Звезды и ведьмы. Глава 27

Виталий Поршнев
                ГЛАВА 27.

 – Надо  к машине  за   сумками  сходить, – нерешительно сказал я.

– Как  отдохнем,  сходим, –  усталым голосом  произнес Олег, – спать я могу и без зубной щетки, а других вещей у меня, практически нет. Ведь мы   ненадолго  приехали!

– Хорошо! – согласился я, и  по примеру Олега, в куртке,  осторожно  улегся на  кровать, предполагая, что она тоже подо мной  прогнется. Только меня поджидала неожиданность: на  кровати   отсутствовала сетка. Ее заменял  толстый лист фанеры, который  даже не шелохнулся под моим весом. Лежать  было крайне неудобно.   Я  вспомнил, с какой радостью  мы рассматривали военный городок. Вот и верь после этого первому впечатлению! С чего мы решили, что нам  здесь обеспечат  хорошие условия?
 
    Я стал вертеться, пытаясь найти удобное положение. Не нашел, тяжко вздохнул, и увидел перед собой  пар изо рта  – настолько  в  комнате было холодно. По этой, или по другой причине,  сон не шел, как бы я не хотел.  Полежав с минуту, я достал из кармана небольшой православный молитвенник в кожаном футляре.  Вечернее молитвенное правило  всегда помогало мне успокоить нервы. К сожалению,  сейчас я только разволновался: на первой странице  молитвенника имелась фамилия прежнего владельца – Жарков и его  инициалы (неразборчиво, с ума сойти, сколько раз  я пытался их  разобрать!).  Увидев их,   я опять погрузился в размышления о  загадке  своего происхождения.
 
          Кто-то сказал мне,  что мальчикам, если отец неизвестен,   при оформлении отчества повторяют имя ребенка.  Будучи Вячеславом Вячеславовичем, я всегда терзался  – так ли это?  Теперь, в свете сегодняшних событий, и того,  что рассказал лейтенант, мои сомнения вспыхнул с новой силой. Может ли спасенный  нами  старик быть моим отцом? В принципе, может. А Александр Гросс – дедушкой? И это не исключено. Хотя, подобные  надежды    всегда заканчивались  у меня  горьким разочарованием. К тому же, тогда меня с Чибисом связывает не только многолетняя дружба, но и землячество вплоть до родственности, а это, уж совсем невероятно. С другой стороны, наличие в этой местности родов  Чибисов и Жарковых – это факт, о котором забыть,  или сделать вид, что он малозначителен,  уже никак не получится. Похоже, мне и Олегу предстоит узнать много интересного   в ближайшее время,  я не зря так стремился остаться.  И будет очень хорошо, если старик придет в нормальное состояние: возможно,  он сможет многое  прояснить. Я захотел обсудить ситуацию с Олегом, но он  лежал неподвижно. Похоже,  заснул.  Позавидовав  ему,  я  мыслью унесся в далекое детство.

  В моей памяти отсутствовал момент, как я попал в детдом. Я просто знал, что это произошло  в возрасте трех лет.  К сожалению, мать тоже не припоминалась  мне,  лишь  ее голос. Как она меня  нежно  звала меня: «Слава, Славушка». Причина, по которой  я остался без нее,  неизвестна.

        Мне с  детдомом повезло: это был уютный  старинный  особняк с яблоневым садом,  расположенный  на границе Москвы и области.   Ужасы, которые мне потом  рассказывали  о других таких  заведениях, у нас не встречались. Наверное,  потому, что коллектив воспитателей   не менялся на протяжении многих лет.  Они любили свою работу и детей, которых  проживало в детдоме  не так уж и много.  Впрочем, Славиков  у нас было несколько, и   чтобы не запутаться, некоторым дали прозвища. Обидных,  среди них  я не слышал.  Меня называли  красивым Славой, или просто красавчиком.

    Особенно хорошо ко мне относилась  воспитательница  Мария Ивановна, пожилая, болезненно полная женщина, страдающая от зоба. Она защищала меня в редких стычках со старшими ребятами,  а когда я  особенно унывал,  брала  к себе домой на ночь. Своих детей нянечка не нажила, и, страдая  от одиночества, держала в квартире несметное количество кошек, которых подбирала на улице. Про каждую у Марии Ивановны имелась сказка. Она часто рассказывала их, помогая мне  не думать о своем  сиротстве.
    Как-то  я расплакался и спросил Марию Ивановну, где моя мама.
 
– Ее Бог призвал, – ответила воспитательница  как можно ласковее, и так, словно  ее  лично знала,  – но мама тебя с неба видит  и любит. Веди себя хорошо,  не огорчай  Бога и ее, будто паинькой.

     Но «мой» молитвенник,  был со мной, кажется, всегда.  Вначале я думал, что  его подарила   Марья Ивановна.  А чтобы я имел утешение в тоске по родителям,   придумала историю, что молитвенник – это моя связь с родными.  Воспитательница  часто молилась перед иконами, и научила  меня.  Я считал ее очень богобоязненной,  хотя позже  мне стало казаться, что она не упускает случая и поворожить:  на комоде  стояла    банка со странным  порошком, который «лечил от всех болезней» и смешно щетинился, если его бросить на магнит. Марья Ивановна тайно (погасив лампадку перед домашним киотом и прячась от меня)  пила его со странным шепотом. Но  ничего такого, слава Богу, я  у нее  не перенял, вырос  искренним православным христианином.
 
          С возрастом я обратил внимание, что от кожаного  футляра, как и от самой книжицы, исходит   очень стойкий запах. Ни в детдоме, ни в квартире Марии Ивановны  не имелось  ничего, что пахло бы  мужским потом,  ладаном, и, как мне подсказали,  порохом.  Как я потом узнал,  после войны некоторые деревенские батюшки   использовали  патронный порох для быстрого розжига угля в кадиле. Теперь эта деталь и то, что фамилия Жарков на странице молитвенника написана отнюдь не женской рукой и шрифтом, похожим на немецкий готический курсив, заставило мне предположить, что в старых  инициалах первая буква – А. Ведь Гросса звали Александром!  Я посмотрел страницу на просвет, повертел молитвенник так и сяк, но, как и прежде, ничего не разобрал.
 
                Прочитав несколько молитв, я выключил настольную лампу и закрыл глаза, испытывая твердое намерение  заснуть. Однако   против воли меня опять одолели воспоминания.