90-е... Отражение жизненного прикола

Евгений Заикин
Живя в то уже так далекое для нас время – мы, в общем-то, пока еще не знали, что такое границы, разница национальностей и вероисповедания – у нас была большая и единая страна. А вот те самые 90-е годы начали вносить коррективы в нашу жизнь, обозначая границы во всем. Но иной раз эти годы были, как отражение жизненного прикола, рождающего часто и анекдоты. Хотя для начала немного о себе, чтобы было понимание о чем, собственно, речь впереди. Помните еще такую страну СССР? Так вот – я жил в этой огромной стране, занимающей одну шестую часть суши среди мирового океана. Страна имела 15 республик, и в одной из них я родился – точнее в Грузии. Далее учился в школе в Белоруссии, образование получил на Украине, служил в Казахстане, а теперь живу на Урале. И вот в 90-е занесло меня в Молдавию по вопросам бизнеса, где мне пришлось ехать из стольного града Кишинева в более малый город Тирасполь, Приднестровье или ПМР. Это время было в аккурат после войны в этих райских местах и везде по границе стояли блокпосты, на которых находились пограничники 4 стран – Молдавии, Украины и Приднестровья.

Ехали мы втроем с молдаванами и водитель, татарин по национальности. Приключения начались уже здесь на пограничном переходе в этом четырехугольнике, как я его обозвал. Здесь у каждой из сторон был свой пост, а при нем стоял вагончик. Мы остановились, всех попросили выйти из автомобиля, а авто предоставить для досмотра, так же включая и личные вещи. Мне идти пришлось к одному из первых постов, он оказался украинским. Подошел, подал в окошечко свой паспорт – еще старого образца, выданного гражданину СССР. Паспорт у меня был украинский, так как обмена на российский паспорт еще не было. Пограничник берет паспорт – читает, потом смотрит на меня и говорил, улыбаясь: «Братан! Что-то я не могу въехать, что это за ксива у тебя? Тут не хватает еще только японской прописки!» И показывает мой паспорт всем остальным, сидящим в вагончике. Погранцы, посмотрев на мой паспорт – дружно заржали, а старший из них добавил: «Ну, да ладно, земляк! Езжай, куда там тебе надо, но паспорт у тебя прикольный, ты как шпиёнт – едешь, то вон откуда…» И он многозначительно махнул головой в сторону молдавского поста.

Мои попутчики уже прошли паспортный контроль, и мы попылили в сторону Тирасполя. Вначале все молчали, но один из молдаван не выдержал и спросил меня: «А, что там у тебя произошло, и хохлы чего-то ржали? Над нами что ли?» Я достал свой паспорт и показал ему и другим – над чем, собственно и хохотали все на украинском пограничном посту. Как можно уже понять – всех прикололо то, что у меня написано в паспорте. Записи гласили – рожден в Грузии, сам паспорт выдан на Украине, живу на Урале, а еду почему-то со стороны Кишинева, да еще и с молдаванами в автомобиле (время то еще было беспокойное). Для любого «нормально мыслящего» – это реальное подозрение, а вдруг и, правда, диверсант какой? «Взвесив» тему, и я пришел к выводу, что странновато как-то складывается. Но хохотайка была впереди. После некоторого молчания, один из молдаван меня вдруг спросил: «А в чем проблема то, чего они там все же тогда ржали?» Мы с водителем (он был из Крыма), переглянувшись, захохотали! Нет – мы дико ржали и выли! А водитель потом, поглядывая в сторону молдаван – чесал анекдоты про чукчей…


Фото размещено из открытых источников Интернета.