Практические рекомендации офисным работникам

Владимир Добровольский
О болезнях и психологических проблемах, которыми страдают офисные работники, можно ознакомиться в интернете, поэтому тему разворачивать не будем. Дадим практические рекомендации, как свести риски к минимуму. Вы проводите в офисе в рабочие дни минимум восемь часов, почти не отрываясь от компьютера, в результате чего устаете и эмоционально выгораете. И зрение у вас садится, и осанка искривляется, и кровь плохо циркулирует, поскольку вы почти не двигаетесь. Начните с подготовки рабочего места. Сделайте так, чтобы освещенность была нормальная – лучше для этих целей использовать галогеновые лампы и крутящееся кресло чтобы было с удобными подлокотниками и с подголовником, чтобы вы могли сидеть максимально удобно и ровно, не сутулясь. Если всего этого нет, купите за свой счет, так как от комфорта будет зависеть ваше здоровье. Если свежего воздуха на работе недостаточно, лучше не устраивайтесь на такую работу, даже если там хорошо платят. Здоровье ни за какие деньги не купите. Отрегулируйте величину шрифта, чтобы тексты читались без напряжения глаз. Как минимум раз в час делайте небольшой перерыв, чтобы размять мышцы, суставы и просто сбить возбуждение, чтобы потом начать работу в спокойном состоянии. Не забывайте делать упражнения для глаз (моргать), чтобы слезные железы работали в привычном режиме. Если есть возможность и желание, берите с собой из дома в термосах обед, это сэкономит время на еду и позволит больше гулять на свежем воздухе в обеденный перерыв. Коснемся главного – как не уставать на работе и при этом все успевать? Не въезжайте в компьютер эмоционально, как это делает большинство тех, кто работает за компьютером. Именно по этой причине происходит эмоциональное и физическое выгорание. Смотрите на текст любой сложности фоново, как будто оно вам совершенно не надо, чтобы информация воспринималась нейтрально, а нейтральную информацию можно вмещать в себя в любых количествах и тасовать в любых сочетаниях без нагрузки на нервную систему, тогда вы и уставать не будете, и намного легче будете перерабатывать информацию. Что заставляет эмоционально погружаться в компьютер? Страх. Страх, связанный с тем, что не удастся справиться с заданием, тогда можно пострадать финансово, в карьерном росте, могут уволить, в глазах коллег будете выглядеть не профессионалом, снизится самооценка…. А когда взвинчиваешь себя, то задействуются резервы нервной системы, и работа делается на автомате. Страх как бы уходит, но на самом деле он подавляется и накапливает раздражения. С одной стороны, получаешь от возбуждения удовольствие, но с другой стороны, накапливается усталость и после работы чувствуешь себя, как выжатый лимон. А когда информация воспринимается нейтрально, на ее обработку энергии затрачивается минимум. Что препятствует без эмоциональному восприятию информации и как сделать ее нейтральной? Для этого надо научиться справляться со страхом, именно он заставляет эмоционально воспринимать информацию. Каким образом? Чтобы воспринимать информацию с сильных позиций, без эмоционально, нейтрально, надо увидеть то, чего боишься и разрешить себе самое страшно, что может произойти. Выгонят с работы, если не справлюсь с заданием? Наплевать, найду себе другую работу. И с другой работы выгонят, что тогда? Это мысли страха, а когда смотришь страху, правде в глаза, страх уходит, так как он становится подконтрольным тебе и через него не приходится протаскивать информацию. Это значит, что информацию будете воспринимать напрямую, целостно, без эмоционального возбуждения. Такое умение надо развивать в себе и использовать в работе. Тогда ту же самую работу вы будете делать намного быстрей и без утомления, поскольку не задействовали эмоции. И зрение не будет садиться, стрессоустойчивость повысится и к своему здоровью вы будете относиться с большей ответственностью…. Человек пашет, пашет за компьютером, многие желания оказываются подавленными и ему время от времени хочется раскрепостить инстинкты и как следует оторваться на корпоративах, которые периодически устраивают руководители офисов. Следует осторожно относиться к такой алкогольной разрядке, потому что она не решает внутренние проблемы, а загоняет их вглубь. Расшатывается нервная система и происходит деградация личности. Человек, вместо того, чтобы развиваться и решать свои проблемы, начинает искать выход в корпоративной разрядке. Лучше развеяться где-нибудь на природе, на рыбалке или еще где-нибудь, но без принятия алкоголя. И в работу не стоит загонять все свои проблемы, от работы их надо отделять. После работы лучше всего расслабляет бассейн, и другие физические упражнения пойдут на пользу, но не стоит нагружать себя поздно вечером, иначе сон не будет полноценным. Придя после работы домой, постарайтесь минут десять – пятнадцать полежать с закрытыми глазами в полной тишине, чтобы успокоилось дневное возбуждение, после чего можно спокойно заниматься домашними делами. Не допускайте дефицита сна, недостаток сна ничем не компенсируется кроме сна. Если недосып накопился, сделайте отсыпной день, чтобы поспать до упора (сколько хочется), с медленным пробуждением, мышечными подергиваниями, потягиваниями, зевотой. Когда у вас в голове будет, что вам «абсолютно никуда не надо», значит вы нормально выспались и восстановились. Если сна не будет хватать, то могут сорваться тормоза, и вы превратитесь в «энерджайзер», в робота, в зомби и начнете работать на износ. В норме, на работе вы не должны уставать. Хорошо выспитесь, отдохнете и работа будет вам не в тягость. Не придавайте ей повышенную значимость, она является лишь средством для вашего комфортного существования. Относитесь к любой работе спокойно. Помните о неписанном законе Ч. Дарвина: «Труд не для того сделал из обезьяны человека, чтобы потом превратить его в лошадь» и о «Волшебном слове» (смотрите статью на страничке с таким названием), которое переводится «наплевать». «Наплевать» - не отказаться от решения проблемы, а лишить ее повышенной значимости. Ничто не стоит вашего здоровья. Как только наплюете на проблему, информация станет нейтральной, и вы то же самое будете делать намного успешней и без напряжения. Хотите быть успешным в работе и при этом сохранить здоровье и жизнерадостность, имейте в виду предложенные рекомендации.                11.03.2019 г.