И снова ретроградный Меркурий

Жамиля Унянина
Под утро мне приснилась мама. Сон был какой-то странный, ведь я всегда радуюсь, когда она мне снится, а тут как будто еду мимо дома отца, а вдоль забора идет она в своей малиновой кофточке. Я почему-то пригнулась, чтобы мама меня не заметила. Тут же проснувшись, расстроилась. Как же так, почему я спряталась?
За окном по карнизу стучал дождь. Я полежала немного, слушая, как он выбивает дробь, и снова уснула. Встала, когда уже рассвело, и, подойдя к окну, я расстроилась снова.
Как все быстро изменилось, вчера шел снег, и все вокруг было покрыто белоснежным покрывалом, на котором, словно, кто-то рассыпал серебряные, сверкающие на солнце, дивной красоты драгоценности. А сегодня все серо, грязно и невзрачно. Никуда не хотелось идти в такую погоду, но мне надо было обязательно на рынок, и я, собрав всю свою волю в кулак, все-таки вышла из дома.
Было на удивление очень тепло, но идти было невозможно, вчерашний снег под дождем подтаял и покрылся коркой льда. Я шла осторожно, глядя себе под ноги, стараясь не упасть, ощущая себя неуклюжим пингвинчиком, и уже почти дошла до остановки, вдруг чувствую, как моя правая нога поехала. Не успела опомниться, как с высоты своего роста рухнула на бедро. Было очень больно, мне даже показалось, что у меня посыпались искры из глаз, и как-то неприятно отозвалось в пояснице. А больше всего было неприятно от того, что ни один мужчина, стоявший на остановке, не помог мне подняться. Ну да бог с ними, радовало то, что я все-таки встала и ничего не сломала.
На рынке я купила все что хотела, и напоследок решила купить еще крышку к сковороде. И тут началось! У пакета с рыбой оторвалась ручка, и он упал на мокрый грязный снег. Я содержимое переложила в другую сумку, но тут вываливается крышка, я ее ловлю на лету, а рыба норовит снова ускакать от меня. Так я жонглировала какое-то время, но, наконец, все уложила и пошла к остановке. В маршрутке пока передавала деньги за проезд несчастная крышка все-таки выпала из сумки.
«Что за дурацкий день сегодня? – с недоумением подумала я. – Ведь говорил же муж, не ходи одна, и мама так странно приснилась, как будто предупреждала о чем-то».
С трудом я дотащилась до дома. Поясница побаливала, и я на всякий случай натерлась мазью и легла на спину. Но так как я человек беспокойный, то вскоре уже встала и пошла на кухню. Остаток дня прошел в том же духе, пролила чай на стол, уронила еще раз эту крышку, просто чудо какое-то, что она не разбилась, потом просыпала муку на пол. Стала печь блины, и пятый по счету оказался комом, стала снимать его со сковороды, а он плюхнулся на стеклокерамическую поверхность плиты и тут же начал дымить. Пока собирала этот комок теста, размазала еще сильней. Потом, я уже ничему не удивляясь, села есть блины, и спокойно констатировала факт, что они тоже дурацкие, и нечего было изменять своему проверенному рецепту. И тут я поняла, что поясница перестала болеть и очень возрадовалась.
Вечером я уже со смехом рассказывала все перипитии прошедшего дня дочери, на что она мне ответила:
– Это, мамочка, ретроградный Меркурий!
– Как? Снова он?
Ну и дела! Кто бы мог подумать, что эта планета так может влиять на людей. Но не сидеть же дома из-за этого.