Как известно, в каждом деле все определяет начало. Таким замечательным вступлением стала в нашем туре Вена. Сначала ночная -таков был сюрприз от компании "Туртранс– Вояж", а потом уже дневная. Статусная, имперская, Вена поразила меня своей уютность и особой атмосферой - атмосферой музыки. Она была повсюду: в архитектуре, в памятниках великим композиторам, в дизайне брендового торта, в шапке взбитых сливок на кофе и просто в настоящей, живой музыке Моцарта в подземном переходе.
Моцарт! О нем в Вене, наверное, знают все. Но наша гид Джульетта рассказывала так, как будто была его современницей. Это, кстати, отличительная черта всех наших гидов – профессионализм, ощущение времени и умение погрузить в него своих слушателей! Итак, первое фото с Моцартом -в торговом центре «Village»,напротив знаменитого дома Хундертвассера . Там особый интерьер, притягательная атмосфера(заметка на будущее), но нам надо спешить, увы.
Следующая встреча с ним - в саду «Бурггартен». Здесь мы просто застыли в оцепенении от вида прекрасного памятника величайшему композитору. В нем не только любовь автора, но опять атмосфера: постамент украшают музыкальные инструменты, клавиши фортепьяно, скульптуры… И даже на клумбе, конечно же, расцветающей летом, изображен скрипичный ключ.
Мы увидели дворцовый ансамбль Евгения Савойского- Бельведер, в размахе парков которого, в белой мраморности скульптур,в гармоничных пропорциях дворцов тоже звучала музыка, ведь архитектура, как говорят, и есть застывшая музыка.
В дни нашего пребывания в Вене как раз проходили знаменитые балы, цветы для которых (мы теперь это знаем!) привозят из Италии. Без сомнения, украшением танцевальных вечеров была музыка еще одного великого австрийца - Рихарда Штрауса. Его звезду мы нашли на улице Грабен (если не ошибаюсь).
Прекрасным завершением встречи с Веной стало посещение кафе «Захер». Кто-то скажет, что ничего особенного в этом тортике и нет, но не в этом суть. Я лично люблю традиции, поэтому воспринимаю славу этого лакомства уже как данность. Все же торту очень много лет, и кулинария ушла далеко. А тогда рецепт стал открытием. В этом случае очень хочется перефразировать слова Ф.Г. Раневской и сказать, что "Захер" уже настолько знаменит, что сам "может позволить себе выбирать, кому нравиться, а кому нет".
Самое ценное
Итак, предвкушая Венецию, преодолеваем не одну сотню километров, едем в Италию. День начался трудно: подъем ни свет -ни заря, выезд в 7 часов, погода серая, Венеция в тумане, дворцы, как фантомы, появляются из утренней дымки… Как- то беспокойно и совсем непразднично.
Знакомство с городом начинается у печи стеклодува. Смотрим, как появляется чудо-конь, на душе теплеет и веселеет. Идем на площадь Сан-Марко, потом узкими улочками к причалу - на гондолы. Шампанское как-то не разогревает, гондольер что-то иногда пытается пропеть… Интересно, конечно, но в такую погоду как-то без романтизма.
А Маски уже снуют тут и там, народ прибывает - площадь кипит. И вот тут показывается солнце! Каналы преображаются, вода голубеет – все, как на известных картинках. Парча, золото, украшения костюмов засверкали. Вот показались ведьмаки в красных халатах, вот идет величавой походкой венецианский дож, вот какие-то феи цветов, придворные дамы в богатых одеждах….Все невероятной красоты, вкуса, выдумки! И все это не на подиуме, а рядом, и ты - участник этого действа. Оно стихийно, Маски сами выстраивают какую-то интригу: то спокойно позируют, чтобы их рассмотрели, насладились, потом вдруг устремляются в толпу и растворяются. Но вот уже другие в плотном кольце зрителей. Профессионалы- фотографы просто ползают в ногах, пытаясь схватить мгновение! Идем к воде - там своя мизансцена :двое в масках котов замерли, не двигаются, наконец грациозно меняют позу, идут на мостик…
Немного утомившись красотой (и такое бывает), решаем идти на мост Риальто. Вливаемся в узкую улочку, и тут я понимаю,что назад хода нет:сзади- толпа, наступающая на пятки,по бокам- две стены. Замирая от ужаса, двигаемся, и оказывается, что нет причин для беспокойства: Венеция воспитана, полицейские регулируют перекрестки и указывают направление.
На мосту просто не протолкнуться. Гуляем по набережной, тут тоже Маски, конфетти, очень неплохой по ценам рыночек. Венецианскую маску я привезла еще из первой поездки, теперь покупаем магнит с гондольером и, довольные, возвращаемся на пристань.
Опять любуемся карнавалом, гондолами у причала, дворцами на том берегу… Они, уже на фоне заката, так же прекрасны. Сели на корабль. Слышу вопрос дочери: «Где твой фотоаппарат?» -«Да в сумке где-то»,-отвечаю.-«Ты что! Как это «где-то»?! Это ж самое ценное!!!».