Матылда

Аурелия Аурита
Девчонки в ателье быстро придумывают прозвища новеньким, а особенно ученицам.
Матылда. Да, именно так, через "ы". Почему Матылда? Сложно сказать, может, потому что высокая, длинноногая, вроде дылда, но в тоже время хорошенькое личико под копной черных курчавых волос, вроде как миленькая...
Прозвище дело такое, бац и прилипло.
Матылду в цех привела за руку заведующая ателье, учениц давно не брали, училища выпускали портних в никуда. Заказов было мало, перебивались все как могли.
А тут... За ручку. Дочка каких-то начальников, понятно сразу. Мастер, к кому новенькую прикрепили, побубнила, мол, а денег заплатят за то, что я буду её учить, тем дело и кончилось.
Матылда была лёгкая на подъём и с удовольствием бегала за сигаретами в ближайший гастроном, да и вообще, она была лёгкая, незлобливая. МАстера из нее не получилось бы ни при каких учителях, это стало ясно очень быстро.
Хотя она старалась, делала всё, как ей говорили, но видимо внутренняя легкость уносила ее от всех этих тряпок, стежков и строчек.
Однажды, она сидела за машинкой и  строчила какой-то заказ, посмотрев в окно, она сказала: "ой, вот эта женщина!" Накинула куртку и выбежала на улицу.
Больше в ателье Матылда не вернулась.
Встретились через пару лет, случайно на улице. Повзрослевшая, внезапно в шляпе и красном пальто, всё это делало ее старше и солиднее, но не отменило внутренней лёгкости.
Посмеялись над былым.
Историю эту много лет спустя  вспомнила я с некоторой нотой зависти:  так легко, сняться с места и всё, никаких объяснений, сожалений, оправданий.

Мне бы так уметь.