмерной сумке, прижимая телефон ухом к плечу, достал паспорт, пролистнул пару страниц, - такс, виза еще действует.., не бухчу я! Послушай, оставь мне лучше место на первой полосе! Что? Говори громче, метель на улице! Да! Материал пришлю! Почему не готов? Даже название есть! Записывай: "пусть мечты сбываются"! Всё, перезвоню...
 И он бросился за ней почти бегом:
 - Эй! Из Зазеркалья! С паспортом!! Подождите! У меня к Вам предложение!..