Покой душам вашим

Олег Кмета
Друзья, в первой части обещания Иисуса Христа сказано только «Я дам вам покой», во второй же части Его характер разъясняется более полно: «Ибо Я кроток и смирен сердцем», как бы показывая, что когда верующие возрастают в благодати и наслаждаются все большим покоем. Они видят более Иисуса и больше знают о Нем, таким образом, в описании второго покоя о Нем говорится намного больше, чем в описании первого.

Когда грех прощен, все, что они знают о покое, — это то, что Он дает его, но, возможно, едва ли знают как; но впоследствии, когда они приходят к покою в Нем посредством сладостного общения, они больше знают о Его личных качествах, и по этой причине их покой становится более глубоким и совершенным.

Перейдем теперь к практическому использованию всего этого. Прочтите данную главу в Библии и найдите ключевое слово. Прежде всего, дорогие братия, если вы нашли покой душам вашим, вас не будет больше трогать людской суд. Мальчишки на рынке были прообразом рода, жившего во времена нашего Господа; они бранили как Иоанна Крестителя, так и Иисуса Христа.

Нынешний род следует тем же путем, готовый придираться к нашему служению и выискивать недостатки в нем. Не обращайте внимания; возьмите иго Христа, живите, чтобы служить Ему; возьмите Христово бремя, поставьте для себя целью претерпеть все ради Него, и вас не будет волновать ни похвала, ни порицание, ибо вы найдете покой душам вашим в подчинении воле Отца. Если вы научитесь от Иисуса, вы успокоитесь от страха людского.

Я вспоминаю, как когда-то в другом городе я был на одном молитвенном собрании, где весьма мудрый брат молился за меня, чтобы я был избавлен от «блеяния овец». Я понял это некоторое время спустя – он имел в виду, чтобы я мог жить, будучи выше страха человеческого, чтобы, когда какой-то человек скажет: «Как много мы получили сегодня назидания», я не надмевался;  или если другой скажет: «Какая скучная была проповедь», я не унывал. Вы будете избавлены от «блеяния овец», когда будете иметь дух Доброго Пастыря.

Следующее, от чего вы будете избавлены, это от раздражения ввиду неуспеха. «Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись» Он совершил великие дела и проповедовал Евангелие – и они не покаялись. Был ли Иисус обескуражен? Был ли Он, как мы иногда, готов прекратить Свой труд? Нет, Его сердце даже тогда находилось в покое. Если мы приходим к Иисусу и берем Его Иго и бремя, мы также найдем покой, хотя бы Израиль и не был собран.

Затем наш Господь провозгласил также суды на тех, кто не покаялся. Он сказал, что Содому и Гоморре отраднее будет в день суда, чем для тех, кто слышал благую весть  и не принял ее. Есть некоторые, оспаривающие суды Божии, заявляющие, что для них нестерпима мысль об осуждении нераскаянных. Не потому ли это, что они своенравны и не могут терпеть бремя Господа?

О святых в книге Откровение написано, что они поют «Аллилуйя», в то время как дым от Вавилона восходит во веки веков. Мы никогда не будем со смиренной верой принимать суд Божий в его ужасе, пока не возьмем иго Христово и не будем смиренными сердцем.

Уподобляясь Иисусу, мы не чувствуем, что наказание за грех чрезмерно, но мы будем любить правду Божию и скажем на это «Аминь». Когда душа смиренна, она никогда не дерзнет вступать в суд с Богом, но она покоится в убеждении, что Судия всей земли не поступит неправосудно. Она даже не беспокоится, чтобы как-то оправдывать и приглаживать этот факт, ибо чувствует, что это не ее дело – оправдывать Его; Он Сам может оправдать Себя.

Итак, снова, что касается божественного владычества. Обратите внимание на покой в душе Спасителя по поводу этого вопроса: «Славлю Тебя, Отче, Господа неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных». Познавая Иисуса, мы также будем спокойны в отношении  божественных определений; мы будем радоваться всему, что ни определит Господь; предопределение нисколько не будет омрачать нас, но мы будем благодарить Бога за все, что Он постановил.

Какой блаженный покой! Когда мы открываем его для себя, то как не удивляться его всеобъемлемости и глубине! Как сладостно покоиться в Его руках, смирившись со всем загадочным, довольствуясь всяким Божьим произведением, прославляя всякое служение, к которому благоволит Бог!

Не знаю, насколько я прав, но меня поражает, что когда рассматриваешь этот текст с разных сторон, приходит ощущение, что, возможно, наш Спаситель имел целью передать идею более глубокого общения, чем мы думали до сих пор.  Не имел ли Он в виду, когда сказал: «Иго Мое», что Он несет это иго на Своем плече?

Когда запрягают волов, обыкновенно их двое. Я наблюдал их в одной деревне и заметил, что когда их запрягают вместе, и они хорошо подобраны, ярмо всегда будет легким для каждого из них. Когда один хочет лечь, а другой —  стоять, иго будет весьма неудобным; но когда они одинакового нрава, вы увидите, как нежно смотрят они друг на друга своими большими блестящими карими глазами, с одного взгляда читая мысли друг друга, так что когда один хочет лечь, они ложатся, или когда один желает идти вперед, они оба, соразмеряя шаг, идут вперед. Таким образом, бремя становится легким.

И я думаю, что Спаситель говорит нам: «Я несу один конец ига на Своем плече; приди же, Мой ученик, подставь свою выю под другой его конец и научись от Меня. Иди одним шагом со Мною; будь как Я, поступай, как Я. Я кроток и смирен сердцем; твое сердце должно быть подобным Моему, и тогда мы будем трудиться вместе в благоговейном общении, и ты обнаружишь, что трудиться со Мной – это счастье; ибо иго Мое легко для Меня и будет благом и для тебя.

Приди же, истинный товарищ по ярму, приди и стань в одну упряжку со Мной, возьми иго Мое и научись от Меня». Если текст подразумевает такое значение, и, возможно, так оно и есть, то он приглашает нас к самому близкому и славному общению. А если бы и не так, то во всяком случае положение, к которому должны стремиться, — быть тружеником вместе с Христом, неся общее иго.

Да будет это нашим уделом. Аминь.

Роман "Скажи смерти прощай!"

можно читать на этом ресурсе:

http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1


или перейти по ссылке:


https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252