Прощенное

Bizplanner
Странно все произошло.
В пятницу приснился непонятный сон.
Война снилась так отчетливо, что невольно вспотел, ужаснувшись происходящему. Не понимал, что это сон, в реальность попал, в другое измерение. Всюду огонь, кровь, смешение разное. Кто с кем воюет, так и не разобрал. Проснувшись, внезапно понял, что все это был просто сон. Сон с напоминанием. Вещий. Мне часто снятся разные сны, не знаю отчего все так происходит со мной, но догадываюсь о всех знаках на Пути моем.

Потом еще внезапность - крестик нательный слетел с веревочки, когда умывался. Веревочка на шее осталась, крестик в раковине лежит - водой омывается, дужка целая, веревочка целая. Как мог слететь с тела - непонятно.

Знаки, которые нас окружают всюду есть и привлекают наше внимание.
Все произошло в масленицу. Как раз перед Великим Постом.
 
Меня зовут Гарри. Живу в Болгарии уже 17 лет, свалил от всего оттуда, приехал сюда. Тут хорошо, как, впрочем каждому хорошо там, где ему нравится, и чтоб все у него получалось - вот там и хорошо.

Мне уже полвека от роду. Полжизни пропилял по мелочам. За других ничего не стану говорить, ни хорошего ни плохого. Жизни других людей мне абсолютно не важны. Моя жизнь - это данное мне Богом время на Земле, чтоб смог осмотреться и найти свой Путь. Не смог прожить жизнь свою материально, не накопил богатств - значит так и нужно было. Все было, все прошло, все будет и все впереди есть, именно то, что необходимо.

Есть только Бог мой и я.

Он меня создал и он все дает мне, и Слава Богу за все это.

- Что же ты вчера не пришел? - спросил отец Василий, хитро и по-доброму прищурившись.
- Забыл, - честно ответил я.
- Ну ладно, проходи, сделаем сейчас.

Распахнув двери храма Николая Чудотворца, настоятель вплыл в пространство церкви заполненное людьми, в ожидании Литургии.
В прощенное воскресенье, перед Великим Постом, всегда в храм стекались люди. Верующие истово и неистово, церковные бабушки, внимательно осматривающие каждого входящего, иностранцы - туристы, миряне, изредка захаживающие в храмы накануне праздников, начитавшись в интернете правил поведения. Самый разнообразный люд стоял чинно, в ожидании. Потрескивали свечи, слабое движение теплого воздуха лилось от дыхания и горящих всюду свечей. Все ждали.

Слева, перед алтарем, стояли несколько женщин, в ожидании исповеди. Я тоже встал за ними.

Отец Василий, как всегда, как будто знает все. Несмотря на то, что он простой «Проводник», труба, между мной и Господом, в разговорах интимных, но всегда мне приятно разговаривать с ним. Хотя редко бывает это. В России учился в Лавре, отец Василий. Теперь в Варне служит Богу, в Храме на пешеходной улице.

Исповедь тяжела. Со слезами, с потом и напряжением выдавил из себя чистую правду моих деяний совершенных. Всплывали из памяти, дела грешные, давно ушедших дней, разные беды, которые принес я близким своим, в пьянстве прошлом беспробудном. Да и сейчас у меня треш в мозгах происходит время от времени.

- Это кризис у тебя не прошел еще. В поисках ты, к кому и к чему прислониться, и снова начать активно жить, - молвил отец Василий, внимательно слушая истошные крики моего внутреннего голоса с кровью переживаний.

Я молча пытался понять, и постепенно в уме и разуме появилась какая - то ниточка ясности и понимания, происходящего со мной. Тут в храме, с отцом Василием, который держал меня за руку и мягко приводил в себя. Опускал на реальную Землю, выцарапывая меня их объятий непонимания. Он ничего практически не говорил, только слушал, и изредка наводящие вопросы задавал, будто из того времени и ситуации моей появился.


Очистился. Легче гораздо стало. Сигаретка первая за день, вкус приятный имела и тяжесть глубокую.

Пост - дело сугубо индивидуальное. Кроме как перестать бездумно поедать животин убитых, пост это еще и поиск себя, спокойствия, труда и всего остального благонравного.

Никаких глупостей не делать, хотя как жить без грехов. И Господь пришел не к праведникам, а к грешникам. Таким как я. Грешу и в мыслях, в словах и в делах. Постоянно. Потому то и прожил полжизни, как повеса, пьяница и раздолбай. И знать не могу, сколько мне отпущено времени на земле этой, в миру. Живу.

Прощенное воскресенье. Литургия, причастие, легкость. Вышел. Закурил. Подумал. Как же хорошо, когда словишь момент кайфа — спокойствия души. Затянувшись сигаретой, сижу на лавке и оглядываю прохожих, в рань воскресную проходящих по Варне. Каждый спешит, все практически напряжены и внимательно сами в себя я. А я смотрю на них и пытаюсь понять, без цели, кто куда бежит. Люди всюду разные.

Умиротворение получил после Причастия. Тело и кровь Христа разливаются во мне, соединившись с моим грехопадшим нутром, исцеляя его и освобождая место в храме тела моего для вхождения Господа, после Воскресения Его. И вновь, в очередной раз, решил что буду соблюдать Великий Пост. Главное, что я знаю все, что нужно - терпение, смирение, труд, понимание всего происходящего и меньше жрать, естественно.

Три дня жестокого минимализма начала Поста проведу, для моего организма. Сделать и выдержать ритуал «Адской недели» норвежских спецназовцев. И мне хорошо, мозги на место поставлю и организму радость тоже будет. В очередной раз.