Главка нового романа 18 - 12. 03. 2011 Омск

Дробот Андрей
      «Каждому предоставляется своя форма, в которую судьба роняет, чтобы выпрессовать из заготовки человека – человека»
      В своем интервью Борис Березовский, российский предприниматель и ученый, политический оппонент действующей власти, который тоже попал под уголовное дело и скрылся в Великобритании, сказал, что в России, чтобы стать настоящим оппозиционером необходимо вынудить власти отправить себя за решетку, но при этом сама оппозиция в России по славам Березовского малоэффективна. «Значит, я теперь настоящий оппозиционер, - удовлетворенно подумал я, - причем единственный в своем маленьком нефтяном городе».
      Утренняя уборка во всей двухкомнатной маминой квартире, загаженной линяющими, ссущими и блюющими своей шерстью кошками, одной серой, другой белой, последующая более чем получасовая зарядка, насыщенная десятками отжиманий на кулаках, упражнениями на пресс, имитацией подтягивания и подпрыгиваниями, и, наконец, последующий душ под теплой, а затем под холодной водой дали необходимый мне сегодня эффект то ли отупения, то ли успокоения. Порой мне уже становилось жалко себя уставшего, опустошенного, словно выжатая половая тряпка, но вспоминая еще не забытого себя, который боялся шороха шин и шагов в подъезде, я понимал, что это единственный путь сохранения душевного здоровья.
      Сегодня я снова ходил за дешевой картошкой на тот же рынок возле «Кристалла». По-прежнему огромная не менее чем двух часовая очередь. Я стоял и наслаждался свободой, солнцем, людьми, которые стояли впереди и позади меня, шумом автодороги, неразличимыми в своем слиянии разговорами, словно шумом прибоя.
      Легкий морозец почти не потревожил меня даже тогда, когда я, уже отстояв свои два часа, почувствовал холодное онемение пальцев на ногах. Меня даже не волновало жжение возле позвоночника, которое, возникая в моменты моих длительных прогулок, всегда приносило мне огорчение ранней усталостью.
     Я почему-то с удовольствием воспринял эти признаки жизни, как и приближение цели: картошка из ведра мужика, стоящего в кузове автомашины, скоро покатится в мою хозяйственную сумку и это означает окончание моей текущей миссии в противовес мнениям очередников, которые тревожились, что картошки может и не хватить.
      - Экономия налицо, принесу картошку домой, жена на сэкономленное разрешит пива купить, - делился своими надеждами мужчина в черной куртке, который занял очередь за мной. – Здесь стоят только те, кто зарабатывает столько, что не может покупать картофель дороже.
      - Я бы не согласился, - сказал я, все еще ощущая себя обеспеченным главным редактором. – Чем дома сидеть, лучше в очереди постоять на свежем воздухе.
      Женщина, чье лицо, словно бы изрытое ручьями времени, от которых остались резкие многочисленные морщины, говорило о бедности или малообеспеченности, услышав мои слова, взглянула на меня непонимающим взором.
      «Стоять в очереди из-за глупости, по причине того, чтобы просто постоять??? – спросили ее глаза, остановившись на мне на мгновенье. – Это от недалекого ума. Вы оговорились, видимо».
      Но я не оговорился. Я отвернулся от очереди и вгляделся на голубое небо, которое возвышалось над автобудкой с надписью «Овощи», над проспектом и жилыми корпусами, над копеечными мыслями омичей, вмерзшими в их головы так крепко, что они затмевали своими маленькими кругляшками монет все небо. «Скоро я буду там…», - подумал я, глядя вглубь голубого света небес, который, казалось, затягивал меня…, вспомнил о Лиде, и стихи родились сами собой:
Ах, ты небо голубое -
Облаков хрустальных нить,
Где-то там вдвоем с тобою
Будем в будущем жить.

В темноте под звездным светом,
Средь безжизненности той,
Мы зависнем над планетой
Странною двойной звездой.

Фотография сделана в феврале 2019 года в Омске. На фото элемент посоха ледяной скульптуры Деда Мороза.