Вишневая пенка

Елена Рахманова Иванова
     Лето. Жаркое, солнечное, спелое. Я девчонка-подросток. У меня каникулы. Утро. Весь день впереди. Куда? Конечно на речку! И тут голос бабушки:
- Иди-ка, моя хорошая, помоги вишенку собрать. Жалко, сыпаться начала. Пора варенье варить.
- Ну, бабушка!

     Накрылась речка!

     Варенье я люблю. И бабушку я люблю. Значит надо помочь! Ставим лестницу к дереву, беру ведро и лезу в самую гущу веток, где, как мне кажется, больше всего вишен. Одна, две, три...стук ягод о дно ведра. Одна, две, три...и снова ягодки стучат. Заглядываю в ведро - да, долго мне здесь куковать! Одна, две, три... Что-то стука не слышно. Ура! Донышко прикрыто. Солнце выше поднимается, становится жарче, а у меня уже полведра ягод. Глядишь, ещё на речку успею.

     Уф-ф, полное ведерко! Ай да я! Оказалось, не так оно и муторно - по ягодке, по ягодке - вишню на варенье собирать. Бабушка довольна. Я тоже, вода в речке в самый раз прогрелась.

     А когда к вечеру голодная я прибежала домой, ох и дух стоял на весь двор - густой, тягучий. Слюнки так и побежали. Бабушка улыбнулась, отрезала горбушку теплого хрустящего хлеба, налила кружку молока и с кипящего варенья сняла полное блюдце воздушной розовой пенки. М-м-м! Вкуснооо!!! Кыш, оса, это мне!  А с пенкой ягодка попалась.
- Бабушка, а где же косточка?
Бабушка погладила меня по голове и рассмеялась:
- А на твоей волшебной вишенке ягодки без косточек растут.