2019 г. Дневн. записи 14 Никто не виноват перед то

Галина Ларская
2019 г. Дневниковые записи 14 Никто не виноват перед тобой

6 марта 2019 г. По радио «Россия» услышала писателя, одурманенного Италией, Ипполитова Аркадия Петровича. Он написал книгу «Просто Рим». Его женой была семь лет Дуня Смирнова.

Вышла на радиоточке на Литературное радио ещё раз. Послушала стихи современников. Ничто меня не трогает. Не современна я.

Анна Русс, Бахыт Кенжеев, Фёдор Сваровский, Светлана Бунина, Игорь Белов, Григорий Кружков…

Я пропитана Блоком, Пушкиным, Фетом...

Мне нравится Вадим Шуляковский, он мой поэт, я чувствую удивительную энергию его стихов, они живые, а не просто набор грамотных строчек..

7 марта. Снились две девочки.

На днях я ехала в метро, слева от меня был мужчина с ребёнком. Мне надо было выходить, проходя мимо, я взглянула на девочку, она что-то говорила отцу, Невыразимо обаятельным в эти мгновенья было её личико. Это был ангел, а не ребёнок. Понимал ли мужчина с простоватым, хорошим, серьёзным лицом, кто с ним рядом?

Поэт написал  стихи: «И нет меня с тобою...». Я задумалась — «нет тебя со мною» — сказала бы я.

Ольга С. Поместила фотографию своего отца, у него детское тревожное лицо.

Одна моя знакомая раза два сказала, что в ней есть палач. А во мне бывает желание мести.

8 марта. Снились сестра и мачеха, которая и во сне меня не любила. У меня были во сне плохие условия жизни.

С чем поздравляют сегодня? Весны нет, кругом одна льдистая грязь, в парке и по дороге к нему сплошная вода. Привет Кларе Цеткин.

Звонила моя подруга, художница Ася Ж., благодарила меня за то, что я её нашла и позвонила ей. Её травят в неком обществе, где мнимая духовность ведёт себя не милостиво и несправедливо. Я понимала её с полуслова.

9 марта. По радио выступает спортсменка, говоря: «С тренерАми...». С трЕнерами».

В парке пони и лошадки ждут седаков, вид у них невинный и кроткий. Река вот-вот вскроется ото льда. Сине-голубое небо, весёлые облака.

Опять приступы слабости. Опоздала на занятия балета. Потом отметили Клару Цеткин.

На фейсбуке неожиданно вышла на страницу очень талантливого, если не больше -  Александра Павловича Тимофеевского. Мы познакомились с ним на похоронах Арсения Тарковского и быстро подружились. Сейчас такое время, что видимся редко. У него отточенные стихи, пронзительные умнейшие мысли, ничего лишнего, всё выверено и продумано. Он мастер экспромтов.

10 марта. Слушала передачу Александра Калягина «Отзвуки театра». Он пригласил в студию актрису, которую я видела в фильме о Марине Цветаевой — Викторию Евгеньевну Исакову. В фильме в роли Марины она мне очень понравилась.

Опять сильная слабость. Давление атмосферное очень низкое.

Виктор Двоек сделал передачу о поэтессе и писательнице Тэффи, сестре поэтессы Мирры Лохвицкой. Надо прочесть её биографию в интернете. Читали её трагические стихи о Мирре, было сказано о странной смерти Мирры.

Слушала ролик, на нём презентация книги А.П. Тимофеевского «Избранное». Саша сказал: «Вообще, вы знаете, мне кажется, что все лучшие стихи, а их очень немного, избранные, это такая проблема, одинаковая для всех - мы порой избираем не лучших, как показывает современная история, то же происходит и со стихами».

Он читает свои гениальные стихи:

Господь придёт в весёлый час,
Все наши прегрешенья скосит,
Все наши вины снимет с нас
И только за одно нас спросит:

«Кто дал вам злоупотребить
Души высокими правами,
Кто дал вам право не любить,
Когда-либо любимых вами?»

Но кто дал право предавать тех, с кем ты дружил? Не одно предательство я пережила тех, кто был мной любим…

    Прощённое воскресение (сон)

Никто не виноват передо мной.
И никогда прощенья не попросит.
В могиле спит убийца милый мой.
И в снах он свят, летает между прочим.

А я его учу играть Гавот,
И Вариации ему играю.
Жена его последняя при нём.
Он улетает. Сердце замирает.

Вчера была передача «Виражи времени», которую многие годы вёл Андрей Дементьев. Его жена Алла Пугач продолжает эти передачи. Читал А. Дементьев эмоционально молодым голосом, интонации немного напоминают манеру чтения Андрея Вознесенского. Стихи добротные, умные, крепко сделанные. Но я люблю Блока.

11 марта. Пост великий начался. Слабость при мне. Не смогла погулять, почти до 18 часов была дома. Третий день слабость. Реставрировала одежду, пока шила, забывала о состоянии своём. Стоило встать, как хотелось лечь на диван и спать.

В 13 часов я должна была танцевать в ЦСО, но предупредила Л., что не приду. И в 15 часов я не пошла на танцы из-за начала поста и слабости.

Опоздала на чтение покаянного канона Андрея Критского. Деревянный храм был полон, мне пришлось через громкоговоритель слушать службу, стоя во дворе храма.

Попозже я разговорилась с девочкой, ходящей возле церкви. Ей 8 лет, зовут её Саша, ходит она во второй класс и в воскресную школу. Прабабушке её 96 лет, маме 32, папе 64, дяде 14 лет. Есть у них дом в деревне.

После того, как мы с ней поговорили, она уже от меня не отходила.

Мы помолились с Сашей, чтобы учительница английского языка Илона Михайловна стала добрее и мягче. Ходили с ней туда-сюда, стоять и сидеть на скамейке было холодно. Она легко одета, только колготки, рейтуз на ней не было. Лицо милое и чистое. Кончилась служба, мы с Сашей вошли в храм, но не сразу.

«Давай подождём, чтобы часть народа вышла из храма», - сказала я Саше. Появилась красивая молодая женщина и сказала: «Саша, мама ждёт тебя на улице». Саша пошла на улицу, не простясь со мной. Мама, вероятно, вышла из боковой двери. Я подумала о том, что Саша на два часа была оставлена мамой на улице, и никто о ней не волновался…