Пост Великий. День второй

Bizplanner
12 марта. Вторник.

Вчера ничего не кушал. Чай пил и имбирную настойку, натирал имбирь, резал лимон, заваривал кипятком, настаивал и употреблял. Прекрасный напиток, невкусный, но полезный. Рекомендую.

А сегодня утро мглистое. Лениво вставать, провалялся до 6 утра. Обычно в пять на ногах и двигаюсь. А тут напасть какая-то ленивая навалилась.
Тянет читать святоотеческие записи различные. Нашел «Объяснения 10 заповедей, которые Христос дал Моисею» Николай Сербского (Велимировича). Прекрасная книга, хороший текст, главное что попадает прямо в сердце, минуя все остальное. Буду растягивать удовольствие от чтения, постепенно и вдумчиво стану поглощать.
Весь день что-то делал. Мелочи разные, но время отнимают.

Есть хочу, сбиваю желание чаем. То пуэром нальюсь, то зеленого заварю, пью и пью. Пять фиников нашел и съел, вкусно. При голоде обостряется вкус. Кажется всего второй день без пищи, но при виде ее желание возникает сразу. Не сильно, а так, не поддашься и проходит моментально. Главное чем-нибудь заниматься. Читать например, вымыть наконец-то холодильник.

Есть еще у меня занятие — хлеб живой делать. Замешивать закваску, месить тесто в пропорциях, добавлять разных полезно-пахучих трав, приятно мять тесто, ждать, когда взойдет и набухнет. Тогда в формы разложу и опять ждать-ждать. Думать и размышлять.
Хлеб свят. Печь хлеб — благое дело. Повторяю постоянно. С молитвой все делаю. Получается. Каждый день новый хлеб выпекаю. Вкусный и полезный. Живой, без дрожжей, всем нравится, все съедается.

Однажды, лет наверное десять назад, попал я в Разбоишки монастырь, рядом с Годеч-городом в горной местности Болгарии - страны затерян он, в пяти километрах от Сербии и речка Нишава протекает как раз через монастырь тот. Попал не случайно, а с внутренней оказией. Как будто кто-то привел меня туда. Пил вино я тогда, автостопом баловался и вот. Нашел монастырь тот и пришел.

Увидел с горы строения монастыря, спустился. Сел на лавку перед монастырем и задремал. Потом чувствую, что кто-то треплет меня за плечо. Открываю глаза — стоит бабушка - старушка лет древних, чистенькая и ухоженная и говорит мне:

- Что же ты не входишь к нам. Давно тебя жду. - и берет меня за руку.

Я, конечно удивился, потому как ничего просто так в жизни нашей не бывает, и на все Промысел Божий есть. Так и вот — подтверждение тому. Приснился я старушке той. Точнее не я, а что кто-то придет в монастырь, большой и русский. Как раз накануне сон сей бабушке той и приснился. А тут я вот наутро и сижу у ворот монастыря. Вещий сон получается.

Завела она меня в Разбоишки монастырь, показала комнатку, кровать и в изголовье большая картина - икона Богородицы поставлена. Кровать старая железная, все старенькое, но такое милое и чистое. Пробыл я там три дня. И хлеб там бабушка меня научила месить и печь.

Электричества и воды в монастыре том еще не было и все делали при свечах, и с речки Нишавы воду ведрами таскал я, с радостью необыкновенной.
Все на глазок, и муку и воду, и соль с сахаром смешивала бабушка в кадке деревянной, а я руками вымешивал. Долго, бабушка молитвы читала, а я месил. Даже не знал как все делать, потом приноровился и получалось у меня замечательно.

В печи дрова прогорели и остался жар большой. Готова или нет печь к выпечке хлеба бабушка проверяла бросая муку в горнило, если вспыхивала мука искрами, то жарко еще и я продолжал месить, а когда мука, вброшенная, в печи стала коричневой, то скомандовала мне старушка формовать хлеба.

Приятно видеть результаты. Пушистые шарики теста в муке извалянные уже стояли на столе. Руки у меня ныли. Устал с непривычки. А бабуся, палочкой на шариках вывела с молитвой крест православный, перекрестившись, меня тоже заставила. И получились прекрасные они.

Сунув в печь все хлеба мы стали ждать и разговаривать. Потрескивали свечи, в маленьких оконцах светили звезды. Благодать спустилась на Разбоишки монастырь и обволокла нас. С Богом мы вместе и с помощью Его все делали.

Через час достал я вспухшие пахучие хлеба с прекрасной корочкой и кресты на них явно выделялись. Положили отдыхать хлеба, укрыв их льняной тряпицей.

Потом легли спать. И только поутру мы проснулись. С рассветом. Раненько.

Такие вот воспоминания сегодня навалились на меня. Не только пек хлеб я в  Разбоишки монастыре, много всяких дел делал, и трезвел, и молился, и корову ловил зимой по горам, сбежавшую с хлева монастыря, и кур рубил, и даже провел свет в монастырь сделав плотинку на реке Нишава маленькую, с перепадом в один метр, провода натянут и несколько лампочек Ильича светили в монастыре том.