НЕТ!

Раиса Нигаматзянова
Сложно встретить свою половинку в жизни...Этот период между юностью и зрелостью слишком короткий.Пока учишься в школе,смотришь фильмы,читаешь книги о любви,она кажется тебе звёздной,нереальной,космической...Восхищённо глядишь на старших подружек -соседок,прекрасных и  необыкновенно красивых. А красивы они оттого,что влюблены,что у них есть принцы,к которым вечерами они бегут на свидания.
      Всегда чувствовала себя гадким утёнком.Не знаю почему.На танцах ,куда мы бегали иногда после восьмого класса,меня никогда не приглашали.Может,потому что я была худющая и нескладная.А, может, жалась в уголочек,ребята это видели и боялись,что откажу.Девочки-одноклассницы уже встречались с ребятами постарше,а ко мне никто не подходил.Правда,если не считать одного второгодника,по иронии судьбы с умной фамилией Грамотков.Он был огненно-рыжий,с ярко нарисованными на носу веснушками.Ко мне никогда не подходил,но я это чувствовала.Никогда не забуду ,как робко он пригласил меня на танец на выпускном вечере,и как отчаянно-пронзительно сверлил меня своим взглядом.Больше я его не видела.
       Мне,конечно же,нравился отличник ,Вова Коробов.Это был настоящий ботаник,в очках,серьёзный,сосредоточенный,спокойный,как удав.Как-то я поделилась своей тайной с подружкой Ниной,посмеялись и забыли.Через какое-то время Нина стала встречаться с ним.Это был такой удар по моим чувствам.Я спрашивала себя,ну чем я хуже?!Нина была смуглой девушкой,с мусульманской внешностью:густые чёрные брови,сросшиеся над переносицей,пушок волос над губой,родинка на щеке,придавали ей особый шарм и обаяние.Во мне же, в отличие от неё,было всё светлое,светлые волосы, большие зелёно-карие глаза,нежный румянец во всю щеку,который легко мог воспламениться и загореться ,как мне казалось, до коричневой корочки.Мне это очень мешало в моей жизни,поэтому я старалась прятаться за подруг,реже выходить на танцы.
И вот,случилось ,наконец,это чудо:я влюбилась!На танец меня пригласил-таки первый парень...Ваня Орлецкий. Даже сейчас произношу это имя с трепетом и волнением.Я уже училась в выпускном десятом классе,но ни разу не то что не целовалась,даже не встречалась ни с кем.Наш посёлок был небольшой,с интересным названием Макат.
     Туда, к нам,в жаркие степи Казахстана,с далёкой Украины,приехали  молодые ребята,все их называли почему-то хохлы.Красивые,высокие,статные,молодые...Естественно,мы ещё не девушки ,но уже не подростки,стали объектом их внимания.Мне смешно,что нам было совсем не интересно,кем они работали,зачем приехали в наш посёлок.Просто появились новые незнакомцы - принцы...Не знаю,что это было,но из толпы всех ребят,я выделила именно Ваню,красивого,кареглазого,чувствующего свою красоту,любующегося собой парня...Этакого Нарцисса...И подумала,как Таня Ларина,вот ОН...И ОН пригласил меня,мы первые вышли в круг ,танцуя танго.Уткнувшись лицом в его плечо,скрывая смущение,мы медленно танцевали.
      Я была на седьмом небе от счастья,танцевала  легко,чувствуя партнёра,умело подчиняясь любым движениям.Вообще,танец - это моя страсть,увлечение,моя жизнь.В танце я до сих пор молодею,отвлекаюсь от проблем и тревог жизни.Танцуя, не стараюсь кому-то понравиться,просто отдаюсь вся без остатка,наслаждаясь музыкой,словно уношусь в другой,розовый мир,сверкающий и неповторимый...Проводив меня на место,под ироничные, завистливые взгляды подружек:увела самого красивого,яркого...
           Мне было так стыдно,что я тихонько ,крадучись вдоль стенки,убежала одна домой.Дома,тихонько раздевшись,юркнула мышкой под одеяло,и стала представлять себя,танцующей с Ваней.Вот тогда начались мои первые стихи,глупые, наивные,навеянные Есениным: "клетчата рубашка,карие глаза,а хочется так много милому сказать..."Сейчас только я понимаю,что глаза и сказать,это совсем не рифма,но тогда...
         А Ваня стал дружить с Любой Дадокой,моей одноклассницей,крупной девочкой,с голубыми глазами и кукольно-белыми волосами,очень красивой и яркой.Конечно,мне с ней было не сравниться.
             Как-то один раз Ваня пришёл после обеда ко мне домой,сейчас я думаю,как он нашёл мой адрес,а тогда почему-то даже не подумала об этом. Просто вышла к нему в коридор и мы сидели на подоконнике между этажами и разговаривали.Он говорил,что я ему нравлюсь,просил встречи,но я сказала:"Нет!"Просто вырвалось это проклятое слово,назад уже пути не было, и всё!Позже , слушая Эдиту Пьеху,часто плакала над словами из её песни:
                "Почему ,я сказала вам "Нет!,
                Почему,  вы поверили в это..."
         Была у меня ещё одна подружка,Оля Старкова,некрасивая,похожая на жабу:рот огромный почти от уха до уха,навыкате глаза...Она стала встречаться с парнем-хохлом,даже вышла за него замуж,жили они в Павлово -Посаде,и сейчас живут,поживают...
           А я уехала в Рязанскую область,в город Новомичуринск,где наконец-то в первый раз поцеловалась,и то не по любви,а насильно.Девочки в комнате,приходя со свиданий, рассказывали взахлёб о страстных поцелуях,о любви...А я нечаянно призналась,что никогда не целовалась,хотя мне было уже восемнадцать...Девки,естественно ,были удивлены,и наверное,были виновницами того,что однажды вечером в общежитии в Красном уголке,комнате отдыха,меня зажал однажды один парнишка,который мне нравился,только естественно,никто об этом не знал, и крепко поцеловал.Мне понравилось:у него были такие мягкие нежные губы и ласковые руки,может быть потому,что это было в первый раз...До сих пор помню ,что я была в простеньком халате,не накрашенная ...Я и сейчас редко крашусь,хотя мне говорят,что накрашенная становлюсь настоящей красавицей.
              Но развития не последовало,у Саши была девочка ,которая жила в деревне.Они собирались пожениться.Потом она приезжала,сидела у нас в комнате,беспечно болтая и оглядывая меня пытливым взглядом.Смешно всё это вспоминать.Жизнь в общаге напоминает жизнь в маленькой деревне.Так и хочется пропеть:от людей нам в общаге не спрятаться.Больше я ни с кем не встречалась,и ничего никому не рассказывала,поняв какие злые и жестокие могут быть "подружки" в кавычках.
        Правда,не смогла отказать водителю Саше,молодому,приятной внешности парню.Он возил меня на машине Газ-53,о чём-то мне рассказывал,мы много смеялись,возможно оберегал меня,жалел,видел,что девочки почти местные:жили в деревнях,недалеко,а ко мне никто не приезжал из Казахстана.Однажды он принёс рыбу,у меня не было ни плитки,да и рыбу я не умела ни чистить,ни тем более жарить.Я отдала её вахтёрше.Он был женат,я благодарна ему ,что  не приставал ко мне ни с поцелуями,и вообще ни с чем.Хотя рискованной всё же была я девушкой,ведь всё могло кончиться как-то иначе,но этим юность и хороша,потом же опыт подсказывает сидеть дома и не высовываться.
           Потом,закончив с отличием училище ,меня направили в Орехово -Зуево,где могла бы жизнь моя поменяться в корне,ведь мне уже почти 20 исполнилось,но это "НЕТ" всегда меня преследовало.Много ребят ухаживали за мной,но я отвечала всем "НЕТ". Почему-то легче сказать "Нет" хорошему,любимому человеку,чем "ДА" -проходимцу,отщепенцу и алкашу,который встретился мне в жизни,как наказание за причинённые обиды ребятам.Ну,как в песне,а тот сёмый молодой весёлый,он не схотел меня брать.Просто,когда я поняла,что замуж надо выходить,вокруг не было хороших,их всех разобрали цепкие подружки.Вот так жизнь меня наказала.
           Сейчас я,с высоты своего возраста,как, умудрённая опытом ,черепаха Тортилла,советую девочкам,подумайте,прежде,чем говорить "НЕТ".И не беречь себя,чтобы не достаться честной и верной пройдохе и обормоту .А ребятам не верить в "НЕТ" девочек!

12.03.2019