Дешёвая путёвка. Глава 6

Светлана Грачёва
            6
 

     - Впечатление не очень. Лифта нет, – пыхтела пышнотелая женщина с сумками в руках, поднимаясь по ступенькам на четвёртый этаж.
     - Сами выбрали такое жильё, – остановила недовольство туристки её худенькая подруга.
     - Чего вы хотели от хостела? Дёшево и сердито. Нам только переночевать, – величаво оглянувшись назад,  продекламировала завуч.
     Наконец мелькание ступенек и чужих ног перед глазами закончились. Мы – на нужном этаже. На посту – молодая администратор. Официально-приветливая, она немногословно и безучастно отвечала на вопросы Веры Николаевны.
     Все сгрудились вокруг поста, на маленьком пятачке, который с большой натяжкой можно было назвать мини-холлом. От него по узкому длинному коридору тянулась красная ковровая дорожка вплоть до белой балконной двери. Почему-то никто не наступал на красную дорожку. Как будто она всем представлялась запретной территорией.
     Обсуждение вопроса о размещении затянулось. Ребята из девятого «Б», особенно подвижные, шныряли в толпе, громко разговаривали, смеялись, создавая шум и сутолоку.
     - Перестаньте шуметь, – прикрикнула на парней завуч, – я не слышу собственного голоса. Сейчас будем заселяться. Пока все в один номер, – и расцвела белоснежной улыбкой.
     Ребячьи голоса стихли на несколько секунд, а затем снова стали нарастать. И взрослые, и ребята начали посматривать на красную дорожку как на заветный путь к цели. После бесприютной ночи в автобусе хотелось снова почувствовать себя человеком: поселиться в жилище, хотя бы в казённом.
     Завуч повернулась к группе и, поискав кого-то глазами в толпе, передала ключ: 
     - Пойдёте в сорок восьмой номер.
     Девятиклассники, радостно шумя, схватили сумки.
     - Остановитесь, – прикрикнула Вера Николаевна. Убедившись, что её слушают, с улыбкой спросила: – Никто не привёз с собой энергетические напитки, пиво, минуя мой зоркий глаз?
     - Нет.
     Девятый «Б» сорвался с места. Не ожидая десятиклассника с ключом в руках, ребята поспешили вперёд по коридору, посматривая на дверные номерки. Десятиклассники послушно шли за тем парнем, которому завуч доверила ключ.
     Денкины и я вошли в гостиничный номер позже, когда он уже опустел и в нём снова замерла тишина. Возле двери горкой лежали наспех брошенные сумки. Взгляд выхватил три односпальные кровати, аккуратно заправленные недорогими, но чистыми покрывалами. Возле каждой кровати – тумбочка.
     - Это будет наш, трёхместный, – легко выдохнула приятельница. – Хоть что-то сдвинулось с места.
     - Шкаф есть, – подсказал Миша, – а ты не стала одежду брать.
     - Зеркало висит. Посмотрите, стол есть, – по-детски удивилась Марина Викторовна. – Можно погладить одежду.
     - Ночник, – указала я на стену.
     - Ой, даже три полотенца в придачу! – воскликнула приятельница. Развернула одно полотенце: – Нерваное. Без пятен. – Указала рукой на окно: – И занавесочка тюлевая неплохая. Так всё чистенько, – огляделась она. – Обои как будто только месяц назад поклеены.
     - Коридор чисто убран. Ковровая дорожка непыльная, – поделилась я своими наблюдениями. – Следят за порядком.
     - Кроме того, мы выбрали этаж для некурящих. Совсем хорошо будет. Шикарно для хостела!– закончила восторгаться Марина Викторовна.
     - А удобства? – спросила я.
     - Всё на этаже: и душ, и туалет.
     Через минуту расстроенным голосом руководительница группы добавила:
     - Проживание получится дороже, чем мы думали. Так и сяк прикидывали с администраторшей. Только пять трёхместных номеров освобождаются, не считая нашего. Остальные – двухместные и даже два одноместных.
     - Одноместные – дорогие.
     - Ну, надо думать, – печально посмотрела на меня коллега, – с холодильником, умывальником, туалетом и душем.
     - Эти два люкса столько денег съедят...   – расстроилась уже я.
     - А что делать? Никого на улице не оставишь. Придётся какие-то музеи из списка вычеркнуть, – приятельница положила руку на лоб и присела на край твёрдого стула. – Неудачно складывается экскурсия. Даже руки опускаются.
     - Зато продукты у ваших родителей не пропадут. Не превратятся в гм…гм… – пошутила я.
     Марина Викторовна вдруг рассмеялась. Тело её затряслось, как от дрожи.
     - В буквальном смысле «смех сквозь слёзы», – вытирая выступившие слезинки, произнесла она.
     - Не переживайте. Всё невозможно предугадать, – успокоила я коллегу. – Ни у кого поездки не проходят гладко. И вообще, исключительно во всех минусах надо находить плюсы.

     Светлана Грачёва
     Воскресенск
     12 августа 2018 года