Врасплох не застать

Алексей Ларионов
     Время после школы провожу в компании с дочерью. После нескольких предложений начать делать домашнюю работу ребенок с большой неохотой соглашается.

     Садимся за стол. Самому приходится доставать из портфеля тетради, пенал и дневник. Ребенок хоть и соизволил делать домашнюю работу, но дальше простого согласия дело не пошло.

     Открыл дневник. Смотрю, что задали. По предмету «Окружающий мир» читаю вопрос: «Из предложенных вариантов одежды выбрать ту, которая подходит для зимней прогулки». Поняв задание, ребенок потянулся за ручкой.

     Никогда не видел, чтобы процесс поднятия ручки был настолько тяжелым. Как будто пришлось перемещать пару кирпичей.

     Не без усилий взяв ручку, дочь отметила галочкой шапочку, рукавицы и валенки.

     Читаем следующую задачу: «Нарисовать в пустых клетках другие предметы, которые могут пригодиться для зимней прогулки». На лице ребенка написано: «Блин, отметить готовые варианты одежды проще, а тут еще надо придумать и нарисовать».
 
     Я проявляю настойчивость и призываю подумать. Через какое-то время ребенок говорит, что на зимней прогулке может понадобиться фотоаппарат. «Ура! — подумал про себя. — Сдвинулись с мертвой точки».

     В пустой клетке изобразили фотоаппарат, больше похожий на космический корабль. Но ребенок полностью уверен, что учитель поймет смысл нарисованного.

     Остался еще один пустой квадрат для рисунка того, что еще может пригодиться зимой на прогулке. Тишина в зале.

     Ребенок делает глубокий вдох, и я жду от нее ответа, представляю уже, как мы достаем мороженое и вместе смотрим мультфильмы на диване.
     И при выдохе ребенок говорит:
— Папа, я не поняла, а ты что-нибудь будешь предлагать?

     Неожиданно. Но врасплох меня тяжело застать — я выпаливаю как из автомата: «Термос».

— Ну, другое дело, — сказала дочь. Быстро изобразила что-то похожее на термос, закрыла тетрадь и направилась к холодильнику.