Кулункулла Глава 2

Светлана Савиных
Летний тёплый вечер, шелестящая листва тополей, чуть влажный асфальт от недавно прошедшего дождя, аромат зелени вперемежку с запахом сырого песка. В голове крутилась заключительная фраза только что просмотренного спектакля, о бренности мира и вечности души. Под ноги упала открытка с ярким пейзажем. Подняв, огляделась по сторонам. Да разве поймёшь, откуда упала - кругом одни многоэтажки. Постояла, никто не заявлял на неё права, выбрасывать было жалко. Проходя мимо безлюдной остановки, присела на скамейку, разглядеть находку поподробнее.
Повертела в руках: с лицевой стороны - море, пляж, сосны, обратная сторона совершенно пустая, да и сам материал открытки скорее похож на пластик, чем на бумагу. Рядом присела женщина, примерно моих лет, чем-то внешне даже похожая на меня и одета нарядно. Подумала, она, как и я, возвращается из театра домой. Та заговорила первой.
-Правда интересная открытка?  Хотели бы побывать в таком месте?
-Неплохо, но финансы не позволяют.
-А если позволяли, то поехали?
-Конечно. Морской бриз, бескрайний простор, шуршащий песок под ногами – мечта, да и только.
-Представьте, что держите в руках артефакт, который исполнит ваше желание.
-Смеётесь. Даже моя богатая фантазия вряд ли позволит выйти за рамки действительности, которая существует вокруг нас.
-Нет. Серьёзно. Это ваш счастливый билет посмотреть мир в компании собеседника, который расскажет и покажет вам много интересного.
-А что взамен? Слабо верится про сыр без мышеловки.
-Деточка, я столько пожила и повидала, мне не нужны ваши материальные блага, а нужен просто компаньон, который непредвзятым взглядом позволит увидеть в этом мире то, что ускользнуло от моих глаз. Поверьте, мои намерения абсолютно чисты и бескорыстны.
-Но деньги на путешествие у меня не появятся из воздуха.
-Нет, но столько возможностей их просто выиграть – достаточно купить лотерейный билет, хотя бы в этом киоске. Рискните, 100 рублей в конце концов не деньги.
Встала, подошла к киоску и попросила билет. Киоскёрша ответила, что остались только моментальной лотереи. Так даже лучше. Она высыпала передо мной кучу билетиков. Взяла тот, что лежал наверху и вернулась на скамейку, к искусительнице. Надорвав билет по линии отрыва, развернула. Пока производила манипуляции, не покидала мысль, что это точно выигрышный, хотя столько раз уже ошибалась. Пусто. Посмотрела на собеседницу. Она счастливо улыбалась.
-Извините, это был тест на доверчивость. Ничего страшного, завтра обязательно повезёт. Хотите, подвезу домой на такси.
-Зачем?
-Ну чтоб продолжить разговор и доказать, что мне можно доверять.
Подъехало такси, бибикнуло. Наверное, пока покупала билет, она его вызвала.
Решила, что особо ничем не рискую и уселась на заднее сидение, новая знакомая рядом. Такси тронулось. В кабине было на удивление тихо, хотя машина лихо неслась по дороге, но не к моему дому.
-Куда это мы?
-Не переживайте, на несколько минут заскочим в тихое место, чтобы поговорить.
-Что-то мне это не нравиться. Прошу высадить меня прямо тут, а то нажму «SOS», и без боя вам не дамся.
Машина остановилась, я выскочила из неё, и та буквально растворилась в воздухе. Моя собеседница как ни в чём ни бывало стояла там, где только что была машина.
-Что это такое?
-Иллюзия, виртуальная реальность, материализация, как хотите, так и назовите.
-Кто вы?
-Вам трудно будет понять. Представьте, что я нечто среднее между живым существом, искусственным интеллектом и некой материей, способной видоизменяться в любой объект, в пределах разумного.
-Вы инопланетянка.
-У меня даже нет рода, в вашем понятии, нет своей формы или облика – всё изменчиво, потому что я в стадии формирования.
-А когда вы сформируетесь, то кем будете?
-Вероятно такой же планетой, как Ваша, только далеко, очень далеко, где появится новое Солнце.
-И думаете, я поверю вашему бреду? Это гипноз или галлюциногенный газ?
-Нет, милочка, вы своём уме и добром здравии. Господи, как всегда трудно с вами входить в контакт. Вы верите в магию?
-Не совсем.
-А в бога?
-В творца – да, в человека – нет.
-Ну вот, я такой маленький творец, местного масштаба. Устраивает?
-Не очень. Докажите.
-Хорошо. Что Вас убедит в моей искренности?
-Дом на колёсах, о котором всегда мечтала.
-Вуаля.
Прямо передо мной возник автомобиль моей мечты. Тютелька в тютельку.
-Можно войти?
-Пожалуйста.
Открыла дверь. Всё было по-настоящему: мебель, санузел, шторы на окнах. Уселась на диван, немного поподпрыгивала, проверяя пружины. Пружины были, как настоящие. Зачем-то открыла кран, взяла со стола гранёный стакан и подставила под струю воды, затем отпила из него. Вода была свежайшая, вкуснейшая, словно минеральная. Вышла из машины и уставилась на творчиху местного масштаба.
-Как вас зовут?
-Кулункулла. Можете звать – Улли. И да, это не мой настоящий вид – у меня его просто нет, могу принимать любой, который подходит под ситуацию или ваше настроение.
-Вы читаете мои мысли?
-Нет, это другое, вроде результат работы программиста с кучей подпрограмм компьютера.
-Я – машина.
-Ну что-то вроде того. Биологическая.
-Откуда берёте энергию?
-Она вокруг, неисчерпаемый океан, просто пока не видите и не чувствуете – уровень развития низкий.
-Очень?
-Очень.
Решила, что это мой шанс. Раньше я сочиняла, выдумывала, но такая фантазия вряд ли бы пришла мне в голову, так почему не воспользоваться случаем и не узнать побольше о нашем мире и Улли.
Ну и что мне надо сейчас сделать, чтобы отправиться с вами в путешествие?
-Ну, во-первых, купить лотерейный билет, заказать загранпаспорт, сообщить родным и близким, что уезжаете.
Решила перейти на ты, всё же мы уже познакомились, зачем формальности.
-А, ты где всё это время будешь?
-Рядом, но одновременно нигде. Не бойся потерять открытку – она лишь материализация твоего желания путешествовать. А у меня, какой бы образ не приняла, будет на груди значок с изображением этой открытки, так что всегда узнаешь.
-Ладно, вези домой. Надо переварить информацию.
Дом на колёсах исчез, появилось обыкновенное жёлтое такси с шашечками, сели и поехали к моему дому. Машина остановилась у подъезда, я вышла, поднявшись на второй этаж, увидела мальчишку почтальона, раскладывающего корреспонденцию по ящикам. Он повернулся, на груди - значок с таким же пейзажем, что и на открытке. Улыбнувшись, сказал, завтра к ним в отделение поступит новая партия билетов моментальной лотереи, поэтому, чтоб не забыла зайти часам к десяти, и тут же растворился в воздухе. Я вздрогнула. Говорят, ко всему привыкаешь, надеюсь, что привыкну к метаморфозам Улли.