Москва-Сити Пилот Сериала

Олеся Сказко
ТИТР:

МОСКВА ИЮНЬ 2018

1. НАТ. МОСКВА КУТУЗОВСКИЙ ПРОСПЕКТ НОЧЬ

По Кутузовскому проспекту мимо Триумфальной арки едет автомобиль, поворотник мигает вправо, автомобиль плавно замедляет ход и сворачивает направо, паркуется, напротив кафе с неоновой вывеской JAZZ.

2. ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ НОЧЬ

На водительском сидении сидит МАРК (40), в левой руке он держит мобильный телефон смотрит на часы на экране телефона, часы показывают 23:30.
Марк открывает контакты, находит контакт Старик, Марк нажимает вызов, включает громкую связь. Звонок идёт по громкой связи, слышно соединение.

3. ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ НОЧЬ

По громкой связи слышно, что абонента на том конце, перед ответом прочищает горло, прокашливается. Марк морщит нос, кривит губы.

БОРИС СТЕПАНОВИЧ
(грубым голосом)
Хм-Эм-Эм, Алло!

МАРК
Борис Степанович, добрый вечер, не разбудил?

БОРИС СТЕПАНОВИЧ
(недовольно)
Нет, что тебе?

МАРК
Я тут рядом в Джазе встречу заканчиваю, зайду? Нужно обсудить кое-что

БОРИС СТЕПАНОВИЧ
(недовольно)
Ну заходи...
Да, поздно уже тётки внизу спят, не звони, входи по коду, помнишь?

МАРК
Да. До встречи минут через 30 буду.


Марк сбрасывает звонок, выключает телефон, смотрит как гаснет экран, открывает подлокотник и бросает в него телефон. Выходит, из машины.

4. НАТ. КУТУЗОВСКИЙ ПРОСПЕКТ ПАРКОВКА РЯДОМ С В КАФЕ НОЧЬ

Марк подходит к стеклянным дверям кафе, открывает заходит внутрь, уходит в глубь кафе, дверь плавно закрывается у него за спиной.
CUT TO:
5. ИНТ. СТАЛИНСКИЙ ДОМ НА КУТУЗОВСКОМ КВАРТИРА КАБИНЕТ БОРИСА СТЕПАНОВИЧА НОЧЬ

БОРИС СТЕПАНОВИЧ (65) сидит в кресле за письменным столом, на столе горит лампа под абажуром.
Борис Степанович держит в руке телефон, экран уже погас.

БОРИС СТЕПАНОВИЧ
Знаю я твои встречи, и весь твой Джаз с рокенролом.

Борис Степанович кладёт телефон на стол. В прихожей раздаётся звонок. Борис Степанович встаёт и направляется в коридор.
6. ИНТ. СТАЛИНСКИЙ ДОМ НА КУТУЗОВСКОМ КВАРТИРА ПРИХОЖАЯ ПЕРЕД ДВЕРЬЮ НОЧЬ

Борис Степанович подходит к двери смотрит в дверной глазок и медленно открывает замки, тянет дверь на себя, поднимает голову.
БОРИС СТЕПАНОВИЧ
Что-то ты рано....

Удар в лицо, отбрасывает голову Бориса Степановича, обрывает его речь, он теряет равновесие, заваливается назад, цепляется пальцами за стену, пытается удержать равновесие, пальцы соскальзывают Борис Степанович падает навзничь, его голова ударяется об пол

7. ИНТ. СТАЛИНСКИЙ ДОМ НА КУТУЗОВСКОМ КВАРТИРА ПРИХОЖАЯ НОЧЬ

В дверь входит Марк, наклоняется к Борису Степановичу, прикладывает два пальца правой руки к сонной артерии Бориса Степановича, Борис Степанович не шевелится.
CUT TO:

8. ИНТ. СТАЛИНСКИЙ ДОМ НА КУТУЗОВСКОМ КВАРТИРА КАБИНЕТ БОРИСА СТЕПАНОВИЧА НОЧЬ

Марк стоит в кабинете у антикварной витрины за стеклом лежит коллекция крошечных пистолетов. Марк натягивает резиновые перчатки, мягко опускает пальцы обеих рук на стекло, пальцы пробегаются по стеклу, раздаётся скрип.

Марк пальцами ощупывают нижнюю часть, подталкивает раму витрины вверх, витрина поддаётся и уходит вверх. Марк отпускает правую руку, слегка придерживает витрину левой рукой, правой рукой берёт один из пистолетов.

Марк медленно отпускает левую руку и одновременно смотрит вверх на стекло, стекло остаётся в верхнем положении. Марк кладёт пистолет на ладонь, левой руки, гладит пистолет пальцами, затем достаёт из кармана маленький носовой платок и тщательно вытирает пистолет, оборачивается и смотрит назад.

9. ИНТ. СТАЛИНСКИЙ ДОМ НА КУТУЗОВСКОМ КВАРТИРА КАБИНЕТ БОРИСА СТЕПАНОВИЧА НОЧЬ

 POV Марка

Марк видит, на диване полулежит, тело БОРИСА СТЕПАНОВИЧА (65), руки раскинуты, голова откинулась на спинку, глаза широко открыты прямые ноги и вытянуты на полу, рядом валяется подушка.

10. ИНТ. СТАЛИНСКИЙ ДОМ НА КУТУЗОВСКОМ КВАРТИРА КАБИНЕТ БОРИСА СТЕПАНОВИЧА НОЧЬ

Марк направляется к дивану с телом Бориса Степановича, на ходу поднимает с пола подушку, встаёт к Борису Степановичу лицом, левой ногой перешагивает через его вытянутые ноги, наклоняется к его правой руке и вкладывает оружие в ладонь, устраивает правый  указательный палец Бориса Степановича на курок и слегка сжимает ладонь.

Марк кладёт на запрокинутую голову Бориса Степановича подушку, поверх подушки своей левой рукой он кладёт левую руку Бориса Степановича, придерживает её своей левой рукой.
Марк правой рукой подносит правую руку Бориса Степановича в которой зажат пистолет к его правому уху и вставляет дуло пистолета в ухо Бориса Степановича, левой рукой прижимает подушку на лице Бориса Степановича.

Марк нажимает своим указательным пальцем на указательный палец Бориса Степановича, звучит приглушённый выстрел. Марк выпрямляется, аккуратно убирает руки от тела.

Руки Бориса Степановича падают в разные стороны, в правой зажат пистолет, по правому уху к шее, ползёт густая, тёмная струйка.

11. ИНТ. СТАЛИНСКИЙ ДОМ НА КУТУЗОВСКОМ КВАРТИРА КАБИНЕТ БОРИСА СТЕПАНОВИЧА НОЧЬ

Марк выпрямляется, морщится, передёргивает плечами, смотрит на часы на левой руке, стрелки показывают 12:15. Марк смотрит на труп Бориса Степановича.

МАРК
(кивая головой тихо и злобно)
Вот-так, Старик, это мой ход, теперь всегда будет мой ход.

Марк достаёт из кармана тонкий, женский шарфик и бросает его на пол рядом с диваном. Марк отворачивается от тела и идёт к выходу из кабинета, на ходу Марк снимает перчатки, выворачивает их внешней стороной внутрь, скомкивает и запихивает в карман.

12. НАТ. КУТУЗОВСКИЙ ПРОСПЕКТ ПАРКОВКА РЯДОМ С В КАФЕ НОЧЬ

Марк выходит на улицу, выходит из двора и направляется к припаркованному у кафе Jazz автомобилю, открывает автомобиль, садится на водительское сидение, захлопывает дверцу,

13. НАТ. КУТУЗОВСКИЙ ПРОСПЕКТ ПАРКОВКА РЯДОМ С В КАФЕ НОЧЬ

Автомобиль трогается с места и выезжает с парковки.

КОНЕЦ ТИЗЕРА

Серия 1 Побег

АКТ 1

ТИТР:

Сентябрь 2017

14. ИНТ. МОСКВА ЖИЛОЙ ДОМ КВАРТИРА ИРИНЫ ВЕЧЕР

На полу лежит раскрытый, небольшой чемодан, рядом дамский кожаный рюкзачок. ИРИНА (30) бросает в чемодан вещи, захлопывает чемодан, оглядывается вокруг.

ИРИНА
(шёпотом)
Таак. Похоже всё!

Ирина поворачивается к журнальному столику, где лежат: флэшка на цепочке, раскрытое портмоне в нем заграничный паспорт, кредитки и несколько купюр Евро.

Ирина одним движением хватает портмоне и запихивает его в рюкзачок. Её взгляд останавливается на флэшке.

Берёт со столика флэшку на цепочке и надевает на запястье как браслет. Набрасывает лямки рюкзака на одно плечо, хватает чемодан, выбегает в коридор и открывает входную дверь.

Сквозняк, хлопает окном, Ирина вздрагивает, но не поворачивается, выходит из квартиры.

Сквозняк захлопывает дверь. Ирина нажимает кнопку лифта.

CUT ТО:

15. НАТ. ДВОР ПЕРЕД ДОМОМ ИРИНЫ ВЕЧЕР

Ирина выходит во двор поворачивается смотрит вверх.

POV Ирины

видит, как из окна её квартиры вылетает, бьётся и хлопает на ветру штора.

Ирина отворачивается от окна, подходит к припаркованному у подъезда автомобилю, с пульта открывает багажник, кладёт в него чемодан.

Ирина быстро идёт и открывает водительскую дверь, садится в машину.

16. ИНТ. МАШИНА ИРИНЫ ВЕЧЕР

На лобовое стекло падают крупные, редкие капли дождя, Ирина хлопает дверцей

17. ИНТ.МАШИНА ИРИНЫ ВЕЧЕР

Машина трогается с места.

18. ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ИРИНЫ ВЕЧЕР

Звучит сигнал открытого багажника. Ирина смотрит в зеркало заднего вида.

POV Ирины

видит, что багажник открыт

ИРИНА
Чёрт!

Нога Ирины жмёт на тормоз.

19. НАТ. ДВОР ПЕРЕД ДОМОМ ИРИНЫ ВЕЧЕР

Машина останавливается

20. ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ИРИНЫ ВЕЧЕР

Правая рука механически опускается к подстаканнику и находит пульт, пальцы нажимают кнопку на пульте, багажник закрывается.

21. НАТ. ДВОР ПЕРЕД ДОМОМ ИРИНЫ ВЕЧЕР

Машина трогается и уезжает.

22. НАТ. ДВОР ПЕРЕД ДОМОМ ИРИНЫ ВЕЧЕР

Во двор въезжает машина в ней сидит АНДРЕЙ (30), он видит, как автомобиль Ирины отъезжает от подъезда, Андрей следит за ним глазами.

23. НАТ. ДВОР ПЕРЕД ДОМОМ ИРИНЫ ВЕЧЕР

Автомобиль Андрея подъезжает и останавливается на месте, на котором стоял автомобиль Ирины.

24. ИНТ. АВТОМОБИЛЬ АНДРЕЯ ВЕЧЕР

Андрей, достаёт из внутреннего кармана пиджака мобильник ищет в контактах, останавливается на имени Ирина Старченко, нажимает вызвать, по громкой связи раздаются длинные гудки и звучит голос Ирины

ИРИНА
(спокойно)
Да Андрей, слушаю тебя.

АНДРЕЙ
Ира, я тут у тебя во дворе, нам нужно поговорить.

ИРИНА
(раздражённо)
Андрей, послушай, у меня сейчас нет времени, мы поговорим, когда я вернусь
Прости мне не удобно сейчас

АНДРЕЙ
Послушай! только мы можем сейчас помочь друг-другу, я могу подъехать туда, где будешь ты?



ИРИНА
Я еду в Шереметьево, но я уже опаздываю, даже если догонишь у меня не будет времени с тобой говорить, прости.

По громкой связи звучат длинные гудки.

25. ИНТ. АВТОМОБИЛЬ АНДРЕЯ ВЕЧЕР

Андрей, поджимает губы, сжимает левый кулак и бьёт по рулю, раздаётся громкий гудок. Андрей вздрагивает, швыряет мобильник на пассажирское сидение. Несколько секунд сидит без движения, смотрит в лобовое стекло, по стеклу стекают струи дождя.

АНДРЕЙ
Да чёрт тебя дери!

Нога Андрея нажимает газ.

26. НАТ. ДВОР ПЕРЕД ДОМОМ ИРИНЫ

Автомобиль Андрея трогается с места.

CUT ТО:

27. НАТ. ТРАССА М11 ВЕЧЕР

Идёт проливной дождь по трассе М11 на бешеной скорости, движется машина Ирины, мелькают указатели с надписью «М11 Шереметьево Аэропорт».


28. ИНТ. ТРАССА М11 САЛОН АВТОМОБИЛЯ ИРИНЫ ВЕЧЕР

Ирина за рулем, она кусает губы, по лицу текут слёзы, руки судорожно впились в руль, стрелка на спидометре показывает 190.

29. НАТ. ТРАССА М11 ВЕЧЕР

С разгонной полосы на трассу перед машиной Ирины выкатывается фура, на фуре загораются огоньки стоп-сигнала, машина Ирины на скорости сближается с фурой.

POV Ирины

через лобовое стекло видит надвигающийся на неё кузов фуры.

Ирина, спиной вжимается в сидение.

30. ИНТ. ТРАССА М11 САЛОН АВТОМОБИЛЯ ИРИНЫ ВЕЧЕР

Нога Ирина резко жмёт ногой на тормоз, руки выворачивают руль вправо.

31. НАТ. ТРАССА М11 ВЕЧЕР

По трассе быстро движется автомобиль Андрея.

POV Андрея

Андрей из своего автомобиля видит, что перед автомобилем впереди него выскочила с разгонной полосы фура, на фуре и на автомобиле впереди зажигаются стоп-сигналы.

Автомобиль впереди закручивает и швыряет на ограждение. Машина пробивает ограждение и вылетает в кювет, переворачивается.

Фура продолжает движение и удаляется.

32. ИНТ. ТРАССА М11 САЛОН АВТОМОБИЛЯ АНДРЕЯ ВЕЧЕР

Андрей, нажимает тормоз, поворачивает руль вправо, машина выезжает на обочину и останавливается рядом с местом Аварии.

33. НАТ. ТРАССА М11 МЕСТО АВАРИИ ВЕЧЕР

Андрей выходит из машины, на мгновение он замирает на месте. Его обдаёт ледяная волна брызг от пронёсшегося мимо автомобиля.

АНДРЕЙ
(с досадой)
Вот чёрт! Ндо-ж так...

Андрей, поднимает воротник пиджака, поднимает плечи и прижимает к шее, снимает мокрые очки и убирает их в карман

34. НАТ. ТРАССА М11 МЕСТО АВАРИИ ВЕЧЕР

Андрей бросается бегом к перевёрнутой машине, перепрыгивает лужи и замирает в двух шагах. Струи дождя стекают по перевёрнутой машине, Андрей подходит ближе, наклоняется, щурит глаза.

АНДРЕЙ
(ощупывает себя по карманам)
Чёрт, чёрт, да где-ж этот чёртов телефон!? И дождь этот!

Андрей подходит совсем вплотную к автомобилю

POV Андрея

Андрей видит, что машина лежит на крыше, водительская дверь открыта из неё наполовину свисает тело.

35. НАТ. ТРАССА М11 МЕСТО АВАРИИ ВЕЧЕР

Андрей подходит совсем близко, наклоняется и быстро снова выпрямляется, снова наклоняется, трясёт головой.

АНДРЕЙ
(узнавая)
 Не может быть! Ира!? Ира!

Андрей встаёт на колени, пытается высвободить тело Ирины, из-под машины, женский рюкзачок выпадает откуда-то сверху, задевает руки Андрея и скатывается Андрею под ноги, он отталкивает его и встаёт.

36. НАТ. ТРАССА М11 МЕСТО АВАРИИ ВЕЧЕР

Андрей, смотрит на  рюкзачок, поднимает его за лямки, рассматривает и одевает на плечи, снова присаживается на корточки рядом с Ириной, ощупывает Ирину и осторожно вытаскивает её из перевёрнутого Автомобиля, поднимает на руки и несёт  к своей машине.

CUT TO:

37. ИНТ. МОСКВА КВАРТИРА В СТАЛИНСКОМ ДОМЕ КАБИНЕТ ВЕЧЕР

Борис Степанович сидит в большом кресле за письменным столом, перед ним папка с документами, он закрывает папку, на папке вытеснено "МЕТА", рядом лежит мобильник.

Борис Степанович открывает ящик письменного стола и убирает папку в ящик, закрывает ящик, встаёт, распрямляет спину, тянется, осматривает стол, берёт со стола мобильник, выходит из кабинета.

38. ИНТ. КВАРТИРА В СТАЛИНСКОМ ДОМЕ ГОСТИНАЯ ВЕЧЕР

Входит Борис Степанович, включает свет, подходит к журнальному столику, на столике лежит ТВ пульт, Борис Степанович в одной руке держит мобильник, другой берёт ТВ-пульт и включает телевизор, кладёт пульт на место. Идёт новостная программа

ДИКТОР
 сегодня между 18 и 19 часами во время сильной
ПРОДОЛЖЕНИЕ
(ДАЛ.)
ДИКТОР
грозы, на трассе М-11
произошла авария, в результате аварии, легковая машина пробила ограждение, вылетела в кювет и перевернулась.
По данным ГИБДД автомобиль, зарегистрирован на компанию Мета.
Водитель перевернувшегося автомобиля не найден, начато расследование, если есть очевидцы просьба обращаться в ГИБДД или Полицию...

Борис Степанович резко распрямляется, вскидывает брови вверх, поднимает руку с мобильником, открывает контакты, находит контакт Марк, нажимает вызов

Борис Степанович ставит мобильник на громкую связь, выходит из гостиной.

CUT TO:

39. ИНТ. МОСКВА КВАРТИРА В СТАЛИНСКОМ ДОМЕ КАБИНЕТ ВЕЧЕР

Борис Степанович идёт по кабинету, в руке держит мобильник.

Борис Степанович играет желваками скул, подходит к антикварной витрине, сосредоточенно смотрит на витрину, ладонь свободной руки сжимает в кулак и снова разжимает.

POV БОРИСА СТЕПАНОВИЧА

Видит разложенную в витрине коллекцию мини пистолетов. Из динамика мобильника раздаётся голос Марка.

 МАРК
Борис Степаныч, слушаю вас.

БОРИС СТЕПАНОВИЧ
(разглядывая витрину и с раздражением)
Это я тебя слушаю... Уже в новостях объявили, что на М-11 в ДТП попал автомобиль Меты. Это она?

МАРК
(по громкой связи)
Да, что Вы? 

БОРИС СТЕПАНОВИЧ
Водитель не найден, зато начато расследование, это что?

Борис Степанович хмурит брови.

ПЕРЕХОД

40. ИНТ. МОСКВА-СИТИ АПАРТАМЕНТЫ МАРКА И ЛИАНЫ

Марк сидит на низком диване в зоне подвесного камина, ноги вытянуты, спиной откинулся на спинку, локоть левой руки опирается на спинку дивана, кисть держит телефон чуть отстранив от уха, правая рука вытянута вдоль тела и слегка откинута в сторону от тела ладонью вверх.

МАРК
Борис Степаныч, да не волнуйтесь вы так! всё под контролем.   
Давайте завтра утром в офисе всё и обсудим. Жду вас в десять.

Марк убирает телефон от уха, садится, переносит телефон к коленям, наклоняется вперёд, сжимает плечи вперёд, смотрит на телефон и нажимает отбой.

ПЕРЕХОД

41. ИНТ. МОСКВА КВАРТИРА В СТАЛИНСКОМ ДОМЕ КАБИНЕТ ВЕЧЕР

Борис Степанович сидит в большом, кожаном кресле за письменным столом, одной рукой он держит телефон, другой дёргает за подвесную цепочку выключателя настольной лампы под абажуром. Свет вспыхивает и гаснет.

БОРИС СТЕПАНОВИЧ
(ворчливо и зло)
Хорошо, в десять.

Борис Степанович, нажимает ОТБОЙ, экран телефона гаснет, Борис Степанович наклоняет голову вперёд и вниз, смотрит из-под лба, на лампу, включает свет, прищуривает глаза, выдыхает с тихим рычанием, резко дёргает головой.



42. ИНТ. МОСКВА КВАРТИРА В СТАЛИНСКОМ ДОМЕ КАБИНЕТ ВЕЧЕР

Борис Степанович встаёт и идёт к витрине с оружием, смотрит на разложенные под стеклом крошечные пистолеты, открывает витрину, берёт в ладонь одной руки один из маленьких пистолетов, поглаживает его пальцами, кладёт пистолет на место, закрывает витрину.

CUT TO:

43. ИНТ. БОЛЬНИЦА ПРИЁМНЫЙ ПОКОЙ ВЕЧЕР.

Андрей вносит Ирину… Медсестра в приёмной вскакивает из-за своей стойки и бросается ему на встречу.

МЕДСЕСТРА
(всматриваясь в Андрея)
Андрей Иваныч! Вы? Что случилось?

АНДРЕЙ
(к медсестре, приказом)
ДТП! Быстрее!  Зовите бригаду реанимации

 Медсестра возвращается на пост приёмной.

44. ИНТ. БОЛЬНИЦА ПРИЁМНЫЙ ПОКОЙ ДЕНЬ

Медсестра снимает трубку с телефона внутренней связи.

МЕДСЕСТРА
Бригаду реанимации в приёмную! ДТП

Кладёт трубку и выходит с поста.
45. ИНТ. БОЛЬНИЦА ПРИЁМНЫЙ ПОКОЙ ВЕЧЕР

Андрей стоит посередине приёмной на его руках тело Ирины, руки и ноги безжизненно свисают.

Медсестра возвращается в приёмную, её сопровождает бригада реанимации с каталкой, все останавливаются рядом с Андреем.

МЕДСЕСТРА
Андрей Иваныч, кладите, я вам помогу

Медсестра берёт ноги Ирины, Андрей держит туловище они кладут Ирину на каталку. Рука Ирины падает с каталки, пальцы разжимаются из них выпадает флешка, раздаётся лёгкий стук пластика об пол.

Андрей смотрит в направлении звука, видит флэшку, механически подходит, наклоняется и поднимает флэшку.

Бригада реанимации увозит каталку с Ириной.

46. ИНТ. БОЛЬНИЦА ПРИЁМНЫЙ ПОКОЙ РЕЖИМ

Андрей поднимает взгляд на настенные часы за стойкой приёмной, стрелки показывают 4 часа. Андрей подходит и облокачивается на стойку приёмной.

АНДРЕЙ
(медсестре, тихо)
Простите, Никита Васильевич здесь?

Медсестра смотрит на Андрея и кивает утвердительно головой.

АНДРЕЙ
Попросите его подойти.

Медсестра снимает трубку с настольного телефона и набирает номер.

МЕДСЕСТРА
Никита Василич, это Приёмная, у нас здесь

Андрей протягивает руку за стойку и мягким движением забирает трубку у медсестры

АНДРЕЙ
Никита, это я! Андрей. Нужна помощь. Да в приёмной.
Жду!
Андрей убирает трубку от уха, но продолжает держать её в руке. Медсестра смотрит на него и забирает у него трубку, кладёт её на телефонный аппарат.

47. ИНТ. БОЛЬНИЦА ПРИЁМНЫЙ ПОКОЙ РЕЖИМ

Андрей осматривается, его взгляд находит ряд стульев, приставленных к стене приёмной. Медсестра следит за его движениями.

МЕДСЕСТРА
Правильно, Присядьте, Андрей Иванович, как я сразу не сообразила


АНДРЕЙ
Да-да, спасибо

 Андрей идёт к стульям и садится.

Андрей упирается в колени сгибами локтей, опускает голову к коленям и зажимает её ладонями обеих рук. между пальцами он перебирает цепочку с флэшкой.

 Входит НИКИТА (35)и подходит к Андрею, берёт его за плечо. Андрей поднимает голову и смотрит на Никиту, встаёт.

CUT TO:

48. ИНТ.  ПАЛАТА РЕАНИМАЦИИ РЕЖИМ 

Ирина лежит на кровати, глаза плотно закрыты, из носа торчат кислородные трубки, голова забинтована, всё тело зафиксировано шинами и гипсом, свисают противовесы.

Рядом с кроватью стоит монитор. На мониторе идёт кардиограмма, мигают цифры пульса, дыхания, давления. Монитор издаёт регулярное размеренное Пик-пик-пик.

49. ИНТ.  ПАЛАТА РЕАНИМАЦИИ РЕЖИМ - ВИДЕНИЕ ИРИНЫ

 Ирина приоткрывает глаза и скашивает их обводит палату взглядом из-под полуприкрытых век.

POV

Ирина видит, что рядом на стуле сидит ДОКТОР в белом халате и белой шапочке, лицо и взгляд обращены к Ирине, руки сложены на коленях, чуть наклонился вперёд к Ирине.

 Ирина пытается сфокусировать зрение, пытается разлепить губы.

ИРИНА
(очень тихо сквозь ссохшиеся губы)
Пииить

Доктор молча протягивает руку к столику с монитором, там стоит запотевший стакан с водой, в которой лежат кубики льда, стакан покрыт капельками.

ДОКТОР
(вкрадчиво и тихо)
Сейчас, Риша, сейчас, милая

Доктор берёт стакан, встаёт и подносит стакан к губам Ирины. Ирина тянется губами, вода в стакане закипает. Доктор отдёргивает руку, стакан падает на пол и разбивается, осколки и брызги летят в разные стороны.

Доктор подходит к Ирине и начинает обнимать её, он наваливается на неё всем телом и пытается целовать. Ирина сопротивляется, но она вся прочно упакована в кокон из гипса

ИРИНА
(стонет с выдохом и пытается вдохнуть)
Пуститте! Дышааать! Да-ах-ах

Доктор прижимается к Ирине всё сильней. Ирина перестаёт сопротивляться.

КОНЕЦ ВИДЕНИЯ ИРИНЫ

50. ИНТ. ПАЛАТА РЕАНИМАЦИИ РЕЖИМ

Цифры давления и пульса на мониторе набирают скорость, сигналы звучат чаще и чаще и переходят в оглушительный монотонный писк, за стеклом палаты зажигается красная лампочка.

АКТ 2

51. ИНТ. ПАЛАТА РЕАНИМАЦИИ РЕЖИМ

Дверь резко открывается, в дверях впереди Никита и на шаг позади медсестра.

МЕДСЕСТРА
Всё было хорошо.

Оба быстро подходят к Ирине. Никита смотрит на монитор.


НИКИТА
(медсестре)
Капельницу, быстро.

Медсестра выбегает из палаты. Монитор распечатывает ленту кардиограммы. Никита снимает ленту кардиограммы с монитора

НИКИТА
Тааак, Ирина Петровна, что тут у нас за паника?

 Возвращается медсестра с капельницей, подходит к Ирине, Никита забирает капельницу из рук медсестры.



НИКИТА
(медсестре, глядя на бейджик с именем)
Простите, Анечка, я сам

Устанавливает Ирине капельницу. Медсестра регулирует частоту капель. Монитор снова мерно пикает. Никита смотрит на монитор

НИКИТА
Ну что норма, будем жить Ирина Петровна

Никита подмигивает медсестре. Медсестра смотрит на Никиту, переводит взгляд на Ирину и снова на Никиту.

МЕДСЕСТРА
Доктор, вы как Ангел

НИКИТА
(подмигивает медсестре)
Ну пойдём крылья поищем

Никита и медсестра выходят из палаты.

52. ИНТ. БОЛЬНИЦА КОРИДОР ПЕРЕД ПАЛАТОЙ ИРИНЫ

НИКИТА
(медсестре)
Ну что-ж, Анечка, так ведь?

МЕДСЕСТРА
(смущённо улыбаясь, запинаясь)
Да, верно, я... Я сегодня...


НИКИТА
Первое дежурство?

МЕДСЕСТРА
Да

НИКИТА
(улыбается ей)
Ок, дальше я сам, а вы уж тут командуйте, если, что вызывайте меня, вы поняли меня, лично?

Медсестра согласно кивает.

НИКИТА
Ну вот и хорошо, договорились

Никита кладёт руку медсестре на плечо и слегка подталкивает её в сторону поста. Медсестра идёт на пост, Никита уходит по коридору.

CUT TO

53. ИНТ. КАБИНЕТ НИКИТЫ ВЕЧЕР

Никита и Андрей в кабинете, Никита с прямой спиной сидит за рабочим столом, руки вытянуты и упираются в край стола, пальцы слегка постукивают по столу.

На столе стоит компьютер, на стене, за спиной Никиты, развешены рамки с дипломами, в одной из них надпись "Диплом Врач года ДМН Врач невролог высшей категории Муравьёв Н.В."

Андрей стоит у окна, он прислонился лбом к стеклу, плечи ссутулены руками облокотился на подоконник, на кисти одной одета цепочка с флэшкой.

НИКИТА
(глядя на Андрея)
Ну что, друг, теперь жду твой рассказ

АНДРЕЙ
(не отнимая голову от стекла)
Как она?

НИКИТА
Жить будет, а вот как, время покажет.
Андрюх, ты хочешь или нет, а придётся рассказать о ней всё...

Андрей отрывает голову от стекла, поворачивается к Никите.

54. ИНТ. КАБИНЕТ НИКИТЫ ВЕЧЕР

Андрей подходит к столу Никиты, у стола стоит стул, Андрей берёт стул двумя руками за спинку, поворачивает стул спинкой к столу, за которым сидит Никита.



55. ИНТ. КАБИНЕТ НИКИТЫ ВЕЧЕР

 Андрей садится на стул верхом, кладёт руки, согнутые в локтях на спинку и подбородок, кладёт на перекрест рук, смотрит перед собой, его голова наклонена вперёд и вниз, взгляд остановился на поверхности стола.

АНДРЕЙ
(тихо)
Это всё началось, примерно, года   назад.

Никита, делает щелчок пальцами, Андрей вздрагивает, отрицательно мотает головой, стряхивает наваждение, поднимает взгляд на Никиту, глубоко вдыхает и выдыхает.

ВОСПОМИНАНИЕ АНДРЕЯ

ТИТР:

Июнь 2017

56. НАТ. МОСКВА СИТИ БАШНЯ ФЕДЕРАЦИЙ ВХОД В ЗДАНИЕ УТРО

Андрей подходит к двери-вертушке, входит внутрь здания. Проходит к ресепшен.

57. ИНТ. МОСКВА СИТИ РЕСЕПШЕН

Девушка на ресепшен сидит за высокой стойкой, её голова опущена вниз, она просматривает записи на мониторе

АНДРЕЙ
Добрый день, моя фамилия Горский, должен быть пропуск в Мету на моё имя

ДЕВУШКА НА РЕСЕПШЕН
(поднимая голову)
Минутку,простите еще раз как ваша фамилия
АНДРЕЙ
Горский Андрей Иванович

Девушка на ресепшен стучит пальцами по клавиатуре

ДЕВУШКА НА РЕСЕПШЕН
(выкладывая пропуск на стойку)
Пожалуйста





АНДРЕЙ
(разворачиваясь уже на ходу)
Спасибо.

Андрей проходит через турникет, сгибает руку в локте, бросает взгляд на наручные часы. стрелки показывают 10:50, смотрит вперёд в сторону лифтов.

POV АНДРЕЯ

Андрей видит, один из лифтов стоит на этаже, его двери раскрыты.

Андрей ускоряет шаг и забегает в открытые двери лифта. Двери лифта закрываются.

CUT TO:

58. ИНТ. МОСКА СИТИ ОФИС МАРКА УТРО

Марк и Андрей стоят у панорамного окна, смотрят на город, Марк первый отворачивается от окна и идёт в глубь офиса, руки Марка согнуты в локтях, на уровне груди, ладони сложены в замок, он разминает пальцы рук.

МАРК
(энергично, весело)
Так-что, Андрей Иванович, нас крайне заинтересовала ваша разработка и мы хотим продвигать её на благо человечества, что думаете?

Андрей отворачивается от окна, смотрит на Марка, его голова слегка наклонена в бок.

АНДРЕЙ
(глядя на Марка)
Ваше предложение, Марк Георгиевич, выглядит крайне заманчиво, но понимаете, требуются длительные клинические испытания… Важно, чтобы вы понимали, что это не быстрый проект.

Андрей идёт в сторону Марка, между ними стоит стол для заседаний, Марк стоит с одной стороны стола, Андрей останавливается с другой.



МАРК
(сосредоточенно серьёзно)
Поверьте, мы готовы! Согласитесь всё, что сейчас нужно это профинансировать производство и внедрение.  Мета имеет все ресурсы для реализации проекта.

АНДРЕЙ
(улыбаясь)
 Ну раз вы готовы, не могу устоять.

Марк смотрит на часы над входом в офис, стрелки показывают 12: 30. Марк начинает движение в сторону дверей офиса.

60. ИНТ. МОСКА СИТИ ОФИС МАРКА ДЕНЬ

Андрей также следует за Марком к дверям офиса, но со своей стороны стола. Оба останавливаются в конце стола и поворачиваются лицом друг к другу.

МАРК
(улыбаясь, протягивая руку)
Ну, что-ж, рад, по рукам!

Марк кивает головой в сторону стола.

АНДРЕЙ
(улыбаясь)
По рукам?!

Андрей пожимает руку, которую протягивает Марк

МАРК
 По секрету скажу, завтра ждём уникального специалиста! Она возглавит коммерческую часть проекта, но это завтра, а сегодня... благодарю вас за доверие. Вы приняли очень правильное решение.

АНДРЕЙ
Надеюсь, что коммерция не поглотит науку…

Марк кладёт одну руку Андрею на середину плеча и поворачивается в направлении к дверям офиса, Марк и Андрей отпускают руки друг друга, оба улыбаются, подходят к дверям офиса.

МАРК
(открывая дверь)
Не торопитесь уходить, Юля сделает вам экскурсию по офису и поможет с формальностями, а на следующей неделе, жду!

Марк открывает дверь офиса и пропускает Андрея к выходу.

61. НАТ. МОСКВА СИТИ ОФИС МЕТАМИР ПРИЁМНАЯ ПЕРЕД ВХОДОМ В ОФИС МАРКА ДЕНЬ

ЮЛЯ (25) сидит за столом спиной к Марку и Андрею, на край её стола, лицом к Марку и Андрею, облокотился Кирилл  он улыбается, его голова склонена в сторону Юли, в руках он вращает букетик маленьких цветов.

Юля смотрит на монитор своего компьютера, её пальцы быстро бегают по клавиатуре и набирает текст.

Кирилл видит Марка, кладёт букет на стол и встаёт с края стола, вытягивается в струну и кивком головы приветствует Марка, спиной отступает назад к центру приёмной и останавливается лицом к Андрею и Марку.

ЮЛЯ
(не поворачиваясь, сердито)
Кир, сколько раз я просила не приносить мне эти гиацинты, не переношу их запах!

МАРК
(к Кириллу)
Отлично, что ты здесь!
Знакомьтесь!

Юля, спокойно с прямой спиной, поворачивается в сторону Марка, встаёт, со своего стула, берёт букетик в руки.

62. НАТ. МОСКВА СИТИ ОФИС МЕТА ПРИЁМНАЯ ПЕРЕД ВХОДОМ В ОФИС МАРКА ДЕНЬ

Андрей, следом за ним Марк выходят в приёмную.

МАРК
(к Андрею)
Кирилл Бахвалов, моя правая рука.

Кирилл, протягивает Андрею руку, улыбается и делает шаг на встречу Андрею.

МАРК
(к Кириллу)
 Андрей Иванович Горский, автор нашего медицинского проекта,

Андрей и Марк обмениваются рукопожатием.

КИРИЛ
(к Андрею)
Очень рад, когда приступаете?

МАРК
(к Юле)
А вот Юля Владимировна, сейчас Андрею Ивановичу во всём поможет и сориентирует.

ЮЛЯ
(вертя в руках букетик к Андрею)
С радостью.

МАРК
(К Кириллу)
А мы с тобой обсудим другие рабочие вопросы, заходи!

Марк поворачивается и возвращается в кабинет. Кирилл следует за ним. Юля смотрит на Андрея, она обворожительно улыбается.

Юля наклоняется и бросает букетик гиацинтов в мусорное ведро.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ АНДРЕЯ

АКТ 3

ТИТР:

 2016

63. НАТ. МОСКВА СИТИ ОФИС МАРКА ДЕНЬ

Марк, следом Кирилл входят в кабинет. Марк проходит к своему столу, за столом стоит кресло с высокой спинкой, сиденье повёрнуто спинкой к столу.

Марк садится в кресло, высокая спинка скрывает его от Кирилла. Кирилл едва заметным движением передёргивает плечами, поёживается.

МАРК
Нуууу! Госзаказ наш! Чё стоишь, как на выданье! Садись!


КИРИЛЛ
(с явным облегчением на лице)
Ну дело за малым, начать!

Кирилл идёт вдоль ряда стульев, выбирает ближайший к столу Марка, отодвигает его и садится.

64. НАТ. МОСКВА СИТИ ОФИС МАРКА ДЕНЬ

Марк одним движением разворачивается в кресле к Кириллу, он широко улыбается и потирает руки.

МАРК
Ну а начать нам по может Ирина Петровна Старченко, не так-ли? Девушка готова? Не люблю сюрпризов!

КИРИЛЛ
Ну мы не скупились!
Когда Старика будем знакомить?

Марк ставит один локоть на стол, пальцы ладони полусогнуты и прикрывают рот и подбородок. Марк пристально смотрит на Кирилла и несколько секунд молчит.

МАРК
Думаю, что ближе к переговорам.

Марк убирает руку от лица, складывает обе руки на столе, облокачивается на них и наклоняется вперёд, взгляд направлен поверх головы Кирилла.

МАРК
Что там у тебя с Юлькой, опять?

Кирилл удивлённо вскидывает брови и откидывается на спинку стула.

КИРИЛЛ 
Да ничего, Лёгкий флирт.

МАРК
А как наша Ирина Петровна? Что из себя представляет? Говорят огонь!



КИРИЛЛ
(улыбаясь)
Ну вот завтра и увидишь, но явно не из тех, с кем в испытательный срок играют.

МАРК
Ну да ладно! Завтра сам посмотрю, что за звезда

Марк поднимает со стола и показывает Кириллу Форбс  с портретом Ирины на обложке. Поворачивает журнал к себе и смотрит на обложку.

МАРК
Не могу понять кого-то она мне напоминает. Ты проверил там всё чисто, не может быть встречи из прошлого?

КИРИЛЛ
Да нет, да той девки и след потерялся.

 МАРК
Лады! Свободен! Юльку оставь, бери учёного и изучай, что за фрукт.

КИРИЛЛ
(вставая)
Принято, Босс!

Марк одним движением разворачивает кресло к окну, Кирилл встаёт и уходит из кабинета.
CUT TO:

65. НАТ. МОСКВА СИТИ БАШНЯ ФЕДЕРАЦИЙ ВХОД В ЗДАНИЕ

Ирина (28) в солнцезащитных очках в большой оправе, дорогом деловом костюме темно цвета, светлая рубашка, волосы уложены в аккуратную причёску, на локте одной руки держит среднего размера деловую Unisex сумку.

Ирина останавливается перед входом, глубоко вдыхает, поднимает голову, смотрит вверх, распрямляет плечи,

POV ИРИНЫ

Здание из стекла уходит вверх, белые облака отражаются и плывут в его зеркальной поверхности отражаются и плывут по голубому небу из стекла

Ирина выдыхает, распрямляет спину, слегка склоняет  голову  вперёд и набок, смотрит вперёд на вертушку дверей,выдыхает и  делает шаг вперёд, входит в открывшийся сегмент вертушки.

66. ИНТ. МОСКВА СИТИ БАШНЯ ФЕДЕРАЦИЙ РЕСЕПШЕН ЗДАНИЯ

ЮЛЯ (25)высокая стройная, в деловой паре жакет и юбка, в руках Юля держит свежий номер Форбс на обложке портрет Ирины. Юля рукой откидывает с шеи длинные волосы, голова слегка наклонена в бок к плечу улыбается Ирине. Ирина подходит к Юле.

ЮЛЯ
(приветливо улыбаясь)
Здравствуйте, Ирина, вас легко узнать, прекрасное фото

ИРИНА
(протягивая руку)
Добрый день, Юля?

Юля слегка касается руки Ирины.

ЮЛЯ
Да и я буду вашим buddy. Прошу...

Юля сгибает руку в локте и жестом ладони указывает в сторону лифта. Юля и Ирина идут к лифтам,  Юля пропускает Ирину вперёд, её взгляд скользит по спине Ирины сверху вниз.

CUT TO:

67. ИНТ. МОСКВА СИТИ ОФИС МЕТАМИР ОФИС МАРКА УТРО

Марк сидит за своим рабочим столом, просматривает, что-то на своём ноутбуке. Юля открывает дверь входит и приглашает Ирину. 



ЮЛЯ
Марк Георгиевич, Ирина Петровна..
Ирина Петровна, Марк Георгиевич

Марк поднимает голову от монитора, опускает обе ладони на край столешницы, его брови на секунду сходятся к переносице и поднимаются вверх.

FLASH BACK МАРКА

68. ИНТ. СТАЛИНСКИЙ ДОМ ПЛОЩАДКА ВЕРХНЕГО ЭТАЖА

Марк (26)открывает дверь за его спиной не освящённый коридор квартиры, из глубины квартиры раздаётся весёлый хохот и шум голосов и музыки.

На пороге стоят МАЙЯ (18) и Ирина (18)

МАРК
Оооо! Девчёнки! Заходите

Марк отходит чуть в сторону за дверь.

МАЙЯ И ИРИНА
(входя, хором)
Привеет! Привеет! Ой как у вас тут шумно!

МАРК
(с ухмылкой)
Ну не в библиотеку-ж пришли!

Марк  пропускает Майю и Ирину в квартиру.


69. ИНТ. СТАЛИНСКИЙ ДОМ КВАРТИРА ВЕЧЕР

Ирина входит после Майи, Марк легонько щипает её за попку.
Ирина кокетливо, плавно подаёт бёдра вперёд и легко бьёт его по руке.

ИРИНА
(кокетливо возмущенно)
Не в библиотеке, но и не в дискотеке...

Ирина через плечо бросает взгляд на Марка и чуть быстрее проходит вперёд.



МАРК
(оглядывая Ирину сзади)
А ты ничего, малышка!

Майя, Ирина, следом за ними Марк входят в комнату, из которой в неосвященный коридор льётся свет и доносится шум вечеринки.

КОНЕЦ FLASH BACK МАРКА





70. ИНТ. МОСКВА СИТИ ООФИС МАРКА УТРО

Марк одним движением отодвигает кресло на колёсиках от стола, отталкивается руками от края стола и встаёт, распрямляет плечи, идёт на встречу Ирине, улыбается, смотрит прямо ей в глаза.

МАРК
(слегка склонив голову вбок к плечу)
Мы могли где-то встречаться раньше? Ваше лицо мне кажется знакомым?

Марк подходит к Ирине, Марк и Ирина смотрят друг-другу в глаза.

FLASH BACK ИРИНЫ

71. ИНТ. СТАЛИНСКОМ ДОМ КВАРТИРА КОРИДОР НОЧЬ

 Ирина стоит у входной двери, её руки шарят по двери и пытаются найти замок.

72. ИНТ. СТАЛИНСКОМ ДОМ КВАРТИРА КОРИДОР НОЧЬ

Подходит Марк удерживает берёт Ирину за плечи поворачивает и направляет в глубь квартиры в сторону противоположную входной двери.

ИРИНА
(возмущенно, пьяно заплетающимся языком)
Дверь там!

МАРК
(со смешком)
И там! Смотри сколько дверей

Ирина виснет на Марке как тряпичная кукла. Марк двигается по коридору, одной рукой удерживая Ирину, а другой рукой нажимает ручки дверей.

ИРИНА
(мотая головой)
Ничего не понимаю






МАРК
(подталкивая Ирину)
А тебе и не нужно ничего понимать, куда ты такая поедешь, сейчас отдохнёшь и.... Потом поедешь

Ирина широко раскрывает глаза, поднимает, мотающуюся голову и снизу вверх смотрит на Марка

ИРИНА
(заплетающимся языком)
Какой вы доообрыыыиий...

Ирина икает. Марк останавливается. у двери, в кабинет Бориса Степановича свободной рукой нажимает на ручку двери, дверь открывается.

ИРИНА
Ой!

 Марк подталкивает Ирину внутрь, следом заходит сам.

73. ИНТ. СТАЛИНСКИЙ ДОМ КАБИНЕТ БОРИСА СТЕПАНОВИЧА

 Марк подтаскивает Ирину к дивану, усаживает её на диван, отворачивается от дивана и идёт к двери.

Ирина разлепляет глаза, округляет их, губы кривит пьяная улыбка, она поднимает и протягивает к Марку руки

ИРИНА
(пьяно)
Куда же вы?

 Марк поворачивается, смотрит на Ирину и усмехается, идёт к двери, выглядывает в коридор.

74. ИНТ. СТАЛИНСКИЙ ДОМ КОРИДОР

В коридоре стоит большой пушистый кот, он смотрит на Марка.

POV Марка 

Марк видит, сверкающие в полумраке коридора глаза кота.

МАРК
(ласково)
Ааа Пушок! Это ты

Марк отступает внутрь кабинета.

75. ИНТ. СТЛИНСКИ ДОМ КАБИНЕТ БОРИСА СТЕПАНОВИЧА

Марк закрывает дверь с внутренней стороны на замок, поворачивается к дивану, на котором сидит Ирина.

КОНЕЦ FLASH BACK ИРИНЫ

76. ИНТ. МОСКВА СИТИ ОФИС МАРКА УТРО

Ирина протягивает Марку руку, слегка развернув ладонь вверх, Марк накрывает её ладонь своей Ирина аккуратно поворачивает их ладони вертикально, коротко, слегка сжимает пальцы, отпускает ладонь Марка.

ИРИНА
(с полуулыбкой)
Добрый день, Марк Георгиевич. Ну может на страницах Форбс

Ирина бросает кокетливый взгляд на Марка.

МАРК
Знаете, Ирина Петровна предлагаю Марк и Ирина, согласны?

ИРИНА
(иронично)
Согласна, по-родственному…

Юля, смотрит на Марка и Ирину, Марк поворачивает к ней голову и приподнимает брови с лёгким кивком на дверь. Юля спиной отходит к двери кабинета, выходит и закрывает за собой дверь.

 ACT 4

77. ИНТ. БОЛЬНИЦА КАБИНЕТ НИКИТЫ

Никита и Андрей сидят друг на против друга, за столом Никиты.

Никита смотрит на настенные часы над дверью кабинета стрелки показывают 18:30

НИКИТА
(прерывая)
Андрюх, погоди, моё рабочее время закончилось. Давай-ка мы с тобой этот разговор немного...

Никита встаёт, сгибает руки и тихо хлопает в ладоши, потирает ладони и подмигивает Андрею.

АНДРЕЙ
(ударяя ладонью
одной руки в
 другую)
А давай!...

Никита идёт к стенному шкафу с дверцами из непрозрачного стекла. Андрей встаёт, топчется на месте, разминает руки и ноги, разворачивается, следит за Никитой глазами, пальцы одной ладони по-прежнему сжимают флэшку.

78. ИНТ. БОЛЬНИЦА КАБИНЕТ НИКИТЫ

Никита открывает одну створку, заглядывает в шкаф, достаёт бутылку коньяка и две маленькие рюмки.

Поворачивается к Андрею и поднимает на уровень глаз бутылку и рюмки, показывает их Андрею.

Никита идёт к столу и садится на своё место, Андрей садится на своё место.

79. ИНТ. БОЛЬНИЦА КАБИНЕТ НИКИТЫ

Никита ставит бутылку на стол. Открывает пробку и разливает в две рюмки.

НИКИТА
(поднимая рюмку)
Ну давай, Андрюха…

АНДРЕЙ
(поднимая рюмку)
Давай...

Никита и Андрей сдвигают рюмки, рюмки тихонько тинькают. Никита и Андрей подносят рюмки к губам и выпивают коньяк одним глотком.

АНДРЕЙ
(продолжая рассказ)
В общем, всё шло хорошо и 2 месяца назад были назначены переговоры с министерством и тут всё и началось.

Андрей кладёт на стол флэшку.



80. ИНТ. БОЛЬНИЦА КАБИНЕТ НИКИТЫ

Никита прищуривает глаза вытягивает шею, рассматривает, флэшку. Поднимает голову и переводит взгляд на Андрея.

НИКИТА
(кивая на флэшку)
Это что у тебя?

АНДРЕЙ
(пожимая плечами)
Да я сам не знаю. Это Ирка выронила, выпала у неё из руки в приёмной...

Протягивает руку, двумя пальцами берёт флэшку за цепочку и тянет к себе, флэшка послушно ползёт в сторону Никиты.

НИКИТА
Ну так давай глянем, что там?

АНДРЕЙ
Да неудобно как-то, вдруг там что-то личное. У неё ведь с нашим Марком... в общем, что-то там их связывало

Никита удивлённо смотрит на Андрея.


НИКИТА
Андрюх! Вот столько лет я тебя знаю и не перестаю удивляться!
Ты вообще заметил? Она привлекательная женщина! Что
ПРОДОЛЖЕНИЕ
(ДАЛ.)
НИКИТА
 их связывало понятно без флэшки и вряд ли она это с собой в записи держала. Давай сюда.

Андрей берёт со стола флэшку и протягивает Никите.

АНДРЕЙ
Никитос, только давай сразу договоримся, чтобы мы там не увидели это, между нами. Пока она не придёт в себя.

Никита пристально смотрит на Андрея, Андрей не отводит взгляд и смотрит на Никиту.

НИКИТА
Само-собой, не нужно было этого говорить. Если бы иначе, я бы уже давно зафиксировал и запротоколировал!

АНДРЕЙ
(глядя Никите в глаза)
Никит, она выживет?

Никита сгибает обе руки в локтях, сжимает ладони в замок и подносит этот замок к губам, опускает голову и исподлобья смотрит на Андрея, прищуривает оба глаза.

НИКИТА
(медленно и тихо)
Не знаю, что сказать, всё будет понятно в течение 2-х суток, понимаешь там столько переломов и кровоизлияние. В общем, не хочу тебе врать, дело так-себе, но всё бывает шанс есть

Никита подмигивает Андрею.


НИКИТА 
И потом, не забывай. Я сам с ней поколдую.

Взгляды Андрея и Никиты встречаются. Андрей протягивает Никите флэшку.

АНДРЕЙ
Давай вставляй.

Никита включает компьютер, Андрей встаёт со стула переходит за стол Никиты, встаёт слева от него, Никита берёт флэшку

CUT TO

81. ИНТ. БОЛЬНИЦА ПОСТ ПЕРЕД ПАЛАТОЙ ИРИНЫ ВЕЧЕР

Медсестра сиди за столом, перед ней на столе компьютер и настольная лампа, лампа освещает только настольное пространство, медсестра смотрит в монитор и делает записи.

82. ИНТ. БОЛЬНИЦА ПАЛАТА ИРИНЫ ВЕЧЕР

Ирина лежит на кровати, глаза плотно закрыты, из носа торчат кислородные трубки, голова забинтована, всё тело зафиксировано шинами и гипсом, свисают противовесы.

Рядом с кроватью стоит монитор. На мониторе идёт кардиограмма, мигают цифры пульса, дыхания, давления. Монитор издаёт регулярное размеренное Пик-пик-пик.

ВИДЕНИЕ/ВОСПОМИНАНИЕ ИРИНЫ

ТИТР:

2008 год

83. ИНТ. КВАРТИРА МАЙИ ДЕНЬ

Ирина (18) беременная, сидит в комнате, на диване она корчится от боли и стонет, всем телом вжимается в спинку дивана, изо всех сил тянет шею и подбородок вверх.

84. ИНТ. КВАРТИРА МАЙИ ДЕНЬ

Входит Майя (18) подходит к Ирине обнимает голову Ирины и гладит её по волосам.

МАЙЯ
Ришенька, моя…

Майя целует Ирину в Макушку, отпускает голову Ирины, садиться перед ней на корточки, берёт за руки, заглядывает в глаза.

ИРИНА
(по лицу текут слёзы)
Мммм!Боже! Если бы только

Ирина плачет
МАЙЯ
(вытирая слёзы Ирины пальцами рук)
Потерпи родная, мы справимся, мы совсем справимся

Раздаётся Звонок в дверь, Майя вскакивает на ноги.

МАЙЯ
Это скорая, я сейчас

Майя быстро поворачивается к выходу из комнаты и идёт в сторону двери.

CUT TO:

85. ИНТ. ПАЛАТА В РОДИЛЬНОМ ДОМЕ УТРО

Ирина в палате, собирает вещи, входит врач у него в руках планшет и ручка, он молча протягивает их Ирине, она молча берёт протянутый планшет и читает документ.

ВРАЧ
Что даже не взглянешь?

ИРИНА
(глядя исподлобья)
Н-нет!

Ирина отводит взгляд от врача и протягивает руку за ручкой, врач вкладывает в её ладонь ручку. Ирина подписывает документ.

86. ИНТ.РОДИЛЬНЫЙ ДОМ КОРИДОР

Ирина молча, выходит из палаты, глядит себе под ноги и быстро идёт по коридору, её челюсти сжаты, зубы сильно прикусывают нижнюю губу, глаза смотрят в точку перед собой, она тихонько воет.

Подходит к входной двери, открывает и выходит на улицу.

87. НАТ. СКВЕР ПЕРЕД РОДИЛЬНЫМ ДОМОМ УТРО

Слепящее солнце, синее небо, тает снег, Ирина делает несколько шагов и останавливается, распахивает ворот куртки, идёт по дорожке, кругом текут ручьи, солнце отражается в ручьях.

Ирина идёт по лужам, у скамейки стайка воробьёв с писком дерётся на снежном насте за мандариновую кожуру. Ирина останавливается, смотрит вокруг себя, её ноздри раздувает вдох.

Ирина сходит с дорожки и подходит к дереву, прислоняется к нему лбом, слышно, как она тихонько рычит.

ИРИНА
Я найду тебя, сволочь! Найду и уничтожу!
Ирина резко встряхивает головой и резко повернувшись, быстрым шагом выходит за пределы роддомовского сквера.

КОНЕЦ ВИДЕНИЯ/ВОСПОМИНАНИЯ ИРИНЫ:



ТИТР:

2018 год

88. ИНТ. БОЛЬНИЦА ПАЛАТА ИРИНЫ

Входит медсестра, подходит к монитору рядом с Ириной смотрит на него, монитор показывает пульс, давление, издает равномерный сигнал.

Медсестра поворачивается к Ирине, смотрит на неё, Ирина лежит с закрытыми глазами, тихо стонет, её голова слегка поворачивается из стороны в сторону.

Веки Ирины опущены из-под них вытекают слёзы, дыхание учащается, Ирина издаёт стон, цифры на мониторе начинают скакать, сигнал учащается.

Медсестра бросает взгляд на монитор и быстро выходит из палаты.

89. ИНТ. БОЛЬНИЦА ПОСТ ПЕРЕД ПАЛАТОЙ ИРИНЫ ВЕЧЕР

Медсестра подходит к столу снимает трубку внутреннего телефона, набирает номер.

МЕДСЕСТРА
Никита Сергеич, вы просили если, что со Старченко прямо вам

Медсестра слушает ответ

ПЕРЕХОД

90. ИНТ. БОЛЬНИЦА КАБИНЕТ НИКИТЫ

Андрей и Никита сидят по одну сторону стола и смотрят в монитор, звонит телефон внутренней связи,

Никита нажимает значок пауза на экране, изображение застывает, снимает трубку с телефона и подносит её к уху, встаёт. Андрей откидывается на спинку стула, запрокидывает голову назад и руками массирует себе шею и плечи.

НИКИТА
(коротко)
Да!... Слушаю Анечка...

Брови Никиты сходятся к переносице и взлетают вверх, по скулам проходят желваки.

Андрей перестаёт массировать шею, опускает руки, смотрит на Никиту

НИКИТА
(коротко и жёстко)
Щас буду... Нет... Ни кого больше звать не нужно

Никита кладёт трубку и смотрит на Андрея. Андрей подаёт тело вперёд к Никите, смотрит на лицо Никиты.

АНДРЕЙ
(тревожно)
Что?
НИКИТА
(на ходу)
Посиди здесь...похоже в нашем диалоге есть третий участник... снова твоя Ирина Петровна, что-то хочет нам сказать...

Андрей встаёт и выпускает Никиту из-за стола, Никита выходит из-за стола и быстро выходит из кабинета.

CUT TO:

ТИТР:

2018 год

91. НАТ. МОСКВА УЛ. ПЯТНИЦКАЯ РЕСТОРАН BJORN ВЕЧЕР

ВАДИМ (36-40) сидит за столиком у окна, на столе лежит мобильник, подходит ОФИЦИАНТ (30)

Официант держит в руках меню, разворачивает меню, кладёт меню перед Вадимом.

ОФИЦИАНТ
Добрый день, вы будете один?

На столе тихо тинькает уведомление на мобильнике Вадима. Вадим переводит взгляд, читает текст "Клиент Опаздываю 15 минут" эмодзи сердце".

Официанты поворачивается, чтобы уйти. Вадим приподнимает левую руку.

ВАДИМ
(не глядя на официанта)
Минутку

Официант останавливается. Вадим вздыхает, хмурит брови, прищуривает глаза, отправляет автоответ "Жду", переводит взгляд на официанта.

ВАДИМ
Нет, я буду с дамой, она опаздывает.

ОФИЦИАНТ
Аперитив?

ВАДИМ
Да, пожалуй... Блади Мэри

Официант кивает головой и уходит. Вадим смотрит на время на телефоне, на табло 18:30 Вадим отворачивается к окну, берёт в руки со стола телефон и вращает его между указательными и большими пальцами обеих кистей.

FLASH BACK ВАДИМА

ТИТР:
3 ДНЯ РАНЕЕ

92. НАТ. ТОРЖОК  ЦЕНТРАЛЬНАЯ  ПЛОЩАДЬ ГОРОДА ДЕНЬ

С подъездного шоссе на улицу въезжает автомобиль, проезжает на центральную площадь останавливается у здания в центре площади.

93. НАТ. ТОРЖОК  ЦЕНТРАЛЬНАЯ  ПЛОЩАДЬ ГОРОДА ДЕНЬ

Дверца водителя открывается, выходит водитель, парень (25-30), обходит автомобиль и открывает заднюю пассажирскую дверь.

Из автомобиля выходит Вадим, он разминает ноги и трёт руками поясницу, слегка выгибается назад, руки согнуты в локтях и лежат на пояснице отводит назад руки, тянется расправляет  и плечи.
ВАДИМ
(оглядываясь)
Ну и занесло клиента...мухи дохнут на лету... 

Наклоняется в открытую дверцу автомобиля, разгибается в руках кожаная папка для документов. Поворачивается к водителю.

ВАДИМ
Юра, стой здесь, я немного пройдусь, когда нужно будет подъехать я тебе СМСну

ВОДИТЕЛЬ
Хорошо босс

Водитель идёт к переднему сиденью, открывает дверь и залезает в машину, закрывает дверь, окно передней двери медленно ползёт вниз.

Вадим осматривает площадь.

POV Вадима.

Голубое небо, плывут облака, ветерок несёт обёртку от мороженного по брусчатке, обёртка издаёт тихий шорох. Площадь окружают 2-х - 3-х этажные дома с облупливающейся штукатуркой, под металлическими скатами крыш, тускло поблескивают покрытые пылью окна в ободранных деревянных рамах, в нескольких окнах открыты, крошечные прямоугольные форточки.

Вадим останавливает взгляд на кучке людей под развевающимся на ветру красным флагом. Несколько человек стоят и держат в руках самодельные транспаранты.
Вадим направляется к ним.

94.  НАТ. ТОРЖОК ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ ГОРОДА МОСТ ДЕНЬ

 Вадим подходит к людям с транспарантами и разглядывает надписи "РОДИЛСЯ ПОРАБОТАЛ УМЕР" "ТОРЖОК ПРОТИВ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ" один человек одет в чёрную длинную рясу, на голове чёрный капюшон, лицо закрывает белая тряпка, на тряпке нарисован оскала скелета, он держит в руках косу.

Люди изредка перебрасываются между собой едва различимыми фразами.

Вадим разглядывает демонстрацию его губы кривит улыбка. Вадим мотает головой.



ВАДИМ
(с ухмылкой)
Наваждение какое-то!

Вадим ухмыляется разворачивается и идёт на дорожку с которой въехал на площадь его автомобиль.

95. НАТ. ТОРЖОК ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ ГОРОДА АЛЕЯ ПЕРЕД МЕРИЕЙ ДЕНЬ

Он выходит к небольшой алее, по обе стороны в два ряда растут ёлки. Вадим подходит к 3-х этажному дому, покрытому свежей, жёлтой штукатуркой. Перед входом на небольшой площади, на клумба растёт большая голубая ель. На крыше дома развивается триколор и голубой флаг Торжка.

Вадим поднимается по ступенькам.

96. НАТ. ТОРЖОК  МЭРИЯ ВХОД  ДЕНЬ

Вадим подходит к входными  деревянными со стеклянными вставками, над  дверями висит синяя табличка МЭРИЯ Г. ТОРЖОК, часы работы  с Пн. - Пт. С 8 до 18.

97. ИНТ. ТОРЖОК  МЭРИЯ   ДЕНЬ

Вадим протягивает руку и открывает дверь, входит внутрь. Слева от двери рамка металлоискателя, за ней стол, за столом сидит милиционер без фуражки. Вадим проходит сквозь рамку и останавливается.

Милиционер видит Вадима встаёт, берёт со стола фуражку, на ходу одевает фуражку на голову, идёт к Вадиму.

МИЛИЦИОНЕР
(разглядывая Вадима)
Здрасть, а вы к кому? Пресса?

ВАДИМ
(недоумённо саркастично)
Здрасьте! Почему пресса!?
Адвокат к Кураеву Борису Степановичу

МИЛИЦИОНЕР
(с уважением)
Как пройти знаете? Наверх, приёмная направо, вас там встретят.

Милиционер отступает в сторону, идёт к своему столу. Садится за стол и снимает фуражку

98. ИНТ. ТОРЖОК МЭРИЯ  ДЕНЬ

Вадим лёгким шагом направляется к большой, широкой, белой лестнице в центре, быстро поднимается на второй этаж по красной ковровой дорожке.
Сворачивает направо и исчезает в глубине коридора.

CUT TO:

99. НАТ. ТОРЖОК  МЭРИЯ ПРИЁМНАЯ  ДЕНЬ

Перед деревянными, массивными дверями, справа у большого окна с живыми цветами в горшках, стоит стол, на столе открыт ноутбук, за столом сидит Юля, она смотрит в экран и улыбается. Входит Вадим.

ВАДИМ
(удивлённо)
Юленька, Вы? Вот не ожидал! Значит Марк Георгиевич тоже здесь?

Юля отрывает взгляд от монитора и переводит его на Вадима.

ЮЛЯ
(улыбаясь)
Здравствуйте Вадим Дмитрич, рада вас видеть, проходите вас ждут

Вадим подходит к дверям в кабинет, на двери золотая рамка под табличку, смотрит на рамку приподнимает одну бровь и слегка кивает головой. Вадим  открывает дверь и входит в кабинет.

Акт 4

100. НАТ. ТОРЖОК  МЭРИЯ КАБИНЕТ  ДЕНЬ

Вадим входит в кабинет, кабинет освящён приглушённым солнечным светом. Свет проникает помещение через молочно белые, шторы с продольными воланами.

Вадим оглядывает кабинет.

POV Вадима

Напротив от двери массивный дубовый стол, над столом портрет Путина, за столом кожаное кресло в нём сидит БОРИС СТЕПАНОВИЧ (65), он откинулся на спинку, руки заведены за голову.

Справа от стола у окна на мраморной колонне крупный бюст Ленина, от дубового стола  к входной двери тянется стол для заседаний, по обе стороны стоят по 4 стула, на одном спиной к Вадиму сидит Марк.

БОРИС СТЕПАНОВИЧ
(Улыбаясь)
Аааа Вадим! Проходи, проходи! Что музей?! Небось не видел таких кабинетов у своих клиентов, а?

Марк поворачивается к Вадиму, встаёт и идёт ему на встречу.

101. ИНТ. ТОРЖОК МЭРИЯ КАБИНЕТ ДЕНЬ

 Марк протягивает руку Вадим широко улыбается, Вадим пожимает руку Марка. Марк, пропускает Вадима вперёд обнимает одной рукой за плечо, и слега хлопает по плечу.

Марк возвращается и садится на прежнее место.

 ВАДИМ
(улыбаясь)
 О! Да! Зная Вас, Борис Степаныч, удивлён и заинтригован! Что у вас за проект здесь, не иначе как политика?

БОРИС СТЕПАНОВИЧ
(прищурясь, серьёзно)
Люблю умных ребят! Зришь в корень! Давай присаживайся, обсудим проект МЭР!

ВАДИМ
Хм! Не могу сказать, что неожиданно, но почему здесь?

Вадим подходит к столу Бориса Степановича, протягивает ему чёрную кожаную папку. Борис Степанович берёт её из рук Вадима и кладёт перед собой, накрывает руками.

ВАДИМ
Тут подборка учреждений здравоохранения района, больницы, санатории, дома престарелых.
В общем наши потенциальные заказчики

Вадим отходит от стола Бориса Степановича.

102.  ИНТ. ТОРЖОК МЭРИЯ КАБИНЕТ ДЕНЬ

занимает стул напротив Марка. Кладёт на стол перед собой руки, складывает ладони в замок, наклоняет голову к правому плечу и смотрит на Бориса Степановича.

БОРИС СТЕПАНОВИЧ
(серьёзно)
Ну что-ж,голуби мои, приступим...

Борис Степанович встаёт и проходится по кабинету,со стороны Вадима, похлопывает его по спине, Вадим хочет встать, Борис Степанович слегка нажимает ему на плечи своими руками.

БОРИС СТЕПАНОВИЧ
(благодушно)
Сиди, сиди...

Борис Степанович идёт дальше по кабинету, Вадим складывает руки рука на руку и следит за Борисом Степановичем поворачивает голову по траектории его движения.

КОНЕЦ FLASH BACK ВАДИМА

103. НАТ. МОСКВА УЛ. ПЯТНИЦКАЯ РЕСТОРАН BJORN ВЕЧЕР

Входит Майя(30)оглядывает помещение, видит Вадима, подходит к нему со спины и ладонями закрывает глаза.

Вадим вздрагивает, берёт её руки в свои опускает вниз к губам, целует ладони Май.

МАЙЯ
(шутливо-виновато)
Прости-прости, обманула, опоздала...

Вадим отпускает её руки, встаёт поворачивается к ней, берёт пальцами одной руки её подбородок и поднимает вверх, смотрит на её лицо, их глаза встречаются.

 МАЙЯ
(шепчет)
Ты помнишь? Помнишь!

ВАДИМ
(тихо)
Дурочка моя! Как я могу забыть?

Вадим нежно целует Майю в губы, отпускает её, подходит официант и помогает Майе сесть.
Вадим возвращается и садится на своё место.

104. НАТ. МОСКВА УЛ. ПЯТНИЦКАЯ РЕСТОРАН BJORN ВЕЧЕР

Вадим и Мая сидят друг на против друга. Май смотрит на Вадима,

МАЙЯ
Дим,о чём задумался?

ВАДИМ
Маюшь, так вспоминал, слушай, а, что стало с твоей подругой?

Майя, смотрит на Вадима, её брови сходятся к переносице, она глубоко вдыхает и шумно выдыхает, как от удара. Майя сгибает в локте руку и упирается локтем в стол, пальцы ладони сжимаются в кулак, Майя подносит руку к губам, закрывает нижнюю часть лица, её глаза останавливаются.

FLASH BACK МАЙИ

ТИТР:

2007 год

105. НАТ. МОСКВА СТАЛИНСКОМ ДОМ В РАЙОНЕ КУТУЗОВСКОГО ДВОР ВЕЧЕР ФЛЭШБЭК - ВОСПОМИНАНИЕ МАЙИ

Во двор входят Ирина(17)и Майя(17), выглядят как студентки, возбужденно переговариваются друг с другом.

ИРИНА
Май, ну чё ты меня тащишь там все парами, а я?

Ирина корчит гримасу, округляет глаза и по-детски разводит руки в стороны, отрицательно вертит головой,

ИРИНА
ничего нет...

МАЙЯ
(шутливо-сердито слегка постукивая кулачком по своему лбу)
Никого, дурилка!
(серьёзно)
Ришь, погоди, дай осмотрюсь, я тут однажды была, не очень хорошо подъезд помню
Майя оглядывает двор, медленно поворачивается вокруг себя на месте.
МАЙЯ
О, кажется тот угловой, идём!

Майя рукой показывает на подъезд в углу дома берёт Ирину за руку и тянет за собой.

МАЙЯ
Слушай, ну а откуда быть корпеешь над книжками, а здесь не хухры-мухры, классные ребята собираются, а вдруг кто-то на перепутье, в поиске, понимаешь?.

ИРИНА
Понимааааю, а чё ты уверена так, что они хорошие?

Ирина останавливается и останавливает Майю, поворачивается и идёт к качелям во дворе, садится и слегка раскачивается.

МАЙЯ
(с шутливым укором)
Семья хорошая, папа хозяйки генерал, да! Забыла сказать, жена у него 2 года назад умерла, так что он с дочкой вдвоём...

ИРИНА
(смеясь)
Ты чё меня за старика Генервла сватаешь?

 Ирина легко соскакивает с качелей, обнимает Майю и слегка подталкивает её в сторону подъезда.

102. НАТ. МОСКВА СТАЛИНСКОМ ДОМ В РАЙОНЕ КУТУЗОВСКОГО ДВОР ВЕЧЕР ФЛЭШБЭК - ВОСПОМИНАНИЕ МАЙИ

Ирина первая подходит к подъезду и открывает дверь.

ИРИНА
(дурашливо)
Просю!

Ирина облокачивается на дверь спиной и удерживает её, сгибает руки в локтях и указывает жестом в сторону входа.

106. ИНТ. СТАЛИНСКИЙ ДОМ ПОДЪЕЗД ВЕЧЕР

Ирина и Майя Входят в подъезд, осматриваются.
ИРИНА
(слегка присвистнув к Майе)
Оооо, подруга! Да ты у меня мажорка!?

МАЙЯ
(немного сердито)
Come on!

Майя берёт Ирину под руку и подталкивает вперёд. Ирина и Майя идут в глубь подъезда к старому лифту в шахте-сетке. 

107. ИНТ. СТАЛИНСКИЙ ДОМ ПОДЪЕЗД ЛИФТ ВЕЧЕР

Ирина сквозь сетку видит, что кабина лифта стоит на первом этаже. Ирина решительно нажимает на ручку лифта дверь поддаётся и открывается. Майя и Ирина заходят, закрывают дверь и нажимают кнопку 8 этажа.

108. ИНТ. СТАЛИНСКИЙ ДОМ ЛИФТ ВЕЧЕР

Лифт лязгает и трогается с места, поднимается вверх.

КОНЕЦ FLASH BACK МАЙИ

ТИТР:

2018 год

109. ИНТ. БОЛЬНИЦА КАБИНЕТ НИКИТЫ ВЕЧЕР

Андрей сидит за столом Никиты на его месте и читает на мониторе текст. Входит Никита и идёт к столу, Андрей встаёт. Никита останавливается и бросает взгляд на Андрея.

НИКИТА
Андрюх, гостью нужно оформлять как-то

Никита поднимает голову и немного наклоняет её к правому плечу, смотрит на Андрея, ждёт.

АНДРЕЙ
Никит, а без ну несколько дней хотя-бы?

Андрей смотрит на Никиту, отводит глаза, опускает голову.



НИКИТА
Понимаешь даже если у неё ОРЗ мы обязаны её оформить, а она не-ровён час
В общем плохая она, понимаешь?

Андрей, закусывает нижнюю губу, поднимает голову, руки сжимаются в кулаки, тихонько ударяет обоими кулаками по столу.
АНДРЕЙ
Ну значит выбора нет и сколько времени будет, столько и будет.

Андрей выходит из-за стола и направляется к стулу у окна на стуле лежит рюкзачок Ирины.

110. ИНТ. БОЛЬНИЦА КАБИНЕТ НИКИТЫ ВЕЧЕР

Никита проходит к столу и садится на своё место. Андрей также возвращается к столу и кладёт на него рюкзачок.

АНДРЕЙ
Никит, ты можешь сам документы достать? мне... Мне... не удобно как-то

Никита смотрит на Андрея усмехается берёт рюкзачок в руки переворачивает и вытряхивает содержимое на стол. На стол вываливаются ключи, кошелёк, портмоне с документами, телефон, лёгкий шелковый шарфик.

НИКИТА
Ну ты, брат, даёшь!

Никита берёт портмоне с документами, открывает, достаёт из него загран-паспорт, открывает и читает, его брови взлетают вверх, он отстраняет от себя документ, смотрит на фото, поднимает глаза на Андрея

НИКИТА
(присвистнув)
Как говоришь девушку зовут?

АНДРЕЙ
(удивлённо)
Ира? Ирина Петровна Старченко.

Никита протягивает Андрею паспорт.


НИКИТА
на смотри!

Андрей берёт паспорт в руки и открывает его, его глаза широко открываются, брови поднимаются вверх, он тихонько присвистывает.

ТИТРЫ:
КНЕЦ 1 СЕРИИ