Сказка о немой принцессе

Надежда Никифорова
Давным -давно, в одном сказочном королевстве, среди живописных холмов, лесов и рек, стоял прекрасный дворец. Много лет жили в том дворце в любви и согласии король с королевой. Об их доброте знали все. Любую печаль другого человека они воспринимали, как свою собственную, и старались помочь, если это было в их силах. В этой стране все, от мала до велика, любили и почитали своих правителей.
Была у короля и королевы дочь, принцесса Эмилия. Добрые родители жалели свою девочку, ни в чём ей не отказывали. И, может быть, именно поэтому принцесса росла на редкость капризной и своевольной. Слуги с ног сбивались, исполняя её прихоти.
Захочет, бывало, принцесса к завтраку, вместо вкусной и полезной овсяной каши, пирожное со свежей клубникой - повар ни свет ни заря встает, тесто замешивает, выготавливает, старается. Слуги к столу несут, торопятся, а Эмилия пирожное об стенку бросает: "Что это вы мне принесли? Я хочу не с клубникой, а с вишней!" Принесут ей пирожное с вишней - она пуще прежнего кричит: "Олухи! Я не пирожное хочу, а мороженое. И немедленно!"
Не удивительно, что кроме отца с матерью, принцессу никто во дворце не любил. Да и король с королевой с трудом терпели её несносный характер, только крепче за руки держались и, заглядывая друг другу в глаза, успокаивающе говорили: "Это возраст такой, это должно пройти со временем!"
Но однажды случилось так, что от криков капризной девчонки у короля очень сильно разболелась голова, а королева, не сумев приструнить свою дочь, в сердцах воскликнула: "Да хоть бы ты навсегда замолчала!"
Материнское слово - самое сильное слово в мире, а в гневе сказанное, ещё сильнее становится! Принцесса, не подозревая, что вмиг стала немой, решила проучить своих родителей за то, что они посмели на неё прикрикнуть, и сбежала из дворца. «Пусть попереживают», - думала она, - «Пусть помучаются! Будут знать, как на меня голос повышать!»
Королева не сразу заметила пропажу принцессы, она была занята своим больным мужем. И принцесса в своё удовольствие, совершенно одна, пошла гулять за пределы дворца.
-Как чудесно побыть одной, - думала она – никто мне не говорит, как должна себя вести принцесса! И я могу делать что хочу!
Забыв о том, что только что она стала причиной маминой вспышки гнева, принцесса весело перебегала по склону холма от одного каменного валуна к другому, и забираясь на них, танцевала. Камни были такими теплыми, что принцесса разулась и плясала уже босая. Совсем скоро девочка очутилась на берегу быстрой реки, играть ей было не во что, и принцесса, сняв с головы свою корону, стала подбрасывать её и ловить, как обруч. От игры волосы ее совершенно растрепались, но она совершенно не обратила на это внимания. Ах, как весело ей было! Один раз она подбросила корону так высоко, что не сумела её словить. И корона с тихим плеском исчезла в волнах. Принцесса бросилась её искать, но быстрая река была несговорчива, и редко отдавала то, что оказывалось у неё на дне. Эмилия изорвала об острые колючие растения, свое кружевное платье, но так и не нашла пропажу. Настроение у неё совершенно испортилось и принцесса пошла домой, во дворец.
Босая, в рваном платье, без короны на голове, принцесса совсем не выглядела королевской особой. И поэтому, когда она подошла к воротам замка. Стражники преградили ей путь.
-Эй, оборванка! Куда собралась?
Принцесса открыла рот, чтобы, по своему обыкновению, накричать на своих подданных, но… не смогла произнести ни слова! С ужасом она осознала свое положение. Одна, без сопровождавшей её везде свиты, с пыльными ногами, расплетенными косами. Конечно же её никто не мог узнать. Да ещё и голос пропал!
Со слезами на глазах побрела принцесса прочь от замка. Она совершенно не знала, что ей теперь делать. Мальчишки хохотали над ней, взрослые бросали сочувственные взгляды, и никто, никто не узнал её! Помощи ждать было не откуда! Она шла, и шла, и шла…
Через какое-то время окружающие замок дома закончились, и принцесса вышла к опушке леса. Она устала, ей очень хотелось есть, но никто не спешил ей на помощь, никто не нёс ей на серебряном блюдечке манную кашу с изюмом и марципанами, и Эмилия, найдя укромное место под каким-то кустом прилегла отдохнуть прямо на землю. Горькие слёзы катились из её закрытых глаз и падая на землю, превращались в маленьких феечек. Феи сновали вокруг неё, гладили, утешая, своими маленькими ручками, но принцесса продолжала плакать даже во сне. Феечек становилось все больше и больше. Наконец Эмилия забылась в глубоком сне, слёзы прекратились, а феи собрались в кружочек посовещаться. Решив что-то, феи разлетелись кто куда.
Теперь то мы знаем, что они полетели в разные стороны, чтобы отыскать для своей бедной Эмилии хоть какой-то приют. Несколько фей залетели в густую чащу леса и, к своей радости, отыскали там старенькую избушку, в которой жила старушка-отшельница. Они принялись летать вокруг неё, и летали до тех пор, пока она, наконец, не обратила на них внимание. Тогда они принялись показывать ей дорогу к принцессе.
Увидев принцессу, мудрая женщина сразу поняла, что эта девушка нуждается в помощи. Недаром она прожила на свете столько лет.
-Милое дитя,- сказала она,- я вижу, что у тебя очень большие неприятности, если хочешь, ты можешь пойти со мной.
С какой благодарностью посмотрела на свою спасительницу Эмилия! Но ведь она не могла произнести ни слова!
-Так ты немая! - догадалась старушка,- Ну что ж, пойдем?! – и она протянула ей свою сухонькую ладошку. Эмилия с готовностью схватилась за протянутую руку, и они пошли в домик отшельницы.
Старый домик приветливо распахнул свои двери для девушки. Но как там все было уныло по сравнению с дворцовыми покоями! Когда старушка радушно устроила для Эмилии постель, накормила и напоила её, Эмилия ,чтобы отблагодарить бабушку, принялась украшать свое новое жилище.
Из лесного ручейка она принесла ведро воды и вычистила весь дом до блеска, из своей кружевной нижней юбки смастерила нежные занавески на небольшие окна, а стол украсила прекрасным букетом лесных цветов. Старушке очень понравилось такое рвение. Ей очень захотелось порадовать девушку, она смастерила для неё дудочку и показала, как на ней играть.
С тех пор Эмилия с дудочкой не расставалась. С её помощью она могла подзывать своих маленьких феечек и давать им несложные задания, могла, развлекаясь, собрать вокруг себя целый птичий хор, могла выразить свои чувства даже без слов.
Но давайте на время оставим Эмилию в её новом жилище, и перенесемся назад во дворец.
Когда король с королевой не обнаружили своей дочери, они стали опрашивать всех слуг. Но никто ничего не знал и не видел. Тогда они организовали поиски пропавшей. На берегу реки обнаружили снятые туфельки Эмилии, а в самой реке корону. Все решили, что она утонула. Король был безутешен. А королева твердила одно: «Я верю, что моя дочь жива, я чувствую это своим материнским сердцем!»
Во все близлежащие королевства она отправила гонцов с вестью: «Тот юноша, который найдет принцессу, будет награжден без меры, и станет нашим зятем»
Целая армия молодых людей жаждущих богатства и почестей, отправилась на поиски пропавшей Эмилии. Но, шло время, а принцесса так и была найдена. Постепенно  мужчины вернулись в свои дома, и стали жить как жили. Только один король настойчиво продолжал поиски. Ему очень хотелось присоединить земли соседнего государства к своим, и женитьба на Эмилии была бы очень кстати.
Обойдя полсвета в поисках пропавшей королевской дочери, он совершенно отчаялся, и, хорошенько обдумав, где же могла быть принцесса, решил, что далеко она уйти не могла. И если она все же жива, то искать её нужно где-нибудь рядом с дворцом.
Возвращаясь в королевство, он забрел в тот самый лес, где жили Эмилия со старушкой-отшельницей. И был остановлен чудесными звуками. Это пела дудочка, а птичий хор вторил ей. Это было прекрасно! И молодой король решил посмотреть, кто же это так замечательно играет?
Тихо-тихо, чтоб не обнаружить себя, он подошёл к лесному домику и увидел простую девушку. Она управлялась с птичьим хором с изяществом, достойным королевских музыкантов. Королю она сразу понравилась. И он решил, что поиски его теперь окончены. Ему больше совершенно не хотелось искать капризную принцессу Эмилию, а хотелось всю жизнь прожить рядом с этой милой и доброй простушкой.
Король со всей своей решительностью подошел к девушке и стал уговаривать её поехать с ним. Но девушка молчала и только смотрела на свою спасительницу… Старушка-отшельница, увидев, что молодой король настроен серьезно, отпустила Эмилию, благословляя её на прощанье.
Вскоре состоялась свадьба «лесной девушки», как её окрестили в народе, и молодого короля. Не было более любящей пары в округе. Муж понимал её без слов. А она была сама доброта, само очарование. И все же она была очень грустна.
Король решил, что путешествие ее развеселит, и семейная пара отправилась с визитом в соседнее королевство. Ах, как волновалась молодая королева, подъезжая к знакомым местам и глядя на башенки своего родного замка!
Король и королева вышли встречать гостей. И королева, только взглянув на молодожёнов, сразу узнала свою дочь.
- Эмилия, доченька, - она бросилась обнимать и целовать своё дитя! – Что же ты молчишь, скажи что-нибудь своей несчастной матери!
В этот момент волшебство силы материнского слова, сказанного в гневе, исчезло.
И Эмилия, столько лет молчавшая, вдруг произнесла: «Мама, мамочка! Прости!»
Счастье, которое ощутили все вокруг, не передать словами. Две королевские четы в честь такого события устроили пир на весь мир. Целую неделю длился праздник. А самой почетной гостьей на нем была та самая старушка-отшельница, которая в трудную минуту помогла принцессе. В благодарность ей король-отец устроил так, чтобы жила она в довольстве и в комфорте и никогда ни в чем не нуждалась.