Сказка-быль Попробуй удивиться

Елена Васильева 23
            


    Жил-был камень. Он лежал у дороги, и никто не обращал на него внимания, а зря. Часто бывает, что простое удивление приносит интересные открытия. Так случилось и в этот раз.
Мимо проходил мальчик Арсений. Ему было 8 с половиной лет, но он уже увлекался геологией. Мальчик поднял камень, взвесил его в руке и сказал:
-  Тяжелый…
-Да,- ответил ему камень. Я гранит!
Мальчик удивился, что камень разговаривает, но продолжал:
-Откуда ты?
-Я  из глубин земли, из раскаленной магмы.
-Но ведь там очень высокие температуры! Как же ты выдержал такое испытание?
-Это меня и закалило. Я стал прочным и крепким. Чтобы рассыпаться, мне надо 500 лет! Поэтому из меня состоит земная кора и все континенты.
 В это время на камень упал лучик солнца, и  таинственный гость  как будто гордо блеснул слюдяным окошком в боку.
-Да…,- ответил Арсений,- это очень серьезно. Ты отвечаешь за всю планету!

Мальчик живо представил  карту звездного неба, маленькую красивую Землю на ней и все материки, которые держат на себе горы, леса. моря…И все благодаря граниту!

- Видимо, поэтому,- продолжал мальчик,- у нас на Земле говорят о сильных людях, что они надежные, как гранит.
-Быть прочным  мне помогают друзья:  кварц, полевые шпаты и слюда.
- Геологи говорят,- блеснул эрудицией  мальчик, что гранит-это визитная карточка Земли. Значит, ты уникальный камень, который вряд ли есть на других планетах, значит, ты хранишь большую тайну о происхождении Земли!.
Если бы камень был человеком, он, наверное, покраснел бы от гордости. Но он был ГРАНИТОМ и умел себя сдерживать.
- Ты, прав. Учись, больше читай и не забывай удивляться – грызи гранит науки, как говорится,- весело подмигнул камень.

Так Арсений  подружился с камнем и вместе с ним отправился открывать новые тайны.
« Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»,- вспомнил мальчик сказочную концовку и  согласился с ней.