Верен Любви даже до смерти...

Ольга Ролич
              «Будь верен даже до смерти и дам тебе венец жизни». /Откр.: 2, 10./


      4 марта 2019 года на 91-м году жизни отошел ко Господу протоиерей Петр Бабич.
      90 лет – большой отрезок времени для человеческой жизни, почти век! Такие люди считаются долгожителями. Обремененные болезнями и земными проблемами, не все из них умеют радоваться жизни и благодарить за каждый день в этом возрасте. Исключение – люди Божии. Отец Петр Бабич относился именно к этому счастливому исключению.
      Из собственного жизненного опыта (а у сироты, инвалида с детства и человека с более чем 20-летним «стажем» церковной жизни он богаче и конкретнее) скажу, что доброго, честного и совестливого человека можно определить по внешности. И дело не только в одёжке, по которой, как известно, только «встречают», дело в совокупности образа: глаза, интонация, слова, жестикуляция и некоторые другие мелочи, которые безошибочно помогают определить сердцу, кто перед тобой и стоит ли этому человеку доверять.
      С отцом Петром Бабичем я познакомилась 14 лет назад на Прощеное воскресенье. Собираясь на воскресную службу в сельскую церковь преподобной Параскевы Сербской (д. Збироги, Брестский район), я и подумать не могла, что встречу не только верного в своей любви к Богу священника и умудренного жизнью человека, но и сохраню на долгие годы благодарную память за такт (ни одного упрека во время исповеди), помощь (батюшка без лишних слов и совершенно бесплатно крестил моего знакомого – взрослого мужчину, который пришел самостоятельно к вере, но был недостаточно смел, чтобы прийти в церковь) и молитвы (в последующие годы, встречая о. Петра на престольных праздниках в других приходах, куда его приглашали по большой любви и уважению молодые священники, он всегда подходил ко мне, благословлял, по-отечески обнимал и говорил, что молится...).
      Посчастливилось мне побывать у отца Петра дома. Всё как обычно: деревенский быт, деревенские заботы, но что-то всё-таки было не «как обычно»... Было ощущение  какой-то неосязаемой чистоты и легкости. Только спустя какое-то время я поняла, что это ощущение – Любовь и Свет, которые нес в себе батюшка и когда просто говорил, глядя на тебя улыбающимися глазами (при всей аскетичности лица, присущей людям, стремящимся к познанию Бога, мне казалось, что глаза у батюшки всегда улыбались!), и когда наставлял, и когда благословлял...
      А тогда я сидела в их теплом доме и под завывание мартовской вьюги, которая мела за окном сугробы, слушала рассказ батюшки о его непростых жизненных дорогах и наблюдала, как затаилась и с нежностью в глазах наблюдала за своим мужем его верная помощница Надежда.
      Они прожили долгую и счастливую жизнь, вырастив троих детей, шестеро внуков, помогая в воспитании правнуков. А познакомились они в  конце 50-х годов прошлого столетия. На «Пятенку» – так ласково называют сельчане престольный праздник в Збирогах (Параскева в переводе с греческого – Пятница) – в деревне устраивали «музыку». На танцы собиралась молодежь со всей округи. Надежде было тогда лет семнадцать. Красивая черноглазая девушка с бойким нравом нравилась не только местным кавалерам, но и заезжим ухажерам, потому и отбоя от приглашений на танцы в этот вечер не было. Легко кружась под музыку и весело щебеча с подружками, она и не замечала, что за ней уже не один час наблюдал и нервничал, оттого, что Надежда ни на секунду не оставалась свободной, местный юноша. Не замечала, а потому и испугалась, когда в середине очередного танца, не знакомый ей красавец остановил танцующих и увел Надежду за собой...
      Петр был старше ее на 4 года. Умный и рассудительный, терпеливо сносящий ее девичьи проказы, он все-таки завоевал ее сердце.
      Поженились. Родились дети. Жили дружно, всегда в согласии. Петр работал кладовщиком на железной дороге, Надежда – в колхозе, управлялась по дому и приглядывала за детьми. В выходные и праздники вместе ходили в церковь: Надежда пела в церковном хоре, Петр читал и помогал священнику в алтаре.
      Прошло немало лет, прежде чем Петру предложили стать священником. И вот, в 1980 году, в возрасте 52-х лет Петр Бабич рукополагается в сан священника и назначается служить на приход в д. Теребунь Брестского района. На службы ездили вместе с матушкой, на мотоцикле. А когда в Збирогах умер местный священник, сельчане попросили архиерея назначить на приход «своего» – отца Петра.
      Более 30-ти лет (с 1984 года) он служил Богу и людям под сводами своей родной «Пятенки». Служил верно, честно, от всей глубины своего сердца, потому и снискал огромную любовь не только своих сельчан, но и тех, кто становился соучастником его служения Богу, приезжая на престольные праздники в Збироги. Уважали батюшку и прислушивались к его советам и молодые священники (а отец Петр был долгое время духовником епархии, т.е. принимал исповедь у священников), поэтому и приглашали его как дорогого гостя на престольные службы в свои приходы. И путь длиной в 4 км от дома до церкви он преодолевал в любое время года самостоятельно – то пешком, то на велосипеде или на скутере – буквально до своей глубокой почтительной старости. Потому что был уверен, что «священнику без храма – не жить!».
      За добросовестное отношение к Матери-Церкви отец Петр был награжден многими церковными наградами. Помню, как волновался старенький священник, когда на Пасху Христову (в 2005 году) правящий архиерей наградил его митрой. С мокрыми от слез глазами признавался о.Петр, что, когда владыка возложил на голову митру (головной убор священника, украшенный золотым шитьем, бисером и драгоценными камнями), ему показалось: «...будто Господь взял меня на руки и понес... ».
      И я уверена, отче Петре, что сегодня Господь взял твою душу, как нечто драгоценное и родное Ему и понес в Царствие Небесное... Потому что в Апокалипсисе Господь так и сказал: «Будь верен даже до смерти и дам тебе венец жизни». А он – простой сельский священник митрофорный протоиерей Петр Бабич верен был Богу, любимой жене Надежде, своей родной «Пятенке» и своим детям – родным и духовным.
      ...Как-то я спросила у матушки Надежды, счастлива ли она, прожив такую долгую и трудную жизнь матушки? «Конечно! – ни на секунду не задумываясь, ответила пожилая женщина. – У нас трое детей, шестеро внуков и семь правнуков! Как же не быть счастливой? А какая у нас история любви… большая и сильная! Сильнее смерти».
      Познакомила их «Пятенка» и повенчала на долгую и вечную жизнь в Любви, которая, без сомнения, сильнее смерти.
      Похоронили о. Петра на погосте родной Параскевинской церкви. Чин отпевания совершил благочинный Брестского районного округа протоиерей Владимир Корнелюк в сослужении 20-ти священников Брестской епархии и прибывших на похороны мирян (около 300 человек) 5 марта.
      Вечная память новопреставленному протоиерею Петру.




© Copyright: Ольга РОЛИЧ, 2019
   Публикация в "ДВ" - № 4 (апрель) 2019 г.