Творчество из Пустоты и Пустое творчество

Марина Тигра
Жизненная активность, как и возбуждение ума постоянно стремятся отразить себя в творчестве. Оба проявления имеют большой энергетический заряд, но с разными потенциалами.
Чем же отличается творческая активность возбуждённого ума от творческой активности жизненности?
Возбуждение ума обусловлено мутной взвесью зацикленности, которая проявляет себя мыслеформами, становящимися штампами сознания и кричит о своей обусловленности рамками ограниченности, как о вершине горы, выше которой не бывает. Такое творчество отличается акцентом на доказательства собственной позиции, оправдывающей чаще всего свою несостоятельность в развитии мысли по выходу из тупиковых ситуаций. Пятна возбуждения в таких работах, проявляют себя снова и снова повторяющимися: фразами, сюжетами или целями, водя зрителя по кругу своих заблуждений. Поэтому они часто бывают утомительны своей поверхностной навязчивостью.
 Творчество из Пустоты или пустое творчество
Кто видит  разницу этих двух, тот видит не только образ, но и речь, и тайный смысл символов там, где они возникают, образуя творческий процесс.
Пустое творчество называют ещё ремеслом.  Ремесло стремиться к подражательству более могущественному творцу, который творит из Пустоты. При этом ремесло часто выигрывает качеством подачи копии.  А само ремесло, как умелое владение техникой или методом, часто становится профессией, обеспечивающей существование. Можно даже стать ремесленным Мастером, но так и не стать Творцом.
Пустое творчество может очаровывать способностью передать изображение на столько реально для глаза, что будет казаться живым и объёмным,  но  тем не менее, не нести никакой информационной сути, кроме заигрывающей с чувствами умиления или вожделения. Эти чувства являются доминирующими в человеческом существовании, охватывает практически все степени развития, поэтому такое ремесло в обществе часто провозглашается Творчеством и набирает наибольшее число поклонников.
Но, подлинное Творчество из Пустоты имеет иной характер ценности.  Образы могут быть далеки от того совершенства, что глаз привык видеть в окружающем мире. Они могут быть даже размыты, туманны, нечётки, корявы и несоразмерны,  но они будут наполнены глубоким смыслом и наделены речью Богов. К такой картине или скульптуре хочется возвращаться снова и снова, чтобы понять скрытое и тайное, возвращающее сознание к образу снова и снова. Возле них можно находиться часами, днями и годами.  И  каждый раз, взгляд будет удерживаться НОВЫМ открытием, тайной глубиной мысли и тишиной запредельного Знания. Творчество из Пустоты вызывает не смутные желания обладания, а запускает мысль по особой траектории полёта, выводящей сознание за пределы обыденно-ощущаемого мира.
 Жизненность не кричит о себе, а запечатывает в творчество важные для осознания отрезки своего Пути. Такими отрезками являются действия, приводящие к избавлению от страдания. Они наполнены простотой движения мысли, возникающей в обыденном проявлении мудрости. Жизненность проявляет себя наполненностью мысли и присутствием мастера. Поэтому творческие работы, выполненные с позиции жизненности, живут веками и не перестают притягивать к себе зрителя.

  Такого творчества значительно меньше, чем ремесленного,  и,  ценителей у него значительно меньше, но продолжительность жизни у него гораздо превышает несколько порядков временных циклов.

Картина автора: Вовы Пяцкого