Я помню душу бабушки моей...

Маргарита-Н Филатова
Моей бабушке Анне Илларионовне посвящается.

Я помню душу бабушки моей, той женщины, что на Руси жила.
Всегда тепло, светло так было с ней. Степенна, и горда она была,
Достоинство в ней было, мудрость стать и море бесконечной доброты.
Всем помогала - не могла устать, хоть мало с кем она была "на ты".

Родных любила, привечала всех, делила с ними хлеб, уютный кров.
Не думала: "вот слава и успех", из злата не было у ней оков.
И как бы не было в войну им тяжело, к себе родных она собрала всех,
Не важно было что жилье мало, что и достаток из одних прорех.

Теплом души делилась, добрым словом и тем кусочком хлеба, что так мал.
И не бывала никогда сурова, а ей за то Всевышний сил давал.
Три женщины, одиннадцать детей - мал мала меньше, а мужчины - на войне
И сколь не расставляла смерть сетей, уберегли, любя всех наравне.

Израненный вернулся муж домой, а ей всего-то только тридцать два,
Он весь больной и с головой седой... Тепло души, любовь  к нему жива!
Не отвернулась и не бросила его, да с ней такого не могло и быть,
Не отрекалась от родных, держа обиду. Беречь, жалеть умела и любить!

Так русская душа спокон веков была наполнена добром и состраданием,
Не забывали своих стариков, в болезни не бросали и в рыданиях.
Детей не отдавали в детский дом. Нет, никого судить я не берусь.
Но всё преодолели лишь добром - на том держалась праведная Русь!

Нет моей бабушки уже давно, ушла за дальний горизонт её душа...
Но каждый день, как светлое кино, её я помню, забытьё круша!
Спасибо, бабушка, что ты всегда со мной!  Любовь твоя - защитное крыло.
Душа твоя пусть обретёт покой, пускай ей будет радостно, светло!