Стрелянные гильзы. Рассказ дяди Васи

Юрий Солей
Стрелянные гильзы. Рассказ дяди Васи.
Юрий Солей
2019.03.11

В то время решил я себе сделать погреб на даче. Дачей мы с женой называли старый домик в селе, который купили, чтобы выращивать овощи и фрукты.

Вернее, старый погреб там уже был. Но его даже погребом назвать нельзя было — просто дырка в земле накрытая прогнившими досками, ветками и землей. Никто из прежних владельцев им не пользовался и даже вход в погреб был прикрыт железякой, чтобы никто туда не провалился.

Договорился с экскаваторщиком и он вырыл мне глубокую яму рядом со старым погребом. Теперь мне предстояло вырыть вход-выход в эту яму, чтобы можно было туда заходить и выкладывать стены погреба из кирпича. Причем, расположение ямы я так подгадал, чтобы вход-выход совпадал со старым разрушенным погребом, оставшимся от прежних хозяев. Это чтобы мне меньше рыть пришлось вручную.

Начал рыть и делать из земли ступеньки. Вдруг, смотрю, в земле блеснула гильза. Поднял, посмотрел — гильза от пистолета ТТ. Рою дальше — еще гильза. Всего нашел штук пять. Это уже озадачило меня — откуда они здесь?

К тому времени я знал уже, что в этой местности во время войны были тяжелые бои. Мой сосед — дядя Вася — рассказывал, что совсем недалеко, на Пришибских высотах, полегло много народу. В основном там были ополченцы. Совсем не обученные, не обстрелянные и одна винтовка на двоих.

Собрал я эти гильзы, почистил, положил в карман и дальше рою. Вижу, что сосед дядя Вася идет в свою хату. Дядя Вася — здешний старожил. Он здесь родился и вырос и знает всё в этом селе. Я окликнул его и, когда он подошел, показал ему свою находку. Дядя Вася задумался, помолчал немного, а потом и говорит:

- Ого-го, Юра! Я знаю, что за гильзы ты нашел…. В начале войны, над селом, несколько немецких самолётов подбили один советский истребитель. Я пацаном тогда был и наблюдал, за этим боем. Наш самолётик маленьким казался против немецких самолётов. Я потом узнал, что это истребитель «И-16» был. Его ещё «Ишачок» называли. Он сильно проигрывал в скорости немецким самолётам и боеприпасов у него видно уже не было. Они его догнали и расстреляли. Лётчик приземлился  на парашюте вон там в поле. Потом, сильно хромая, прибежал сюда и спрятался в этом погребе. То ли ранен он был, то ли ногу подвернул при приземлении. Немцы тут же приехали на машине и начали искать его. Я на чердак залез и оттуда смотрел. Нашли его в погребе, но он начал отстреливаться пистолетом. Застрелил одного немца, который полез в погреб и нашел его там. Второго ранил. Потом патроны кончились. Немцы из автоматов стреляли прямо через крышу погреба. Крыша та была простая - просто доски лежали дерном прикрытые. Немцы его вытащили из погреба, истекающего кровью, и потащили к машине. Бросили в кузов и увезли к клубу. А потом расстреляли и уехали. Вечером бабы его похоронили. Документы немцы забрали с собой и никто не знает, кто это был…. На том месте сейчас памятник стоит погибшим на войне сельчанам…. Вот такая история, Юра….

Я был поражен…. Я держал в руке кучку гильз, стоял в том погребе и поневоле чувствовал себя участником этих событий.

Потом я копал дальше выход погреба, но в мыслях ставил себя на его место и думал, как бы я поступил в подобном случае.... Думал и о немцах, которые сюда пришли и нашли здесь свою смерть. Обыкновенные простые люди. Такие же трудяги, как и мы. И вдруг с таким рвением они попёрли на нас…. Какого чёрта они все лезут сюда?

Впрочем, это риторический вопрос. Всё и так ясно. Хотели обогатиться за чужой счет. Причем, только за наш счёт. Европу они фактически объединили и поставили под ружье против нас. Весь Запад, во главе с англосаксами, и сейчас против нас.

Заметьте, что слова «раб», «невольник», «холоп», «слуга» по английски звучат, как «слэйв» (slave).То есть, слово "slave" явно произошло от слова «славяне». Произошло это еще в то время, когда хазары делали набеги на славянские города, забирали людей и продавали потом на невольничьих рынках. Самая известная из тех невольников - это Роксолана.

А теперь…. Вот вам хрен - так никогда больше не будет!



Я всего-лишь рыл погреб на своей земле и неожиданно прикоснулся к подвигу никому неизвестного героя. Сколько их было таких неизвестных? Никогда и никто не узнает. Вы, неизвестные герои, выполнили свой долг! Отстояли нашу землю ценой своей жизни. Вечная Вам слава!




Стрелянные гильзы. Рассказ дяди Васи.
Юрий Солей
2019.03.11


Ещё  рассказы с участием дяди Васи:
http://proza.ru/2019/08/01/33 - Чёрный язык. Рассказ дяди Васи
http://proza.ru/2017/09/03/1920 - Емеля и Волк. Рассказ дяди Васи
http://proza.ru/2017/05/22/2040 - Петух и лиса. Рассказ дедушки Васи.
http://proza.ru/2016/04/23/1730 - Язык животных 
http://proza.ru/2015/07/18/1090 - Моя борьба с грызунами