Джозеф Айронс. Образ Спасителя

Инквизитор Эйзенхорн 2
ОБРАЗ СПАСИТЕЛЯ
Джозеф Айронс (1848)
http://gracetruthministries.com/jironssavioursfashion.html

И по виду став как человек, Он смирил Себя и стал послушным до смерти, даже до смерти на кресте
Фил.2.8

Все обстоятельства, связанные с воплощением, страданиями и победами драгоценного Христа Божьего, требуют кроткого внимания каждого чада Бога, и во всех фразах  или словах, использованных Святым Духом, чтобы объяснить Его Личность и характер Его служения, после внимательного и молитвенного размышления может быть найден совершенный и назидательный смысл. Все образы, которые Он принимает - все имена и наименования, данные Ему, - все образные выражения, используемые в отношении Его, имеют в себе нечто чрезвычайно важное и поучительное, и мы должны углубиться в размышления о них, не позволяя никакой несерьезной мысли ни на мгновение прийти нам в голову; ибо употребление каждого отдельного слова, описывающего Личность Господа Иисуса Христа, требует самого тщательного исследования.
С самого начала моего выступления меня привело к этому замечанию впечатление, которое я приобрел от слов "по виду став как человек". Я мог не отвлекать мое внимание даже на мгновение от глупого употребления этого выражения. Нам часто говорят, что то. что Бог сделал в образе человеческом, может измениться. Но если вы не попадете на небеса так, как я собираюсь описать, вы вообще не сможете туда добраться. Это образ, в котором был найден Сам Иисус Христос, а не просто человек. Мы должны немного углубиться в детали этого, и если вы думаете, что это, вероятно, не будет модным  на этой неделе, я признаю себя виновным в этом, и не отступлюсь от этого. И имейте в виду, что я должен буду держать этот образ перед собой.
Моисей был человеком Божиим. Ему было приказано сделать все в скинии так, как было показано ему на горе. Так и люди живого Бога, проходя через этот мир, не должны поступать по прежним похотям в своем невежестве. Более того, в эти слова заложена даже перспектива славы: «Он изменит наше уничиженное тело, чтобы оно было вылеплено как Его славное тело" (Фил.3.21). И поэтому я должен сказать вам сегодня утром, что тот, кто будет нести образ Христа на земле, будет нести его в Его  присутствии всю вечность.
Сказанного будет достаточно для вступления. Хотя я мог бы сказать несколько очень суровых слов о последователях мирского образа, это бесполезно. Я уверен, что если Божья благодать не научит их в отношении их положения перед миром и обстоятельств, в которых они находятся, ни один мой аргумент не сделает этого. Поэтому я сразу же перейду к этой теме и, во-первых, немного остановлюсь на образе, в котором пребывал Христос, затем на послушании и страданих, которые Он перенес таким образом; и, в-третьих, как Он сделал совершенное Им в человеческом образе непреходящим и неизменным.
1. Давайте скажем о таких старомодных вещах, как образ Христа, предстоящий нам. Во-первых, скажем, каким образом Он "стал как человек". Его образом или видом сталобезгрешное человечество, чистое, святое, безвредное, незагрязненное; и все же это  совершенное человечество, тело и душа, кость нашей кости, плоть от нашей плоти, и Ему не стыдно называть нас братьями. Более того, решительно утверждается, что Он стал подобен Своим братьям во всем, кроме греха (Евр.2.17, 4.15). Наш драгоценный Искупитель не смог бы совершить Свое дело, будь это не так. На земле были тысячи грешников, которые стали получателями Божьей благодати, многие из которых были подняты как пророки и священники под ветхозаветным устроением; и многие из них были посланы Богом для выполнения Его важнейшей работы. Но ни один из них, ни все они вместе, не подойдут как посредники; ни один из них, ни все вместе, не подойдет как поручитель и замена. Среди них не было никого без запаха и разложения природы Адама, кровь его падшего состояния текла по всем их венам. Отсюда следует, что славная Личность, явившаяся в безгрешном образе, должны была быть безгрешной. Это "тело, которое Ты приготовил Мне" (Евр.10.5 KJV). Тело, подготовленное обычным способом рождения, не дало бы этого. Но Святой Дух осенил Деву, как написано: Святой Дух сойдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя, так то святое, что родится от тебя, будет названо Сыном Божьим (Лк.1.35). Он безгрешен в Его человечности, как и в Его Божестве, так же неспособен ко греху в Его человеческой природе, как и в Божественной. От Его рождения до Его смерти мир и сатана, и книжники, и фарисеи смотрели орлиными глазами, но ничего дурного не нашли в Нем. Его собственным вызовом было: "Кто из вас обличит Меня в грехе?" (Иоан.8.46). Свидетельство Отца даже о Его человеческой природе было: «Я очень доволен». Это был Пророк, Которого Господь Бог воскресил, как и предсказывал Моисей: «Господь, Бог твой, пророка воздвигнет тебе из братьев твоих, как меня, Его слушайте».
Во-первых, отметьте совершенство человечности Христа. Одно пятно в крови Иисуса разрушило бы всю Его работу. Одна грешная мысль во Христе полностью разрушила бы все, чего Он достиг на земле. Это должна быть совершенная жертва, совершенное послушание, и для ее совершения требуется совершенное существо. Когда я немного остановился на своих тайных размышлениях по этому вопросу и со святой радостью размышлял о совершенствах нашего Брата, рожденного для бедствий, я вспоминал об этой совершенной человечности, воспринятой каждым атрибутом обитающего в ней Божества. Это тот образ, который Иисус принял для искупления, и сейчас мы покажем, почему. "Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота" (Кол.1.19). Что это за полнота? В Нем, говорит апостол,  "обитает вся полнота Божественного тела" (Кол.2.9 KJV), чтобы все атрибуты и совершенства Божества были сокрыты в человечности, которая повиновалась и страдала для искупления и спасения Церкви.
Правильные взгляды на личность Христа лежат в основе всего богословия, и ошибки (большинство, если не все), которые есть в мире на этот счет, возникают из ошибочных представлений о Личности Христа. Например, арминианство очень похоже на социнианство, поскольку, если оно верит в Божество Христа, оно не может отвергать Его суверенитет; оно не могло отвергнуть Его всемогущество, Его всеведение, Его бессмертие, и, следовательно, не могло отказаться от совершенства Его спасения. Поэтому я смотрю на арминианскую систему как на близкую к социнианской, потому что, хотя она на словах не отрицает сущностного Божества Христа, она отрицает его в действительности; ибо, если Он Бог, как они заставляют Его не соглашаться с Отцом и со Святым Духом, искупляя больше, чем любое из Лиц в Троице будет любить или спасать? Если есть разногласия между Лицами Божества, Божество перестает существовать. Я беру это только в качестве примера.  Такие вещи служат только для продвижения дела атеизма. Давайте перейдем к драгоценному Слову Божьему, которое признает, что «в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоан.1.1). Затем, если это будет  признано - и признать это должен каждый христианин - будет ясно, что Тот, кто путешествовал по земле Иудеи и совершал добрые дела, работая плотником вместе с Его названым отцом, и был Мужем скорбей, знакомым с горем - что Он был Богом, и что великая тайна благочестия заключается в том, что Он явился во плоти. Тогда этот "вид", в котором Он пребывает, есть   единственный способ, который может спасти грешника и прославить Бога. О возлюбленные, все прославленные духи на небесах любят это, зная, что это значит.  Они никогда не изменят это. Они обязаны своей славой этому и не пойдут на что-либо другое.
 Но отметьте, что хотя наш драгоценный Христос стал человеком, однако этот Человек воспринял все совершенства Божества и пребывал в них, и это сделало Его способным выполнить всю работу нашего спасения и искупления. Я ставлю «спасение» на первое место, потому что это делает Слово Божье. Он спас нас и искупил нас - мое спасение и мое искупление, мой Спаситель и мой Искупитель; так что всемогущество Христа делает возможной всю Его работу, всеведение Христа проникает в сердца тех, кто спасен, и так Посредник почитаем и утверждается вечность Христа. "До Авраама был Я" (Иоан.8.58 KJV), и Его вечная слава с Отцом описывается в Его заключительной молитве: "Отец, прославь Меня  той славой, которую Я имел с Тобой, прежде чем был создан мир" (Иоан.17.5 KJV).
Теперь отметьте дальше, что этот драгоценный, славный Иисус, появляющийся таким образом как Человек, является живым Главой Своей живой Церкви. Я не мог пройти мимо этого, потому что это подводит нас к мнению о Его положении, характере и служении как Главы Его Церкви. Не обманывайтесь, не заблуждайтесь в этом вопросе, потому что наш драгоценный Христос не был простым страдальцем, так же как Он не был просто пророком или учителем. Все, что Он делал, и все, что Он говорил, было отмечено Его служением. Я подробно остановлюсь на этом моменте, потому что я думаю, что он обычно упускается из виду.
Когда наш драгоценный Христос вступил в завет, Он приобрел народ завета, который я только что назвал живой Церковью живого Бога. Когда Он дал обещание поразить голову змея, это было от имени Его народа завета, Его семени. Когда Он изложил все Свое служение в тенях и прообразах Моисеева домостроительства, это было предназначено для народа завета; и хотя некоторые люди, похоже, отрицают это, они лгут, поскольку мы знаем из Писания, что искупление должно было быть для всего Израиля. Более того, когда на него указывают пророки, Его пришествие совершилось от имени Его народа завета. И когда Он пришел в мир, Он сказал: «Я пришел искать Своих овец». "Я полагаю свою жизнь за овец»; "Я знаю Своих овец". Существует связь, союз, особая цель, указанная в этих Писаниях, и многое другое - замысел, который необходимо выполнить: чтобы избранные благодатью в совете мира были, в отличие от мира сего, приняты как Его семья, записанная в Книге жизни; когда каждый падший, разрушенный и потерянный, порабощенный и мерзкий из них, должен быть возвращен, должен быть искуплен, прощен и спасен, и что Иисус должен исполнить это. Он Тот, Кто исполняет завет; Он должен был начать эту работу, исполнить ее от начала до конца и завершить то, ради чего Он был послан на землю, и, следовательно, вся Церковь через свою связь с Ним от вечности отождествляется с Ним во всем, что Он делал, и во всем, ради чего Он страдал как живой Глава Своего живого тела, Церкви.
Вот вид и образ, в котором пребывает наш драгоценный Христос. Я очень хорошо знаю, что некоторым людям это не нравится. Я знаю, что есть люди, которые разорвали бы его на куски, чтобы сделать их более похожими на их собственную природу, чтобы приспособить Его к гордой свободной воле. И в наши дни ужасных упреков и богохульств о Христе иногда говорят примерно следующим образом: что Он пришел с небес, чтобы совершить великое дело и понести огромные страдания, не имея определенной целито есть просто для того, чтобы привести человека в состояние, пригодное для спасения, чтобы грешникам можно было сказать, что многое сделано, и что в сердце Иисуса есть милость - что Он способен спасти их, но что это должно было быть оставлено за ними, для их молитв и раскаяния и веры, чтобы завершить то, что сделал только частично Иисус. Я не могу этого вынести. Это хуже, чем вся ничтожная мода наших дней; это совершенно бесполезно и презренно. Я убедился, что Иисус совершил действительно великое дело в образе совершенного безгрешного Человека и в то же время истинного Бога, неизменного и вечного, в союзе Его Божества и человечества как живой Глава Его живой Церкви, от вечности обязавшийся  исполнить, осуществить и усовершенствовать все, что было разработано и замыслено в завете благодати. Вот то, чем я восхищаюсь.
2. Теперь давайте после этих нескольких кратких замечаний рассмотрим послушание и страдания Спасителя. "И по виду став как человек, Он смирил Себя и стал послушным до смерти, даже до смерти на кресте". Он смирил Себя. Где мне найти повод для человеческой гордости? Где я могу найти хотя бы какое-то оправдание для нее? Самым страшным, самым большим из всех грехов, родоначальником всех грехов, первым из них была гордость, которая выбросила отступников из рая. Это гордость которая побудила наших прародителей съесть запретный плод и тем самым разрушить весь человеческий род. "Вы будете как боги": гордость немедленно ухватилась за это обещание. Это гордость заставила отступников сшить фиговые листья; это гордость привела людей к неописуемому падению; это гордость мешает им  принять спасение свободной благодатью во Христе Иисусе; это гордость заставляет упрямого грешника стоять прямо и отказываться поклоняться скипетру Иисуса как абсолютного Господа и Царя; это гордость отвергает истину благодати, гордость отвергает полное спасение и делает его неотъемлемой частью человеческие дела вместо того, чтобы оно было полностью делом Божиим.
Но Он смирил Себя. О, если бы Бог мог убрать гордость от наших глаз, особенно от наших сердец!  Самый гордый человек - это человек, самый непохожий на Христа. Это человек, который ушел от Бога настолько далеко, насколько он мог, человек, у которого нет ничего от христианства, кроме имени. Христос смирил Себя: посмотрите, какие уроки человечеству Он оставил этим, хотя Он мог свергнуть Ирода с престола, а Ирод мог сильно Его бояться, хотя Он мог командовать скипетром каждого монарха на земле - и израильтяне были достаточно просты, чтобы ожидать, что Он придет с этой целью. Он мог бы снискать Себе любую репутацию, имея в Своем распоряжении множество благ этого мира, потому что «скот на тысячах гор» - Его. Но Он стал слугой и лишил Себя всякой власти. Я никогда не читал о том, что у Него был дом, но Он говорит: «У лис есть норы, и у птиц небесных есть гнезда, но Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову». Когда я нахожу, что христиане раздражаются и тоскуют, потому что они не могут так, как хотели бы, угодить плоти, я ужасаюсь, как они не похожи на Христа!  Он отверг все это. Холодными ночами в горах Он добровольно страдал, испытывал голод и жажду, когда Ему принадлежал «скот на тысячах гор».  мог повелеть своим.
Он смирил Себя даже среди Своих учеников. Он слышал их утверждения о том, кто должен был быть величайшим, из общей гордости человеческого сердца; и к концу Своего служения, когда Он знал, что вся власть на небесах и на земле была отдана в Его руки, Он взял таз с водой и полотенце и, опоясав Себя, приступил к омовению ног Своих учеников, что было самым презираемым делом рабов в те дни. Петр был удивлен, после того как он спустился вниз с Господом и Учителем и сказал: «Никогда не омывай мне ноги».  Он не сел по-барски и повелел Своим ученикам омывать ноги;  но Он сказал: «Если Я, ваш Господь и Учитель, вымыл вам ноги, вы также должны мыть ноги друг другу».
Он смирил Себя. Отметьте, как Он смирил Себя еще дальше, в присутствии Пилата, Его лживых обвинителей, первосвященников и книжников и римских воинов с их жестокими издевательствами. Когда Его схватили, избили, завязали глаза, увенчали шипами, лживо обвинили,  привели как агнца на заклание, Он не открыл Своих уст, никого не оскорблял, чтобы уязвить, но «Он смирил Себя». Я иногда изучал эти дела моего благословенного Господа, пока не стал стыдиться и смущаться из-за мелкой гордости своего собственного сердца. О, если бы я мог больше уподобиться Иисусу! Я также не забуду впечатления, пришедшие в мой ум при рассмотрении на днях контраста между Владыкой и слугой. Мы видим, как Христос предстал перед великим судом, чтобы быть осужденным Пилатом, и каким кротким, смиренным, смиренным и безмолвным Он был. Павел, Его любимый слуга, в подобных обстоятельствах находил старую природу Адама неуправляемой; и когда его несправедливо ударили по щеке, в нем поднялся  кусочек старого Адама и сказал первосвященнику: «Бог поразит тебя". Но когда его обличают, он говорит: «Я признан виновным"; это не похоже на моего Учителя - это не смирение, как у Него, хотя и Павел тоже был  унижен.
Теперь я остановлюсь на этих моментах более определенно, потому что я знаю, что существует огромная масса непоследовательной гордости среди многих Божьих людей и в моем собственном сердце. О, благодать, подчини это! Признаюсь, я немного отклонился от темы, которую я собирался продолжить; но эти вещи лежали в моем сердце. Теперь я должен привлечь ваше внимание к послушанию Христа.
Он смирил Себя и как Человек. Хотя Он был совершенным человеком, безгрешным и святым, и в то же время истинным и настоящим Богом, живущим в человеческой природе, тем не менее Он смирил Себя более всего и благодаря  этому виду уничижения Он стал послушным - послушным Божественному закону, воле Своего Отца, обязательствам Его завета, которые носили добровольный характер; послушным устроению Провидения, за что Он был отмечен уже во время Своего служения на земле, послушным до смерти. И при этом Его послушании не упускайте из виду тот факт, что Он был живым Главой Церкви, выполняя это послушание для вас и меня - выполняя это полное послушание Божественному закону, чтобы оно не могло требоваться от Его народа; выполняя это послушание воле Его Отца, потому что Он знал, что никто не будет исполнять эту волю в полной мере, если бы Он этого не сделал - выполняя это послушание обстоятельствам Провидения, через которые Он прошел, не жалуясь, не бормоча, без раздражительной зависти на тех, кто каждый день стоял вокруг Него. Он был послушен обстоятельствам, через которые Он был призван пройти, ради  Своей Церкви, и, наконец, послушен до смерти. И хотя в глазах людей и на самом деле Его смерть была убийством, Он смирился перед ней, и хотя это было жестоко и позорно, Он был послушен ей. И даже когда Он чувствовал  самые горькие муки - о, Господь, какова Твоя любовь, если ради меня Ты решился на такое! - даже среди Его самых горьких мук, когда Его человечество закричало: «О, мой Отец, если возможно, пусть эта чаша минет Меня, - Его негибкое послушание заставило Его воскликнуть: «Тем не менее, не так, как Я хочу, а как Ты" (Мтф.26.39 KJV). Да, это послушание совершалось до конца, до последнего из Его страданий. Сказано, что Он склонил Свою голову в согласии и испустил дух, как если бы Он сказал: Мои обязательства выполнены, Царство Небесное открыто, праведность исполнена и принесена, и Моя Церковь в безопасности навечно! Так Он склонил голову в знак послушания и испустил дух.
Позвольте мне еще немного остановиться на этих страданиях Его человеческой природы, просто чтобы напомнить вам, что они были заместительными. Он выступил как Представитель Своей Церкви  и от ее имени. О, как я ненавижу, когда говорят, что это создание повода к распущенности! О, как я ненавижу зло, которое лишает этого драгоценного Богочеловека, предстоящего нам таким образом, Его ответственности! О, как я ненавижу богохульство, которое лишает Христа уверенности в том, что он видит плод  страдания Его души! О, как я уклоняюсь от самого подхода и общества тех, кто может позволить себе делить с Христом заслуги! Да хранит Бог вас и меня навсегда от такого столкновения! Христос был послушен, Он повиновался и Он страдал. Закон знает, что все ваши и мои долги были отменены Его послушанием. Справедливость признала, что мы с вами, как члены Его мистического тела, приняли то отмщение, что истощилось и излилось на славную жертву, которая выступала в качестве ответственного Поручителя за Свой народ. Все атрибуты Божества были прославлены, превознесены и почитаемы, когда Он повиновался и страдал от имени Своей Церкви. Ни истина Божья, ни святость Божья, ни справедливость Божья не могут требовать оплаты, когда все оплачено. И Иисус, заплатив огромную цену, возложил на Себя  огромную ношу, сняв грех с Церкви жертвой Своей, в этом драгоценном славном деле, которое, будучи совершено Им в образе человеческом, оправдало Его Церковь, которая искуплена, освобождена, укреплена стойкостью и будет сохранена и спасена  вечным спасением, из-за того, что Он сделал и что перенес в Своей смерти.
 Более того, Его послушание и страдания были и являются приемлемыми для Бога. Они  приняты  Богом-Отцом и Богом Святым Духом, поскольку условие завета выполнено. Они приемлемы для всех прославленных духов, вошедших на небеса до того, как произошли эти страдания, и все они не могли бы занять свои места, если бы они не знали, что Он верен Своим обязательствам. Если бы Христос потерпел неудачу в Своих обязательствах, в Своем послушании, в Своих страданиях, в Своих заслугах, Авраам, Исаак и Иаков со всеми святыми Ветхого Завета, должно быть, были бы сброшены со своих мест в бездну. Они видели, насколько приемлемо было драгоценное дело Христа. Если Отец был доволен, с ними не могло быть иначе; и они были поистине удовлетворены, потому что исполнился завет, благодаря которому они получили свои места во славе.
 Позвольте мне следовать этой мысли немного дальше. Послушание и страдания Христа приемлемы для всех людей на земле, которых учит Святой Дух. Отметьте это. Есть очень много тех, кто принимает христиан, которые не научены Святым Духом; и для них драгоценное и совершенное послушание и страдания Христа не считаются приемлемыми. По сути это вопль: "Этот Человек не будет господствовать над нами". Но для всех, кто научен Богом, дело и смерть Иисуса являются наиболее приемлемыми. И я скажу вам, почему. Это доходит до их состояния, до их разорения, это приносит им все, чего они хотят и в чем нуждаются, это захватывает их, не обращаясь к их воле, и удерживает их среди всего противостояния; это обеспечивает им Божественную жизнь, которой можно наслаждаться уже на земле, и жизнь вечную за могилой; это дает им право на небеса и возможность наслаждаться небесами в совершенстве. Это очень приемлемо для них, потому что послушание и страдания Христа включают в себя все, что необходимо для полного спасения, и приносят завершение всего этого полного спасения в присутствии Бога.
 Я хотел бы, чтобы мои слушатели сделали паузу и спросили, приемлемы ли для вас действия и смерть страдающего Иисуса. Вся благодать, вся Божественная заслуга - это работа одной Личности. Все, кто боится Бога, приняты Им лично; все, чьи имена написаны и выгравированы на Его сердце, имеют желание принять это, желание, созданное Святым Духом. Так  вся слава спасения, от первого до последнего, должна быть отдана Божественному Автору. Я откровенно признаю, что в течение сорока лет, и более, это  было настолько значимо для меня, что я никоим образом не мог изменить это; и это нестолько приемлемо, что я не могу предположить ничего другого, что я не могу потерпеть, чтобы что-то другое было представлено - ибо это дело Божие настолько приемлемо для меня, что я не могу ни во что здесь вмешиваться. Мог ли я что-то здесь приукрасить? Вы можете украсить свои учения, если хотите, в той степени, в которой они касаются вашей жизни, но украсить способ послушания и страданий Спасителя невозможно. Все это великолепно, это восхищение небес, ужас ада, радость всей Церкви на земле и то, что приносит всю хвалу и славу всем атрибутам и совершенствам Божества. Я ничего не буду менять здесь.
Скажу кое-что еще. То, что совершил Христос в Своей жизни и смерти, настолько полно, настолько идеально, настолько полно, что это было триумфальным, а также приемлемым: настолько триумфальным, что апостол говорит об этом так: "Восторжествовав над начальствами и властями, властно подверг их позору" (Кол.2.15), одержав победу над ними на кресте, и тогда предсказание сбылось: "О смерть, Я буду твоей чумой;  могила, Я буду твоим уничтожением" (Ос.13.14 KJV). Так было исполнено древнее обетование, что Он должен поразить голову змия (Быт.3.15), и этого никогда не совершалось до того часа. Это правда, что змий оказал свое самое грозное сопротивление, применил всех своих фарисейских воинов и всех предателей, которых он мог толкнуть в свой лагерь, и силы тьмы, казалось, собирали все возможные силы для победы над Ним, драгоценным Богочеловеком, ставшим как человек с целью искупления. И каков был результат? Они собирались победить, но были побеждены сами; древний змий получил удар в голову, встретив всеславного Вождя спасения, Который был повешен на кресте, но, взяв этот самый крест, нанес по голове змия такой удар, от которого тот уже не оправился, и он должен будет нести этот позор навсегда. Таким образом, согласно Божьему заявлению, смерть и страдания Христа были триумфом.
Разве не будет величайшей из нелепиц, когда победитель уже готов отпраздновать полный триумф, но, когда он ложится спать, он позволяет своему противнику вернуться и унести всю добычу? Это был бы не только абсурд, но и безумие. Кто из офицеров или генералов допустит такое? Я никогда не слышал о подобном. Но вот мерзость, когда свобода воли говорит: «Иисус умер и победил, а затем удалился с поля и оставил мертвых, раненых, стоны и добычу капризу человеческому, и дьявол может прийти и забрать их обратно, если человек не помешает ему". Я бы никогда не поверил, что Он Вождь нашего спасения, если бы Он допустил это.  Но, слава Ему, каждый воин Креста спасен, все раненые вылечены, все добытое в битве вынесено, триумф обеспечен, победители увенчаны лаврами, и славный Царь царей почитается этим!
3. Теперь давайте скажем слово или два, в-третьих, относительно того, как Он сделал все это непреходящим и неизменным. Это то, что никогда не изменится. Это неизменно, это непогрешимо и непобедимо, это не может знать никаких изменений. Я надеюсь, что вы простите меня, если я задержу вас на мгновение и объясню, как чудовищно, когда это отрицают. Папство притворяется неизменным и непогрешимым, и часто мы слышим самых невежественных и бессовестно суеверных папистов, которые повторяют за своим духовенством: "Наша религия не меняется". Какая ложь! Она меняется каждый день, меняется разным образом, меняется в соответствии с обычаями каждой нации, меняется на все варварское и ужасное. Посмотрите на папство в Италии: это же монстр, усевшийся с сокрушительной силой на умы всего населения. Посмотрите на Испанию: до недавнего времени там свирепствовала варварская инквизиция, которая изобрела пытки для Божьих святых. Посмотрите на Францию: там паписты - это повод для насмешек неверия, ибо после того, что они называют мессой, они оборачиваются и смеются, и обманывают людей. Посмотрите на Германию: там это ярмарка из тряпья, где старую шубу можно выставить как святыню. Папство меняется везде и всегда твердит, что оно неизменно. В Ирландии это полночные убийцы, в Америке - это распутство, у нас в Англии - это кокетка, соблазняющая своими чарами всех, на кого она может повлиять. Вот такая это переменчивая вещь: я мог бы упомянуть двадцать других обличий, таких же отвратных, как и те, кто их изобретают. Но я привожу это просто для контраста со славным образом дела Христа, Его послушания и совершенного спасения. Он неизменен, и каждый день Тот же. Это совершенно непогрешимое спасение, потому что никогда не было известно, чтобы оно могло подвести бедного грешника, который доверился ему. Если бы Его дело могло потерпеть неудачу в любом человеке, оно прежде всего могло бы потерпеть неудачу во мне, но, слава Богу, это спасение полное. Это непогрешимое, это непобедимое спасение, потому что оно приходит прямо к сердцу и совести грешника, пронзает его насквозь, убивает его и затем оживляет. Я не могу найти другую такую религию на земле, в раю или в аду. Многие полюбили ее. Я люблю свою Библию, в которой говорится, что мое спасение во Христе, Главе моего завета, обеспечено неизменными указами Божества.
Просто отметьте далее, что это единственный способ найти спасение. Я снова скажу то, что говорит драгоценная Книга: нет ни в ком ином спасения, ибо нет никакого другого имени под небесами, данного людям, благодаря которому мы должны быть спасены (Деян.4.12 KJV). Это Иисус и Его совершенное дело, и только Он. Я снова скажу по контрасту: вот паписты, говорящие, что нет спасения вне их церкви. Позвольте мне убрать словечко "их" - и я соглашусь с ними. Это почти ничего не значит, скажете вы? Но если нам говорят, что нет спасения вне Церкви, подразумевая "нашу" церковь, а не Церковь - то это просто ложь, если не заговор против Бога и человека. И как близко ложь может подходить к истине! Спасения нет вне Церкви потому, что его нет вне Христа, Который есть Глава Церкви и всех ее живых членов, единых с Ним, облеченных в Его праведность, получивших Его заслуги и воссаженных на престоле Божием. Мы спасены в Господе, не через священников, не чрез наши дела, молитвы или даже веру, но мы спасены в Господе вечным спасением. О блаженство правильного взгляда на этот самый важный момент! Мы не можем допустить, чтобы это было изменено хотя бы на мгновение! Мы живем не просто по образцу, показанному Моисею на горе, но по образу  нашего драгоценного Христа, и когда спасение получено и принято, мы очень далеко продвинемся могущественной силой Его благодати, следуя Его примеру. О, пусть никогда не говорят о нас, возлюбленные, согласно словам, которые я прочитал в начале нашего служения, что «все ищут своего, а не того, что принадлежит Иисусу Христу». Не дай Бог! Скорее пусть наша забота состоит в том, чтобы подражать Его образцу, идти по Его стопам и доказать, что мы восхищены Его образом, и Духом, и разумом, веря Ему и доверяя Его совершенному делу.
Спешу еще раз отметить, что никто не идет к Богу, кроме как таким образом. Я полагаю, что вы все знаете, что в этой стране лица, которые должны быть представлены при дворе, или которым часто разрешается ходить туда, изучают, каким образом они должны там появляться, и могут ли они быть остановлены привратниками. Я хорошо помню, как читал один случай, когда человек пошел во дворец, и это упомянуто в притче нашего Господа. Он пошел не в должной одежде, а в старом тряпье. Что сказал ему государь? "Почему ты не в брачной одежде?". Должная одежда в чертогах Господа - это вмененная праведность. Что сказал Спаситель? Что сказали бы у нас при дворе? "Как ты сюда попал? Заберите его, он позорит весь двор. Он бесчестит даже имя монарха". «Свяжите его по рукам и ногам, и возьмите его, и бросьте во тьму внешнюю». Эти слова обратятся против вас так же точно, как я сейчас проповедую, если вы попытаетесь приблизиться к небу без праведности Христа. У вас должна быть та одежда, которая была "фасоном" на небесах со дня, когда Адам и Ева пошли туда, до настоящего времени. Это неизменная одежда Христа, и она будет таковой на всю вечность. Это одежда, в которую одеты все дочери Царя, и каждый сосуд милосердия должен быть найден при дворе в праведности Сына Божьего.
Позвольте мне напомнить вам, прежде чем я закончу, что вы не можете идти ко двору даже сейчас, с любой надеждой на успех, если вы не будете подготовлены как нужно. Вы должны идти в суд Божий от имени Христа и умолять о заслугах и послушании, страданиях, делах и смерти этого драгоценного Богочеловека, Который явился нам как человек; и если вы не сделаете этого, все ваши молитвы будут отвергнуты. ибо они будут греховны. Вы никогда не получите на них ответ. Если вы так сделаете, то напрасно будет всякое красноречие, которому может научить    человек. Ничто не будет приемлемо для слуха Иеговы, кроме того, что преподносится надлежащим образом, как плач и вопль верующего грешника, умоляющего о заслугах и праведности Сына Божьего. В противном случае я не могу найти никакого одобрения даже сейчас - я не могу найти ни утешения, ни радости от чтения без этого даже сейчас: поэтому я решаю надеть эту одежду и надеть сразу, а когда перейду реку Иордан,  выйдя из этой пустыни и войдя в мир духов, я ожидаю, что, как говорит Павел, я обнаружу, что не имею собственной праведности, которая  по закону, но ту, что исходит от веры Христа, праведность, которая от Бога по вере (Фил.3.9 KJV). Ангелы будут восхищаться этим, прославленные духи приветствуют меня, когда я смогу приблизиться к их рядам, Отец милосердия улыбнется мне в этой брачной одежде и будет рад приветствовать меня, Святой Дух будет благоволить с любовью на небесах, и Христос признает, что Он очистил меня Кровью Своей и что Он носит ту же самую одежду.
Такая перспектива должна подбодрить наши сердца; только она выдержит самое пристальное рассмотрение и исследование, и я умоляю своих слушателей, которые приходят к столу Господа сегодня вечером, заняться этим. Они могут сказать, не так, как в мире: кто будет иметь преимущество в достоинстве? Но только таким образом можно прийти туда. В этом образе Христовом - тот, кто склоняется в смирении, тот, кто искренне умоляет о Крови и праведность Христа ; именно тот, кто сильнее всех верит во Христа, является наиболее приемлемым. Придите поэтому за стол Господа этим вечером, ненавидя и отвергая глупые представления мира; и надевая праведность Христа, украшенную всеми дарами благодати Духа, опоясавшись поясом истины, имея нагрудник праведности и, таким образом, приближаясь к столу Господню в качестве желанных гостей. Какой контраст с теми, кто отвергает Христа и Его праведность! Я смиренно надеюсь, что мои слушатели удалятся от дома Божьего, прославляя этого драгоценного Христа за Его уничижение, за Его послушание, за принятый Им образ раба, за работу, которую Он совершил, и за победы, которые Он выиграл, и благословляя и восхваляя Его. что Он не допустит изменения способа спасения грешников.
Пусть Святой Дух закрепит эти вещи на сердцах моих слушателей и будет все больше и больше приспосабливать их к образу Христа, к которому была предопределена семья Божья, и Бог завета Израиля будет иметь всю славу.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn