Прощение

Раиса Арсентьева
Слово не воробей.
*********************

Как часто мы в своей жизни сталкиваемся с ложью, лестью и предательством..
Думаю, у каждого из нас были такие жизненные моменты о которых вспоминаешь с болью в душе и не только из-за того, что сам допустил ты ошибку, споткнулся, сказал не то слово, обидел и оскорбил, но и из-за того, что обидел человека ни за что ни про что.
Но не каждому дано, из-за гордыни своей и самолюбия, осознать свою ошибку.
Некоторые несколько раз наступают на одни и те же грабли, и казалось бы, запомни ты свой промах, но нет, вновь на те же грабли..
Приведу простой пример из своей жизни..
Из-за каждодневных пьянок Коляна, страдала его многочисленная семья.
И не только с женой происходили скандалы, но и с детьми и даже с его родителями.
Одним словом не жизнь, а катастрофа.
Однажды Колян с работы домой возвращался и как всегда на ,,бровях".
Работа у него такая была, одним простым словом ,,шабашка".
 Дело было поздней осенью и как всегда брел он коротким, только ему известным путём через полотно железной дороги.
Колян даже не успел понять, как могло такое с ним случиться.
Его нога попала в стык между рельсами..
Он долго пытался её освободить. Но результат был нулевым, ногу свело судорогой.
Грубо матерясь, Колян всё дергал и дергал её, но ногу ему так и не удалось освободить.
Где-то в дали послышался шум приблежающегося поезда.
Мужик запаниковал.
Стал по своему Богу молиться, даже пообещал ему, что бросит пить и скандалить в семье.
И тут..он почувствовал, как набухшая  в сапоге нога медленно, но вышла из стыка рельс.
Придя  домой он рассказал об этом чудо -случае жене и потом уже всей семье.
После этого случая, бросил Колян пить, как и обещал Господу Богу.
Все его семейство радовались кардинальному изминению главы семейства.
Спустя время, Колян позабыл об этом явлении и вновь взялся за старое..
Пьянки, скандалы, побои..
И вот тут, попадает наш Колян опять в переплет.
Всё так же брел он тем же, своим коротким путём после ,,шабашки" домой.
Нога..всё та же нога, цепляется за арматуру.
Его попытки освободиться были тщетны.
Во первых, был он очень пьян, а во вторых, нога была повреждена арматурой, сапог его был полон крови и он терял  силы.
И опять, по своему он стал у Бога прощения и  помощи просить.
И опять...пообещал он ему, что пить, материться, и даже жену и детей обижать больше никогда не будет.
Чудо это или ещё как можно назвать, но увидел он, как в дали мужик показался и шёл он именно к нему на помощь.
После этих  случайностей, Колян наш конкретно бросил пить.
В семье установился покой и идиллия.

Обидеть человека можно одним лишь словом, взглядом игнором.
Мы все разные, но мы же люди.
Мы все не без греха.
У каждого человека есть, свой изъян, который мешает простому человеческому общению..
Ещё один пример из моей жизни..
По характеру правдолюбка, не люблю, когда мне лгут, именно ЛГУТ..
И от этого постоянно страдаю. Работала я с одной женщиной в одном и том же коллективе.
Имени не буду называть..
Эта женщина считала себя верущей, но поступки её,  говорили об обратном.
Любила осмеять и унизить самого слабого и того, который не мог ей ответить тем же..
..Не люблю когда обижают слабых и беззащитных.Становлюсь тогда тигрицей, это с детства у меня такая черта.Готова на запчасти обидчика порвать..
И однажды я ей об этом сказала.. ,,Не надо в грудь себе стучать и говорить всем, что ты хорошая одна такая, а кто-то очень плохой.."
В ответ она мне как ворона прокаркала,-тебя Бог и так, за твой язык, внуком наказал, родился то он больным, (у внука внутричерепная родовая травма)..
Я конечно в шоке тогда была, что верующая,  да к тому же еще и женщина, мать, могла всё это сказать.
Ведь дети наши и внуки, не должны отвечать за наши грехи..
Это моё такое мнение, но Господь Бог распорядился по своему.
Спустя несколько дней, сын этой дамы в аварию попал, после которой он стал страдать такими же приступами как и у внука моего.
Однажды, чисто случайно ( это я так тогда  думала), мы с ней встретились на жизненной дорожке.
Она первая заговорила со мной.
Первые произнесенные ею слова меня удивили.
Она попросила у меня прощение.
Вы знаете, я уже и забыла о том случае, но она мне всё напомнила.
Вы не поверите..
Знаете, что она мне сказала?
-Мне сына на операцию везти, вот и решила у тебя прощение попросить, чтобы операция прошла удачно и сын мой поправился..
..И тогда я подумала, что искала она эту встречу..

И на последнее, хочу написать несколько слов о дружбе..
Всегда считала и считаю крепкой дружбу мужчины с женщиной.
Росла я пацанкой и дружба моя с пацанами крепкой была.
С годами в этом я не разуверилась. Может кто из женщин поправит меня и скажет,что это не так, но хочу напомнить, что все мы разные, у каждого из нас своё мнение на этот счёт.
Но и дружбой с женщиной, именно здесь, в инете я стала дорожить.
Здесь у меня  появилось много подружек, с которыми, смело в разведку можно идти.
Именно здесь, в инете, стала избавляться я  от многих своих комплексов, и всё это благодаря вам, мои друзья..
Порой и меня эмоции переполняют, заносит на крутых поворотах.
Но..стараюсь держать себя в руках..
Здесь в инете, как сказал мне один человек, много мусора, да, есть и такое, но для этого же и есть друзья, чтобы словом добрым поддержать..
И,  если кому либо хочется сказать ,,правду", лучше уж давайте промолчим..
 Промолчите..и опустите ТУ тему..
Много чёрной зависти, какой-то ,,обиды" здесь, в инете.
Я с ней ещё не сталкивалась, но иной раз читаешь комментарии у друзей и просто диву даешься, откуда берётся у наших женщин вся ЭТА чернь.
Судить я никого не сужу и никогда не судила.
Я не Бог и не Царь, но мне порой так хочется крикнуть всем:
-Ребята! Друзья! Будьте друг к другу добрей и человечней!
Жизнь наша и так сложная, так зачем её ещё сильней осложнять нашими поступками!

Раиса Арсентьевна
Шипулина