Метро

Васильева-Сталаш
              (Ретро - миниатюра)

Несколько  лет назад, я проездом из отпуска остановилась на несколько дней в Москве у подруги. Днём подруга была на работе, а я, конечно, гуляла по городу. Начинала я свой путь со станции Метро – Лермонтовская. Все, кому приходилось бывать на этой станции, знают её архитектурные особенности. Это очень красивые мраморные пилоны, среди которых расположены высокие, выше человеческого роста углубления – ниши, в которых стоят статуи. Но не во всех. Видимо, некоторые разрушились, а новые не поставили.
    В тот день, я стояла на перроне и ждала поезда в сторону Юго - Западной. И тут я увидела старого знакомого, который когда – то перебрался на место жительства в столицу и мне не очень хотелось теперь с ним встречаться. Чтобы он меня не заметил. Я встала в нишу, как статуя. Пришёл поезд, толпа хлынула в вагоны, состав отправился, я вышла из своего укрытия и обнаружила, что нахожусь совсем на другой станции на проспекте Мира. Я не верила своим глазам. К тому же эта станция находилась на кольце, а Лермонтовская - на радиусе. Пришлось возвращаться. Всю дорогу я гадала, как такое могло случиться. Я вернулась и тщательно обследовала нишу, в которой пряталась. Ниша, как ниша, чем – то похожая на древнеегипетский саркофаг. На стене правда я заметила нарисованный ярким фломастером знак - скандинавскую руну. Помню, хотела даже стереть, но подошёл поезд, и я неожиданно для себя снова встала в нишу.  Вышла я на станции – Краснопресненская.
    Мне стало нехорошо, в жар бросило.  И всё-таки я решила докопаться до разгадки и вернулась на Лермонтовскую. Вхожу в первую попавшуюся пустую нишу – никакого эффекта. Поезда уходят, я стою. Нахожу нишу, помеченную руническим значком, занимаю в ней место, внутренне сжавшись, как парашютист перед прыжком, и оказываюсь непостижимым образом - на Павелецкой. Посмотрела схему Метро, все станции, куда я попадала, находятся на кольцевой. Какая- то трансцендентная сила перебрасывала меня из заколдованной ниши, как в катапульте с радиуса на кольцо. Больше  я не решилась экспериментировать. Подруге ничего не рассказала, всё равно не поверила бы.