Притча. Завещание

Владимир Бочелов
В. Бочелов       
                Притча.
                Завещание.
  Пришёл старик к нотариусу и говорит: « Я уже стар, как ты можешь видеть, думаю,  пришло время  задуматься о завещании.  У меня есть два сына и в наследство им достанется мой дом. Но я, не могу никак определиться. Может быть, ты уважаемый, дашь мне совет, кому из сыновей завещать дом? »
  Нотариус, на вопрос старика, отвечает вопросом: « А поведайте мне уважаемый, кто из ваших сыновей больше достоин, получить наследство?»
  Пожав плечами, старик отвечает: « Старший конечно, младший у нас шалопай. Только на старшего и можно положиться, что он сохранит дом. »
- Ну, вот, тогда ему и отпишите.
- Но ведь младший обидится. Я ведь время от времени пользуюсь его гостеприимством, правда только потому, что он ближе живёт. – Да хоть он и непутёвый, но жалко его.
- А вы его и раньше жалели ? – спрашивает нотариус.
- Жалели, - опустив взгляд в пол, говорит старик. -  Особенно жена покойница. А как не жалеть, родной ведь.
- Ну, тогда и сейчас пожалейте.
- А как же старший, обидится. – Хотя он то, примет всё со смирением.
Тут нотариус, пристально взглянув на старика, говорит: « Я, бесконечно извиняюсь, но чтобы вы хотели оставить сыновьям после себя?» 
Старик, опять пожав плечами, а после небольшой паузы говорит: « Память, долгую память.»
Теперь пришёл черёд задуматься нотариусу.
Почесав затылок, он сказал: «Ну, тогда не оставляйте никакого завещания и память о вас будет гарантирована на долгие годы.»