Вот жизнь-то...

Евгения Козачок
         

Мы живем, точно в сне неразгаданном,
На одной из удобных планет…
Много есть, чего вовсе не надо нам,
А того, что нам хочется, нет…
(Стихи Игоря Северянина )

О  чём я только не мечтала в детстве и юношестве…
 Не сбылось!  Из кожи  лезла, а результатов кот наплакал. По мелочам успехи какие-то были. Но они не внесли существенного изменения в моей неудавшейся жизни. Мама по поводу  моих желаний сказала, что слишком они  были  заоблачными. Это был брошен камень в мой огород на счёт мечты стать лётчиком. Высоко замахнулась взлететь. Потом  поняла, что по многим причинам мне выше облаков не взлететь. Без парашюта, камешком, вместе с мечтами полетела вниз, и прошагала  пять лет по земле по одному и тому же маршруту – общежитие, институт, больница по пятницам и субботам, работая в вечернюю  смену санитаркой. Завершённый этап – врач собак, кошек, всех четвероногих и летающих безмолвных пациентов. Это одна весомая компенсация со всех моих желаний, ибо профессия всё-таки связанна с любовью к животным.  С детства бездомных и больных котиков и собачек тащила в дом, за что не раз попадало на орехи от родителей. Только бабушка и поддерживала меня в  стремлении помочь тем, кого выбросили или обидели. Однажды на задние ноги  нашему взрослому чёрному коту  мужчина из соседнего подъезда наехал своей иномаркой. Несколько дней  плакала и к дяде Васе носила его в ветлечебницу через день. Вылечил! Как же я радовалась  выздоровлению Агата! Дядя Вася казался   мне волшебником. Он лечил всех моих и соседских питомцев, которых я приносила и всегда помогала ему во время осмотра очередного пациента. Дядя Вася хвалил  меня за любовь к животным, лёгкие, нежные руки, бросив тем самым зёрнышко в мою душу, где оно и проросло в желание  лечить животных так же, как и он.

Все другие мечты и желания пролетели мимо меня, как фанера над Парижем. Кстати в снах я,  бывало, прохаживалась по улицам Парижа. Но хотя бы  раз   приснилось, что  удалось побывать на Эйфелевой  башне! Даже сны не порадовали меня исполнением желания –  увидеть Париж с высоты башни. Быстренько выгнала из головы тараканов, которые были не прочь вместе со мной отправиться в путешествие по странам, и окунулась в  реальную действительность – училась так, чтобы получать повышенную стипендию и искала подработку, так как родители, при всём их желании не могли   помочь деньгами. Папа, после закрытия завода, искал работу, а у мамы была зарплата библиотекаря.
Помогали овощами и фруктами, выращивая их на небольшом участке земли.

 В институте подружили  с Алиной, но жили на  разных уровнях городского пространства. Она  на девятом этаже арендованной  для неё  квартире, я  в давно требующем капитального ремонта общежитии в комнате на четыре человека. И столы  для приёма пищи были у нас  согласно статусу – у Алины  ресторан с энным количеством звёздочек, у меня –  институтская столовая, в которой порой приходилось  довольствоваться только первым или пирожками и чаем.

Вот в связи  с этими несоответствиями многих удивляла как наша дружба, так и то, что она учится в таком не престижном институте. Чего уж греха таить, что  поначалу Алина и меня  озадачила своим вниманием. Предвидя его недолговечность, не  искала причины столь пристального внимания   к  такой серенькой персоне, как я  – всегда рядом со мной на лекциях, практике, институтских вечеринках, тренировках. Театр, дорогостоящие концерты музыкальных групп, элитные тусовки мне даже во сне не грезились. Наслаждалась походами в музеи, кинотеатр, на выставки. Зато институтская и городская библиотеки были островами моих сокровищ.

Ближе к сессии первого курса  Алина утроила внимание ко мне. Подарила сборник стихов Анны Ахматовой, шифоновую блузку и красивую сумку для книг, которым я обрадовалась так же, как и сборнику.  С моим, школьного образца, рюкзаком студентке было уже неприлично ходить. Об этом и намекала не один раз Алина. Только позже ко мне, как до жирафа, дошло, что  Алине стыдно было идти рядом со мной по городу, когда на мне дешёвая  кофточка и серый рюкзак на спине. Но зато не постеснялась, не смутилась просить мои конспекты с лекциями в тот момент, когда и мне они были необходимы для подготовки к экзаменам.
Чтобы не огорчать  подругу отказом старалась сразу же  после лекций закрепить новый материал.  Благо Бог памятью не обидел. При подготовке к экзаменам отдавала конспекты Алине, которая к получению знаний  не стремилась. Ей было всё равно где учиться.  Конспекты она не писала, объясняя мне, что не успевает схватить и записать мысль лектора. Мне приходилось готовиться к экзаменам  по учебникам, в которых информации в разы больше, чем в конспектах. Времени на подготовку уходило больше. Но и результат оказался достойным моих усилий  -  окончила институт с красным дипломом и даже получила неожиданный  бонус от папаши Алины – работу в их городе.

Работа нравилась, зарплата  приличная, клиентов много. Я воспрянула духом: «Неужели жизнь моя удалась, и я шагаю по светлой её полосе, а чёрная с проблемами, безденежьем, неустроенности быта поблекла?»


Уверовав в фортуну и чуть расправив крылья через семь месяцев с начала работы сняла квартиру недалеко от ветлечебницы и была счастлива  тем, что могу помочь деньгами родителям. Папа и мама стали чаще бывать у меня.   Радовались моему успеху и готовы были на коленях благодарить папу Алины за протекцию. Упасть, коленопреклонёнными, перед Анатолием Григорьевичем не предоставлялось возможным, так как я не была допущена в пенаты их загородного особняка. Видела  своего благодетеля только один раз на расстоянии – на кого указала Алина. Да и с ней мы больше не виделись. Видимо лимит благодарности мне за пять лет помощи  в учёбе был исчерпан, и мы остались с ней каждый в своей зоне обитания – она  на светских раутах, я на работе днём и сверхурочно. Мои знакомые –  это коллеги по работе, соседи по лестничной площадке,  да Надежда Михайловна, с которой мы объединены привязанностью к братьям нашим  меньшим. Захаживаем  друг к другу на чай, тихо беседуем. Она рассказывает мне о своём сыне Тёме – помощнике капитана, который редкий гость в доме из-за рейсов, которые не дают ему возможности  создать семью.

- А ему уже тридцать четыре года.  За короткий срок пребывания в городе не успевает познакомиться с девушкой. А если и познакомится, то на встречи остаётся всего несколько дней, а узнать человека за этот период сложно. Да и очень стеснительный он у меня, - печалилась моя знакомая.

Со своими родителями Надежду Михайловну я давно познакомила. Вскоре и она познакомила меня с Артёмом.  Вот уж не ожидала, что моё сердце  при встрече с парнем попытается вырваться из груди и полететь  бабочкой к нему навстречу. Кто же думал, что  Артём таким красавцем окажется.  А как ему  шла морская форма! И я поняла, почему Надежда Михайловна не показывала мне его фотографии. Чтобы   
я не влюбилась. Лучше бы показала,  и я бы  заранее приготовила щит для отражения стрелы Амура. А такой неожиданный удар сразил наповал. Артём, конечно же, не почувствовал прикосновения этой стрелы отправленной от моего сердца. Но на прогулку по городу  приглашал каждый вечер, покупая цветы, угощая коктейлями. Заметила, что Надежда Михайловна повеселела, наблюдая за нашими беседами. А уж обо мне и говорить нечего – птицей порхала, ничего и никого, кроме Тёмы, не замечала. В такой эйфории любви в предпоследний вечер перед уходом Артёма в рейс я  полностью отдалась его ласкам, поцелуям…

Провожая у причала, я уже его ждала. Как  же мы с Надеждой Михайловной  обрадовались,  что по какой-то причине команда Артёма возвращается из рейса на месяц раньше. А мне четыре месяца разлуки показались вечностью.  Взаимно обрадовались  встрече и договорились, что утром идём на майские праздники. 
Город был в цветах, флагах и воздушных  шарах. Настроение у обоих – лучшего и желать  не надо. Хотела обрадовать Тёму ещё и тем, что у нас будет ребёнок.  Не успела.

 
Уже возвращались домой, как вдруг, словно баба Яга на метле, примчалась на своём автомобиле Алина. Затормозила около нас, выскочила из салона, повисла у  меня на шее, как  куль с мешком и давай изображать радость встречи. Канарейкой запела, да всё не на меня, а на Тёму поглядывает.

 -  Дашенька, подружка моя, познакомь меня со своим спутником. После знакомства как клещ в  нас вцепилась, приглашая на пикник  в их загородные лесные угодья. Я, зная, что Алина, ничего без выгоды для себя не делает, воспротивилась этому приглашению. Но Артём вдруг согласился. Первым пошёл к авто и уселся  на заднее сидение. Мне ничего не оставалось, как «шлёпнуться» (подкосились ноги от такого поворота событий),  рядом с ним.

Так я впервые, попав в хоромы Алины, увидела её отца и мать. Но для них я была невидимой.      
Три пары глаз были обращены только на Тёму.
Сердце моё упало на дорогой паркетный пол и вдребезги разбилось, после того, как я увидела, какими восхищёнными глазами смотрит на всю роскошь особняка и на Алину, Артём.

Алина  снова, как и пять лет  подряд. решила воспользоваться тем, что было написано в моём сердце.  Она никогда не считалась с тем, что было мне дорого или необходимо. Брала всё, что хотела. -  рефераты, курсовые, дипломную работу, которые я писала для неё.
 Теперь же она со своими родителями уводит  Артёма не я только от  меня, но и от дочери  или сына. Было неприятно видеть как Тёма, словно собачка на поводке последовал за «хозяевами», виляя хвостом.   

Господи, что же за жизнь-то такая, что вмиг превращает человека из счастливого в несчастного, разрушая все его мечты, убивая желания. Или это не жизнь, а мы сами  виноваты в её жестокости и те, с кем встречаемся  на своём пути? И предвидеть невозможно какой  ещё неожиданный «сюрприз» планирует жизнь или судьба.

Почему в жизни «…Много есть, чего вовсе не надо нам. А того, что нам хочется, нет…»

Я оказалась лишней на чужом празднике жизни. Ни город, ни люди меня  не приняли.
Всё, что имело смысл  жизни  – любовь, работа,  красота окружающей природы, стало вмиг ненужным и серым. В душе пустота. А сердце словно забыло о своём главном предназначении – жить. Я не слышала его «тук-тук», словно умерла. И только каким-то неведомым мне ранее чувством ощутила живую клеточку, зародившуюся под сердцем.  Это ощущение новой жизни было настолько сильно, что возвратило мои душу и мысли в реальность и в осознание того, что моя жизнь с кочками, выбоинами, тучами и грёзами принадлежит не только мне.

Теперь я счастлива от того, что и у меня есть светлая радость  в  жизни – ожидание будущего ребёнка!