Разговор с Де Ниро

Ирен Бертрам
Никакого разговора не было. Сразу хочу сказать, чтобы не вводить в заблуждение и отпустить не заинтересованного читателя.

Разговор был  -  односторонний.

Почему он, потому что Маша настаивала на поездке в Сохо. «Там живут знаменитости. Там живет Де Ниро». Маша прогуливала там свою маму, когда та приезжала к ней. Кто из них не равнодушен к  Де Ниро я так и  не выяснила.
Мне понравился UpTown (верхняя часть Манхеттена) и в  Сохо мне не хотелось. Еще меньше мне нужен был Де Ниро. Но мы поехали.

Конечно, Сохо интересно, но когда в твоем распоряжении отпуск,  приходится расставлять приоритеты. Мы отдыхали на скамейке в сквере, наблюдали за воробьями, ели бананы и персики, которые взяли с собой из дома. Воробьи совсем не отличались от наших. Клевали что-то. Серо-коричневые крылышки, целая стая вокруг скамеек.

Я сидела и думала, как давно мне не интересны встречи с известными людьми. В пятнадцать лет было интересно. У нас проходил кинофестиваль и я самостоятельно покупала билеты. Не всегда артисты совпадали с заявленными. Однажды посредине встречи с Вертинской привезли Эммануила Виторгана. Анастасии поставили стул на сцене и зрители любовались, как Вертинская с восторгом слушала и смотрела его выступление. Виторган всех очаровал и даже станцевал, без музыки. Я тоже была в восторге, но я была подросток, а в зале сидели взрослые люди. Сейчас бы я ни на какие встречи не пошла. Даже на Вертинскую. Зачем мне Де Ниро.

Но потом, видимо из-за воробьев, персиков и хорошего настроения, я представила, а если бы встретились, и нужно было поддерживать беседу, что бы ему сказала?

И я вспомнила.

Я спросила бы, правда, что когда-то он послал Олегу Борисову телеграмму, в которой написал, что он восхищен его молчаливым взглядом, что у него так никогда не получится и что он, Олег Борисов, великий актер.

Великий актер. Всегда интересно, когда искусство обращается к современности. Изобразить простого обыкновенного человека гениально тяжелее, чем гениально сыграть классику. Олег Борисов все играл гениально.

А еще я бы сказала, что всю жизнь удивляюсь, что у него все жены афроамериканки. Если на то пошло, можно бы и чередовать.  Я всегда удивлялась этой его  привычке. Но не теперь. «Теперь, Де Ниро, в Нью-Йорке, я поняла, как ошибалась.»  Какие они красивые! Высокие, не худые и очень не худые, с упругой шоколадной кожей. Губы. Почему-то  носят одежду на размер меньше, и поэтому юбки и майки обтягивают - все. И декольте. Декольте в майке, которая меньше на размер. От этого прекрасного вида обычный гомосапиенс проснется, куда там Де Ниро устоять, с его итальянскими корнями. Они красивы,эти темнокожие женщины.

Наверное, как вежливый человек, он бы тоже о чем-нибудь спросил. О чем мог  спросить Де Ниро? А я бы сказала, что знаю, что ему не нравится Трамп, и  рассказала бы, как в самолете меня этот вопрос занимал. Нравится ли мне американский президент? Прилечу в Нью-Йорк, а  меня  возьмет кто-нибудь спросит? Что отвечать? Потом здравый смысл возвращался. И я, отрываясь от пушистых облаков в иллюминаторе, понимала, никого не интересуют мои политические взгляды.

Первое, что спросил  первый американец, с которым меня познакомили  друзья, нравится ли мне Трамп! Спрашивал он меня серьезно. С подачи Маши, все знали, что я историк,  вообще серьезная мадам. И вот надо было отвечать, а я не подготовилась! Пришлось сказать, что Трамп веселый парень. Что еще  сказать в чужой стране про чужого президента. Сию же минуту мне сообщили подробно по пунктам, какая замечательная Клинтон.

В Нью-Йорке все в коротком. Люди, которые в платьях, ходят в юбках выше колен. Как тут не поверишь в теорию длины подола. «Индекс длины юбки зависит от стабильного роста экономики». Интересно, а если наоборот, провести эксперимент, и всем одеться в короткое, как повлияло бы это на экономику. На фотографиях начала семидесятых даже у бабушек коленки видно.

Начало семидесятых. В 1973 году Де Ниро получил Оскар. Единственный случай, когда за одну роль дали два Оскара. Марлону Брандо и ему, за Вито Корлеоне. Он мог бы сыграть и старшего и младшего сына, но дали играть отца в молодости. Что-то такое мощное уже тогда разглядели в нем.
 
А я в 1973 году не выговаривала букву «Р» и букву «Г», и «Гуси, гуси га,га,га» в моем исполнение звучали «Дуси, дуси да,да,да.»


Продолжение следует.