Н. С. Лесков

Юрий Боков
    Н.С. ЛЕСКОВ «Человек на часах».
    Этот рассказ начинают читать, а потом обсуждать в 7 классе. Это школьная программа. У меня сдача экзаменов в школе не состоялась. Перелом позвоночника на даче, долгих два месяца нахождения в больнице, выписка из травмотологии института имени Склифосовского, а потом сдача экзаменов на первый курс Московского энергетического техникума. Аттестат за 7 классов мне лично выписывала директриса школы. Оценки проставлялись  по каждой дисциплине в соответствии с журналом оценок за каждую учебную четверть.
     Этот рассказ я прочёл  ещё в школе. Успел до больницы.  Но более внимательно мне посчастливилось его прочесть только на прошлой неделе. Мои ощущения были самыми сильными. Рядовой Постников, покинул свой пост, чтобы по зову утопающего спасти случайного прохожего,  подвипывшего прилично и решившего перебежать зимой Неву, как у нас говорят: «В неположенном месте и в неположенный час».
     Не стану пересказывать этот рассказ, вы его читали. Хочу отметить только одно: «Устав караульной службы» - это первое, что изучают в армии перед принятием
Воинской присяги. Постников был на государевой службе и знал, что  ему может  угрожать трибунал за самовольное оставление без присмотра караульной будки. Его сердце долго боролось, но в конце концов не выдержало криков и стонов утопающего в реке человека и он нарушил Устав.
     В наше время есть тревожные кнопки на посту, можно вызвать разводящего. Теперь почти у каждого есть мобильный телефон. Но не у каждого есть такое отзывчивое сердце, как у героя рассказа Н.С. Лескова «Человек на часах».