Риторический ответ

Юрий Отряскин
На картинке задан вполне риторический вопрос, на который, казалось бы, не требуется ответ. Но у меня он нашёлся. Даже извилины напрягать не пришлось. Осталось только озвучить.

Итак, чем мы занимаемся?

Да самыми важными и неотложными делами! В первую очередь мы занимаемся всевозможным обманом друг друга - от мелкого бытового обмана до огроменной политической лжи. В промежутке между тем и этим умещается немало других видов кривды: торговля, оплата труда, услуги, средства массовой информации, ну и конечно же религии. И над всем над этим стоит и властвует один бог - нажива. Можно и даже лучше писать сие имя с большой буквы: оно затмевает другие имена частотой поклонения ему, и количество адептов у него несоизмеримо больше, чем у всех религий вместе взятых. Невзирая на то, что само имя вслух почти не произносят: действительно, зачем его поминать всуе?

Следующая по важности задача - это уничтожение. Всего и вся. Начиная с полезных ископаемых и заканчивая истреблением себе подобных. И опять же за всем этим стоит непоколебимый бог Нажива. Все географические открытия, начиная с самых древних шумеров и до недавнего времени, делались под его защитой, но прикрывались другими, менее важными божками, к примеру такими как Любопытство или Наука. Если вдруг, невзначай или умышленно, стёрли с лица Земли каких-то себе подобных, то тут же создавали прикрытие: Наука требует жертв. Или: если не удаётся обменять свои стекляшки на их ресурсы, действуем более изощрённо, но результат всегда один - уничтожение.

Океаны, моря и другие водоёмы нас интересуют, в основном, с той же целью: чем бы поживиться и наживиться. Всё остальное - неинтересно. Мало интересно. “Гляди какая рыба!.. А она съедобна?.. А мы с неё наживиться сможем?” Примерно так, в такой череде, всегда ставяться вопросы, когда видим что-то новое. Две трети вопросов идут от бога, чьё имя всуе не произносим. С космосом такая же история. Один в один!

А потом удивляемся: а чего это про мозг так мало знаем? А что тут непонятного: всё оставшееся пространство нашего мозга находится под епархией (уделом) главного бога. Нам некогда эту область отвоевывать, потому что придётся начинать с самого себя. А к этому никто не готов. “А какая с этого будет мне нажива?” - тихо, вслед за богом, повторям мы эти слова. И ещё тише добавляем - польза? “А никакой! - радостно вторим его подсказке. - Нам бы с самими разобраться!” И с утроенным восторгом продолжаем уничтожать всё и вся вокруг. Словом и делом!

Вот и весь ответ. Сказал бы больше и подробнее, но влез в чужую, неизведанную область и теперь держу оборону захваченных участков. Ибо восемьдесят к двадцати - это вам не хухры-мухры, надо умудриться выстоять.