Размышление

Семён Шульга
  Кто ожидает что то новое для себя, я сразу предупреждаю: ничего нового вы здесь не услышите. Сразу выключайте камп и идите гулять. Погода исправилась. Нет шторма и потеплело, хотя и  недостаточно.
 Сегодня с утра пошёл сдавать  кровь в мой русский праксис. Почему мой? Потому что  врачом моя старая знакомая Таня. Мы с ней приехали в одно и тоже время. Она тоже из Питера. Мне она нравится, хотя врач она средний. Но такие здесь все русские врачи. Все одинаковые. Они никогда не подойдут, не послушают, ни постукают. Бывало  я ходил в Питере в поликлиннику, к которой я был прописан. Высидев положенное время в грязном и холодном корридоре, заходил в кабинет к врачу. Пожилая, грустная врач еврейка, спрашивала" Ну что опять простудился?.  Раздевайся".  Она внимательно прощупывала мою хилую грудь, тяжело дышв и всхлипывая. Она сама была вечно больна и печальна. Потом опстукивала и прослушивала и затем говорила, что можно одеваться и жить дальше. Выписывала бюллютень на три дня. И я знал, что буду жить дальше, только не знал для чего?
  Потом она уехала и я с семьёй уехал тоже и стал ходить по здешним врачам. Кстати,  русские  врачи не хуже местных немецких. Эти тоже сидят неподвижно перед своими компьютерами и смотрят неотрывно на экран. Через короткое время этот экран выдаёт тебе бумажку с описением лекарств, которые тебе надлежит принимать.   Ни разговору на свободные темы, ни прикосновения холодных пальцев к твоей коже, которую давно уже никто не гладит. Уже привык.   Прощаюсь девочками сестричками и выхожу на улицу в поисках аптеки с русской атекаршей. Их тоже полно. У меня мама была провизор, так она себя называла.  Здесь во всех аптеках тоже русские провизоры. С ними можно поговорить о чём угодно, получить русские газеты и журналы и заодно отоварить рецепт с ненужными таблеткаи. Тем более, что они для меня бесплатны.
  Я опять на улице. Что дальше? Домой? В опустевшую квартиру, после того, как жена ушла навсегда.
По пути масса бакерайев, то есть булочные или кафе.   У меня уже есть привычные, любимые и ненавистные. Это такая игра. Так как они все одинаковые.  Кофе отличается только способом  приготовления и количеством кофе, которое они заваривают. В одних кофе ароматное, значит количество соответствует норме и горячая вода. В других и кофем не пахнет и сырая вода!   В каждой кафейне большой выбор булочек, сладостей, бутербродов и прочее. Цена тоже различная. Обычно это 5-6 евро. Дерут беспощадно.  Сегодня я зашёл в моё любимое кафе на углу большой площади. У меня там постоянное место перел огромным окном. Вся площадь, как на ладони.  (есть такое русское выражение).  Сидишь, пьёшь  своё кофе и смотришь на жизнь, которая пробегает перед тобй за эти полчаса.
Очень интересно и поучительно. Вот опрятно одетый мужчина обходит мусорные бачки и что то высматривает там. За спиной  у него рюкзак, в  который он складывет добычу. Вот промчались стайка девчат, о чём то оживлённо беседуют. Много пожилых одноких и парами. Они серьёзно о чём то беседуют и неторопливо проплывают мимо. Идут мигранты. Этих сразу видно по внешнему виду. Они, как правило, чёрные и ни на кого не смотрят. Жёны идут немного позади и ведут, несут или волочат кучи детишек. И всё время что то жуют. Наголодались!   
 А вот и знакомые. Это пара афганцев. Мы с ними познакомились, когда приехали. Очень милая пара и дружелюбная. Она миловидная, миниатюрная. Сразу начала рожать. Быстро родила четырёх девочек. На наших глазах девочки выросли и превратильсь симпатичных молодых девиц.
 Но, в основном, всё незнакомые лица.  Это целый колейдоскоп лиц и персон и все разные. Насмотревшись и выпив своё  кофе, я бреду на автобусную остановку, чтобы сесть в мой 604 автобус, который привезёт меня  к моему жилищу.  До следующего раза. Спасибо за внимание.