Глава 6

Любовь Силантьева
(продолжение "Повести о Любочке-Любе-Любаше")

***
ЧАСТЬ-6.И ВОТ ОНА НАРЯДНАЯ...

1.ПРИЯТНЫЕ ХЛОПОТЫ.

  Незадолго до Нового года мама Маруся строчила на ручной швейной машинке "Зингер" марлевое пышное платьице Снежинки для младшей дочки Любочки...
Платье накрахмалили, слегка подсинили, украсили сверкающими блёстками; дополняла наряд Снежинки корона из картона и ваты со сверкающими искринками от битых ёлочных игрушек, вышитая узором из ёлочных стеклянных бус.

  Бабушка Дарья связала прелестные белые туфельки к платью Любы, а мама Маруся пришила к ним белый пушок из кроличьего меха.

  Костюм Снежинки готов и дожидался своего часа.

  Бореньке готовили костюм кубинца: соломенная шляпа "сомбреро" , привезенная отцом с курорта; белая сорочка с отложным воротничком, брючки с красными лампасами и красный Нинин шарф, закрученный в два оборота на поясе.

  А вот Нина не захотела наряжаться ни Снежинкой, ни Красной Шапочкой! Девочка вырезала из картона маскарадные очки, раскрасила их ярко и украсила разноцветными конфетти с блёстками. Эти очки очень подошли к новому красивому платью и туфелькам, привезённым дочери мамой и папой из Владимира.

2. ПРИЕЗД ОТЦА. ПОДАРКИ.

  Ближе к Новому году приехал из подмосковного санатория папа - офицер Леонид Филиппович Смолин.
Вся семья с нетерпением ожидала папу Леонида; он привёз всем своим домочадцам подарки к празднику.

  Тёще своей, Дарье Владимировне, купил Леонид цветастый полушалок . Бабка Дарья спрятала его в сундук и сказала:
-Сберегу на смерть!

  Дети не поняли бабушкиных слов, а мама Маруся сказала:
- Ну что за мысли, мама? Нарядишься на Пасху!.. Рано тебе о смерти думать.

  Муж подарил Марусе крепдешиновый отрез на платье, чем очень её порадовал!..
- Ну вот и я себе новое платье сошью к Пасхе!- радовалась мама Маруся, целуя папу Леонида.

  Нина довольно улыбалась: папа привёз для неё то, что она просила - толстый сборник советских песен и зеркальце в металлической оправе.

  Папа привёз сыну Борису и дочке Любочке по коробке цветных карандашей, в каждой - 24 цвета: даже алый и белый! Бореньке ещё - пистолетик с пистонами и милицейский свисток.

  А Любоньке - красную игрушечную сумочку с двумя ручками и замочком-молнией! Эту сумочку девочка всегда брала с собой, когда семья отправлялась в гости или на "площадку" - смотреть футбол в майские праздники, проходивший ежегодно между местной футбольной командой и футболистами соседнего района на зелёном поле с известковой разметкой и большими воротами с противоположных сторон.

  И это ещё не всё: Любочке и племяннику жены, Славику, папа Леонид подарил маленькие игрушечные наручные часики с рисованными стрелками.
Ремешок часиков оказался слишком велик для тоненькой ручки Любочки; папа укоротил его и проделал шилом новую дырочку...
- Который час, Любочка?- спрашивал папа.
- Без пяти минут двенадцать!- весело отвечала девочка.

3. БУНТ НЕДОВОЛЬНОГО БОРИСА.

  Как всегда, после угощения или раздачи подарков, Бориска вопил обиженно:
-Любке больше подарков!..
-Ну, большекромый, уймись!- пыталась урезонить внука бабка Дарья.
Борька щипал сестрёнку и дразнился:
             -Люба - Блюба,
             Белая вша*!
             Ты скажи,
             Куда пошла?!.
             -К дяде Ване
             Под кровать
             Папиросы воровать...

  Любочка хлопала глазками, полными слёз, а мальчишка не унимался.
 
  К счастью, песенку-дразнилку услышал папа.
-Это что такое, сын? Как же тебе не стыдно обижать девочек? Где ты нахватался этой грубости?! Ну вот, что: пора позвать к нам Руфу!..
- Не надо - Руфу, папа! Я больше так не буду...- плакал Борька, размазывая по щекам слёзы "шоколадными" кулачками.

4.УКРОТИТЕЛЬНИЦА ШАЛУНОВ.

  А Руфа - местная глухонемая полоумная девка, налысо постриженная; верхние зубы её сильно выдавались вперёд , из-за чего рот её никогда не закрывался и всегда текли слюни. В кармане её всегда имелся платок, заботливо положенный туда старой её матушкой, с которой и жила эта несчастная.

  Руфа с утра ходила по селу от двора ко двору, чистая, ухоженная и весёлая; добрые люди разговаривали с ней приветливо, как с ребёнком; угощали её пряниками, баранками, пирогами и конфетами.

  Такие люди, как Руфа, очень нужны во все времена, и на Руси их всегда любили... А как иначе?! Тоже - Божии дети!..Рядом с ними люди становились милосерднее и добрее, чем обычно. А это ведь так хорошо!..

  Самые хулиганистые и озорные ребятишки Руфу побаивались и утихали, боясь, что она уведёт их куда-то с собой: очень уж страшен и непонятен был вид Руфы для сельских мальчишек-шалопаев!

***

  "Ну что же! И в этом опасении Руфы хулиганистых мальчишек тоже есть доля здравого смысла! - думалось кандидату наук Любови Леонидовне, предавшейся воспоминаниям о детстве и дремавшей в шезлонге на загородной даче ...- В конце -концов, никогда и ничего не бояться - тоже перебор!"

5.И ВОТ ОНА НАРЯДНАЯ...

  Папа Леонид привёз из леса ёлку, втащил её в переднюю комнату - и в чисто вымытом к празднику доме сразу запахло свежей смолой и хвоей. Зелёная пушистая красавица, поставленная на крестовину, была почти под потолок.
 
  В доме засуетились дети. Старшая Нина вырезала из цветной бумаги фонарики, младшие - Боря и Любочка - клеили длинные и нарядные цепи .
 
  Мама Маруся достала коробку с яркими блестящими ёлочными игрушками из тонкого и хрупкого стекла и из фольги на картоне. Она и Любочка стали наряжать ёлочку этими игрушками, вешая за петельку из ниток серебряные шишечки, гроздья винограда, сказочные часики, жёлуди, лисички и зайчики. До чего же красивы были красные, желтые и голубые стеклянные шарики с зеркальной поверхностью!

  Нина нанизывала кусочки ваты на ниточки, папа помогал ей - подвешивал к потолку, создавая имитацию падающих снежных хлопьев. Мама достала гирлянду из разноцветных флажков, и папа протянул её под потолком из одного угла комнаты до другого.
 
  Наконец мама принесла для украшения ёлки самые настоящие сладости: шоколадные конфеты в фольге и слюдяных ярких фантиках, бело - розовый зефир и пастилу. Борис заметно оживился и вызвался приделывать к угощению петельки из ниток.

  Предполагалось поделить все сладости поровну после праздника, когда будут снимать все игрушки и украшения с ёлки. Боренька был ещё тот хитрец! Мальчик часто пробирался в комнату тайком, когда никто не видел, и срезал ножницами висящую конфету или зефир...

  К концу праздника угощений оставалось всего-то ничего, но Бориска никогда не сознавался, что это дело его шаловливых ручек. "Не пойман - не вор!" - говорил он, убедительно разводя руками перед Ниной, пытающейся уличить брата.

***

   вша* - разгорорн.;вошь (ж.р.); вши (мн.ч.)

   

Художник:Javad Soleimanpour