Глава 14 Отцы и дети

Розалия Цех
***

Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми.

О.Уайльд


Самым большим камнем преткновения между детьми и родителями, между отцом и матерью является воспитание детей. Вере иногда казалось, что Костя слишком строг к Павлику. И самое страшное - несправедлив. Вера приписывала это тому, что, когда Костя видит в Павлике внешние и внутренние проявления матери Павлика, он злится на него больше. Но и сама боялась больше всего быть несправедливой к Косте. Она ведь росла без отца и не могла ни с чем сравнивать. Запутавшись в конец в своих мыслях. чувствах и умозаключениях, Вера решила с кем-нибудь посоветоваться. Даже хотела пойти к психологу. Но потом поняла, что это крайняя мера и ничего такого не случилось. Павлик весел, счастлив и увлечен многими вещами, которые приносят ему удовлетворение. Быть может, она единственная, кто страдает от выдуманных проблем. Сначала Вера хотела пойти к бабушке и поговорить с ней. В  ее житейской мудрости она была уверена. Но потом решила, что логичней поговорить с другим отцом - с Алексеем.

- Мам, вы сейчас дома? - спросила Вера по телефону.

- Да, Верочка. Что-то случилось? - встревожилась Лиза.

- Нет, просто хотела заехать в гости, если удобно, - ответила Вера.

- Конечно, приезжай. Подожди...Алексей хочет заехать за тобой, - сказала Лиза.

Сначала Вера хотела отказаться, чтобы не утруждать никого, но потом согласилась. "Это ведь прекрасный момент, чтобы поговорить", - решила Вера. Не то, чтобы она хотела что-то скрыть от мамы, но к чему ее тревожить глупостями. Она была уже почти уверена, что сама себя накрутила.

В машине она постаралась начать разговор в непосредственной форме. Ей стыдно было признаваться, что она хотела поговорить именно с ним. Хотя этот факт скорее обрадовал бы Алексея, чем огорчил. Но Вере было неловко. У нее вообще было чувство, что она в чем -то предает Костю. "Что-то ты, голубушка, стала из мухи слона делать," - попеняла себя Вера.

Когда они отъехали от дома, Вера сказала Алексею:

- Хотела у вас спросить кое о чем.

- Спрашивай, Верочка, - с готовностью ответил Алексей.

- Были ли у вас с женой какие-нибудь разногласия в воспитании?

Алексей, конечно, не ожидал такого вопроса, но потом порадовался, что Вера так ему доверяет.

- Как тебе сказать... Больших не было, но случались. Иногда мне казалось, что жена потакает слабостям дочери. Ее лени, необязательности.

- Да, я понимаю, - сказала Вера.

- А что именно тебя тревожит? - спросил Алексей.

- Мне кажется, что Костя иногда злится на Палика больше из-за того, что видит в нем какие-то проявления черт характера его матери, - смущаясь, сказала Вера. - Теперь, когда я озвучила это, мне кажется, что я несу полную чушь.

- Да нет, Верочка. Такое случается. Ведь часто мать или отец прямо заявляют детям в момент ссоры: "Ты весь в своего лентяя отца и т.д." Это не значит. что они не любят своего ребенка. Это перенос и не всегда осознанный. В случае с Костей может быть на подсознательном уровне.

- Так что мне делать? - спросила расстроенная Вера.

- Главное - не преувеличивать масштаб событий. Павлик страдает, он скрывает что-то от отца, а делится только с тобой, избегает общения с ним? - спросил Алексей.

- Нет. Не замечала. Хотя маленькие секретики у нас бывают. Типа Павлик что-то сломал или в школе озорничал, - ответила Вера. Просит, чтобы я его прикрыла.

- Ну, это на мой взгляд, обычные совершенно вещи и типичное поведение детей, - с улыбкой сказал Алексей. - Просто я бы тебе посоветовал, чтобы вы всегда были на одной стороне, когда от Павлика что-то требуется или он в чем-то провилися, неправ и тому подобное. Выступали единым фронтом, так сказать.

- Да, я это знаю, но тут один нюанс. Я, увы, не родная мать Павлику, - сказала Вера.

- Но ведь никто не сомневается в твоей любви к мальчику, Верочка?

- Сейчас да, но ведь все меняется. И Павлик может изменить свое мнение обо мне.

- Ничего не бойся. Главное - действовать так, как подсказывает сердце, Верочка.

- Спасибо большое, Алексей. Вы мне очень помогли разобраться.

- Да я не спец в воспитании, Верочка. Но не самый плохой отец, смею надеяться.

- Думаю, маму не стоит этим тревожить, - предложила Вера.

- Как скажешь, дорогая. Должны же и у нас быть секретики, - комично передразнил ее Алексей.

Вера рассмеялась и у нее стало легче на душе. Потом она поговорила с Лизой обо всех и попрощалась. На этот раз за ней заехал Костя с Павликом. Им надо было заехать в магазин. Павлик катострофически быстро вырос из своих вещей. Особенно из обуви.

- Павел, ты будешь волейболистом или баскетболистом? - спрашивал его Костя, смеясь.

- Пап, ты же знаешь, что у меня не все в рост ушло, но еще и мозги есть, - парировал Павлик, гордясь своими шахматными успехами. Да и английским он владел прилично - спасибо Наде и Вики, которые смогли заинтересовать его языком.

После шопинга, семья решила зайти пообедать в Шоколадницу. Заказали кремовый грибной суп-пюре, блинчики и на десерт - фруктовый смузи. Но Павлик передумал и взял мороженое. В такие моменты Вера была абсолютно счастлива. "Но ведь это так просто, - думала она. Надо уметь быть счастливой именно тогда, когда сложности и не все гладко".