Подаренная улыбка

Валентина Столярова 2
    Начало марта, хоть лежит ещё снег, но чувствуется дыхание весны.
Тоненьким ручейком течёт вода с крыши, пусть не смело, но слышно, как тинькают синички, а солнышко на дорогах снег превратило в лужи.
     К концу дня я частенько выхожу на прогулку, чтоб подышать свежим воздухом и отдохнуть от домашних дел. Хорошо, что у нас есть дорога, выложенная большими бетонными плитами, идущая вдоль леса, которая ведёт к реке, и там же выстроился целый посёлок из больших новых частных домов.
     До реки от нас километра два, зимой дорогу чистят от снега, а сейчас царствуют лужи в низких местах. Проезжающих машин днём мало, а вечером, в основном, возвращаются с работы те, которые живут в этом посёлке.
     Лёгкий ветерок со стороны леса наполняет воздух запахом хвои, дышится легко и на душе приятно. Иду медленно, в уме появляются какие-то строчки. И, вдруг, мимо меня с сумасшедшей скоростью, проносится машина, я вздрогнула от неожиданности, потом увидела, что всё пальто мокрое. Хоть я всегда хожу по краю дороги и по встречной полосе, чтоб во время отойти подальше от проезжающих машин, но оказалась большая лужа, как раз напротив меня, да ещё ехала машина с большой скоростью, вот и стояла я облитая грязной водой.
 
     Я, конечно, немного расстроилась, кое-где снегом отчистила грязные пятна, и решила вернуться домой. А через день снова пошла на прогулку, но теперь чаще стала оглядываться. В очередной раз, оглянувшись, увидела, что едет машина, но ещё далековато, я участила шаг, чтоб дойти до места, где не было лужи, но немного не успела. Стою на самом краешке, а машина тихо приближаясь, остановилась напротив меня. Я посмотрела на водителя, он улыбнулся, сказала ему спасибо, и пошла дальше.
     У меня нет привычки запоминать номера машин, да и в марках не разбираюсь, но «Жигули» от «Джипа» отличу. Первую некогда было смотреть, а, вторая, на которой ехал деликатный водитель, была «крутая».
     Выхожу на прогулку приблизительно в одно время, чтоб вернуться затемно.
На этот раз немного подморозило, поэтому оглядываюсь редко. Я уже возвращалась с прогулки, и машины в основном ехали мне навстречу.
     Вижу, что притормаживает "крутая" машина, узнаю водителя. Громко говорит мне – «Здравствуйте! Как погуляли?» А сам улыбается. Отвечаю ему таким же тоном – «Здравствуйте! Отлично!» «Вот и славно» - ответил водитель, помахал мне рукой и уехал.
А теперь я уже улыбалась, и вслед ему махала перчаткой. Домой пришла в прекрасном настроении.
   
     Несколько дней я не ходила на прогулку, а где- то, через неделю вспомнила об этом водителе, и мне, почему-то, так захотелось снова увидеть его. Я быстренько собралась и пошла своим маршрутом. Не прошла и полдороги, как увидела похожую машину, которая стояла на правой стороне дороги, а я шла по левой, стараясь не глядеть в сторону машины, но когда поравнялась, услышала: «Здравствуйте!» Оглянулась, это был тот водитель, которого мне хотелось увидеть. Ответила ему на приветствие, он тут же распахнул дверцу машины и подошёл ко мне. Был серьёзным, на вид ему было лет сорок пять.
«А я жду Вас уже целую неделю, вы не заболели?» - «Нет» - ответила ему. «А как вас зовут?» - «Валентина Николаевна» - «А я Павел, думал, что больше не встречу вас, а мне надо перед вами извиниться». Я удивлённо смотрю на него и говорю – «За что, мы же не знакомы?» 
     Он взял меня за локоть, чтобы отойти от дороги и сказал – «Думал, что отделаюсь шуточками, ан – нет. На душе не спокойно, особенно после того, как встретил вашу ответную добродушную улыбку, и стало мне не по себе, что сразу честно не сознался. Ведь это я вас облил водой, простите меня, пожалуйста».
И он замолчал.
«Вы видимо очень торопились, а я совсем немного погрустила, да и пальто у меня уже не новое, так что не волнуйтесь, Павел, я на вас не обижаюсь» - ответила ему и улыбнулась.
Он продолжал смотреть на меня, а потом -
«Как же хорошо, что я вас встретил, Валентина Николаевна, вы сняли камень с моей души, большое вам спасибо». И, слегка, улыбнувшись - «А теперь,
разрешите откланяться?» 
«Конечно, счастливого пути, Павел» - сказала я, и с ответной улыбкой помахала вслед рукой.

     Я долго гуляла, меня переполняло чувство радости и удовлетворения, что встречаются такие чуткие души, пусть и не часто. Не зря же мне так хотелось встретить ещё раз Павла, хотя умом ещё не осознавала, что я нужна была ему, а он мне, чтобы жизнь была в радость.

     Ах ты, Душа-загадка, как ты таинственна и непостижима…