Короткие мысли о длинном 41

Дориан Грей
Существует некая трудновыразимая взаимосвязь между умом и добротой. Встречал я людей злых и подлых, но все они были ограниченным и недалекими. И даже на вершину социальной лестницы злой человек пробивается именно подлостью и беспринципностью, а не умом.

"Синдром Татьяны Лариной": "Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна". Та ли это любовь, что, по словам Данте и по сути, "движет солнца и светила"? Любовь, не ведающая границ, спотыкается об условные узы брака? Улыбку вызывает. Не любовь, а какое-то женское ехидство: "Не берешь меня в жены? Так не получишь ничего!" При этом не факт, что не получат другие. Через годик-другой, когда поутихнет женская досада. По-разному видят любовь мужчины и женщины. Шучу, конечно: художественный образ глубок, замысловат, сложен. Но в быту такой "синдром" - кругом и всюду.

Вижу: жрецы бога Морфия объявили войну Бахусу. Все больше контента о тотальном вреде алкоголя и о пользе здорового образа жизни, подкрепленного легкими психотропами. Как честным алкоголикам сохранить позиции в этом неравном противостоянии с ЗОЖниками и опиумными дилерами?

Читаю в новостях: "Сегодня, 3 марта, одесситы вместе с патриотами продолжают наводить порядок в Летнем театре". Оговорки даже не по Фрейду. Хорошо, что не "одесситы вместе с людьми"...

Когда я трезв, я добр, при этом жаден. Когда я пьян, я зол, при этом щедр...

Услышал: "Ее так мужчины любят! Она уже третий раз замужем". Задумался... Если уж количество браков и является показателем мужской любви, то в обратной пропорции.

Мне говорят: "Плохо, что ты не любишь путешествовать. Многого не видишь, многое теряешь". А вы бывали на Сидрате и шли три дня через пустыню к лотосу крайнего предела? А на острове Йом-Киппур тряслись в арбе, чтобы прикоснуться к первому камню творения? Может, вы посещали огненный мир Раджаса или блуждали в темных лабиринтах Тамаса? Да мало ли где я жил месяцами, годами, пока писал очередной роман. Так что не говорите мне, что я не люблю путешествовать, что многое теряю.

Если в жизни пусто, тихо, нет накала страстей, накрыло ощущением ненужности – не расстраивайся, затаись и жди. Ведь это просто ожидание волны. Серферы 90% времени проводят в подготовке и ожидании. И все ради 10% счастья.

Порою даже самые ценные дары могут стать наказанием. При отсутствии меры и баланса. Даже витамины в чрезмерном количестве могут вызвать аллергию и нарушение обмена веществ. Любовь - великая сила и неоспоримое благо, может изрядно покалечить при неумелом пользовании; вместо созидающих процессов может запустить в душе процессы разложения - при недолжной дозировке. При малейших признаках опасности стоит разбавлять любовь обычным интимом, пока не будет вновь достигнут благотворный баланс.

Приснилось мне, что я шестивалентный Палладий. А вокруг собрались одновалентные Водород, Литий, Натрий, Фтор, Бром, еще кто-то - не разглядел во сне. И все кричат, галдят, честят меня женскими голосами за многовалентность мою, а своей одновалентностью кичатся, возводят ее в абсолют... Что сказал бы Фрейд? Хотя он тоже не химик.