Бес в ребро

Михаил Гольдентул
                Кто создал все, тот сотворил и части -
                И после выбрал лучшую из них,
                Чтоб здесь явить нам чудо дел своих,
                Достойное его высокой власти...
               
                ****

                Как лучше в мире не было творенья,
                Так горше в мире не было печали, -
                Ее уже не видеть и не слышать.

                (Микеланджело Буонарроти)
                перевод А.М.Эфроса







     Я написал о многих художниках:  Ван Гог, Боттичелли, Сера, Крамской, но к Микеланджело не подступишься, хоть он  у меня постоянно на уме, но писать о нем дело опасное.  Он, как и несколько таких же, выше моего понимания. Даже от простого  перечня сотворенного, не вникая в детали,  меня отхватывает нечто вроде трепета:  Давид, Пьета, Моисей, Страшный суд в Сикстинской капелле и потолок, который бездна. И там на лесах, когда он рисовал задрав голову, он  буквально соприкасался с небом...
     Но стоп,  я нарушаю данный себе обет.

     Восьмого марта я думал о женщинах. Также,  впрочем, как и девятого  и десятого и все остальные дни и  месяцы. Женщины это великая и таинственная загадка природы и мне понятно преклонение человечества перед женщинами,  олицетворенными  девой  Марией.
     Держите в уме  Мария сотворила Христа.  Не наоборот.

     Тепрь посмотрите на картину вверху. Адам еще ничего не понимает и в полной прострации. Обратите внимание на детородный орган, он еще не при деле, то есть Адам еще не знает, зачем это ему понадобится, и, следовательно, не мог просить Бога сотворить ему Еву.
    Бог пытается вдохнуть в него жизнь со всеми вытекающими из этого последствиями.
Вопрос на засыпку. Зачем Богу это пришло в голову? Сотворить Адама? Все ж было хорошо.
      Еще раз внимательно смотрим на картину. Что у Бога торчит  из ребра? Что у него седина в  бороде говорить не надо.
Правильно,  из ребра у него торчит Ева – милашка. Любимое дитя Бога. Не из адамова ребра, как нам морочат голову, а из его-Бога собственного ребра. Это Еве именно и понадобился Адам, и вся эта идея была инициирована Евой. Надеюсь, не  нужно объяснять почему. На фреске это хорошо видно – посмотрите на ее лицо, полное желания и любопытства...
http://www.proza.ru/2019/03/13/1671

    И там под рукой у Бога еще много разных персонажей, носителей  бесчисленных будущих головных болей для Адама и его потомков.

    В этом вопросе больше ясности у греков,  о которых положительно отзывался  Перси Биши Шелли. Греки  мудрые ребята были, не стыдно быть греками, или,   как он сказал:
 «мы все –греки».
 
     Дело было так.  Зевс  создал первую женщину по имени Пандора, что означает (женщины, внимание!)  ВСЕМ ОДАРЕННАЯ, ВСЕВЕДАЮЩАЯ.
     Но это сладкая пилюля, теперь кислая.

     Зевс создал женщину   в  наказание людям  за то, что Прометей украл для них огонь.
     Люди тут при чем, Прометея наказал  и достаточно. Нет, на людях отыгрался тоже. То есть, на нас с вами.
Бедные люди. Сначала выгнал их из Рая  и заклеймил как грешников, пока не смилостивился и прислал Христа, а до того еще потоп на них наслал,  языки смешал, до сих пор страдаем.

     В чем же фокус,  что за наказание?
Тут имеется тонкость в понимании – люди же не виноваты, но за то, что они получили  огонь без разрешения, он решил, - подброшу-ка я им женщину к огоньку, чтоб не очень  с ним игрались. 
     Огонь великая вещь,  с ним нельзя шутить, а женщина огонь возьмет под свой контроль (домашний очаг) и будет порядок.
     Долго такой порядок просуществовал, но потом что-то не так пошло, и  вышел огонь из под контроля женщин, и начались  всякие  проблемы, войны, атомные бомбы – недоработка  божья.

     Но с   домашним очагом это была только часть божьего плана, а еще он ей Пандоре  подсунул шкатулку (ящик Пандоры) с кучей несчастий. И Пандора любопытная открыла шкатулку. Пандора на русский знаете как переводится? Любопытная Варвара... .

Ну, еще раз на картинку посмотрите. Из чьего ребра она была сделана?

Конец

Все персонажи, разумеется, вымышленные, включая и автора.
Возможное сходство абсолютно случайно и непреднамеренно.

Вот, на прощанье еще один стих Микеланджело

Ужель и впрямь, что я - не я? а кто же?
О Боже, Боже, Боже!
Кем у себя похищен я?
Кем воля связана моя?
Кто самого меня мне стал дороже?
О Боже, Боже, Боже!
Что мне пронизывает кровь,
Не трогая меня руками?
Скажи мне; что это, Любовь
Вглубь сердца брошена очами,
И каждый миг растет неудержимо,
И льется через край ручьями?..

(Микеланджело Буонарроти)(перевод - Ф.М. Эфрос)