Чужая записка

Нина Ганьш
Снова пишу я в своём дневнике.
 
Понедельник. Сегодня, наконец, ни днём, ни вечером кино в клубе не будет, почему-то не привезли, наверное, из-за этой жуткой метели, что света белого не видать! Я пока наслаждаюсь отдыхом, но после восьми часов вечера в моём клубе обязательные танцы, они не отменяются. Они каждодневно!

Днём, перво-наперво, с бабкой-хозяйкой постирали бельё - заодно и наше. Вдвоём с ней выполоскали на реке в полынье, я повесила бельё на улице, чтобы вымерзло на морозе - оно тут же схватилось... Заодно вытерла полки и лавки, во всей избе помыла полы... Бабка хвалит, не нарадуется.

В свободные минутки урывками читаю «Щит и меч» Кожевникова. Книга очень нравится.

Что я узнала! В книге оказалась маленькая записочка и я её прочитала... случайно. Так получилось...
Моя подруга Валя Ф. пишет своей подруге, что она беременна. Как так? Санечка ведь ещё школьник и он на два года моложе её!

Я прочитала, и меня просто-напросто затрясло от того, что я узнала! Я верила ей, как сама себе, она никогда не позволит себе такого, но я ошиблась. Сейчас она придёт со свидания и как я посмотрю на неё?

Каких либо внешних изменений я не заметила, говорят, что беременность изменяет девушку не только внешне, но и во внутреннем мире, переворачивает всю жизнь.
Ничего я не сказала Вальке, и она молчит, не подозревает, что я всё знаю...
 
Наконец-то Валя призналась мне во всём: она плакала, была в отчаянии, уверяла, что не хочет больше жить...
Мне её стало жаль до слёз и я, как могла, пыталась успокоить: обняла, прижала к себе, погладила по плечам: 

-- Не переживай, Валечка! Да расслабься же ты! Посмотришь, всё будет прекрасно! Всё утрясётся и встанет на свои места...

-- Не реви, тебе расстраиваться и плакать сейчас ну никак нельзя, вредно твоему маленькому «миронышу».

Услышав про «мироныша», Валя заулыбалась, видно, что любит она своего Санечку. Господи, пусть будет всё у них хорошо!

О них по селу бродят чёрные сплетни, кое-кто пытался у меня выведать, но я сделала вид, что ничего не знаю, отрицала всё...
Зато постарались две Сашкины одноклассницы. Однажды они прокрались в детский садик, где работает Валя, и остались на вечер, спрятавшись под детские кроватки.

Дождались Валю с Саней, где они обычно встречались, эти коварные девицы подслушали их интимные разговоры... Лежать под кроватками им, наверное, стало не совсем удобно и они, громко расхохотавшись, внезапно выскочили из своего укрытия и убежали прочь... Какой же это ужас!
Я представляю, что чувствовала Валя в этот момент. А как же Санечка?

У Вали беременность уже больше трёх месяцев. Она всё время ходит без настроения, да и Санечка тоже «не в своей тарелке» - постоянно грустный...
Я как могу, разделяю её горечи, успокаиваю Сашку.