Как я писала тотальный диктант

Елена Васильева 23
               



Уж за плечами много лет работы,

Ученики, уроки, конкурсы, отчеты…

Доколе эти «эпиграфы»  разбирать?

На пенсию - и книжки всласть читать!


Но вправду говорят, что бывших не бывает,

И, окунувшись раз в пространство орфограмм,

Рука везде и всюду исправляет -

Безграмотность бьет очень по глазам!

 

Вот овощной ларек, в котором продается

Не свекла, нет, а видите ль, бурак!

Нас просят дверь закрыть, но столько тут эмоций:

Три восклицания! Бумага стерпит, брат.


Как хорошо, что есть диктант тотальный!

Как здорово, что любим наш язык,

Постичь стремимся его тайны,

Чтобы в речи было меньше закавык!


И вот иду я на диктант.  Как необычно!

Теперь не я экзаменую, а меня…

Сажусь, пишу, внимаю - все отлично,

Моя среда, и в ней - как рыба, я!


И «струганые» доски не помеха,

И «чересчур» я правильно пишу.

И пунктуацию расставила всю лихо.

Ну… «Ай да Пушкин!»- улыбаясь, говорю!


А Пушкин тут совсем не между прочим.

Вот тот источник, из которого я пью.

Учитель мой когда–то, между прочим,

Привил к нему любовь мою.


Как хорошо, когда бывают встречи

И «странные сближения», как скажет Пастернак,

Когда, собравшись в зале, пишем «Вечер»

На превосходном русском - это добрый знак!