Скалолаз Дончевский

Вла-Да
О кипучей жизни пенсионного братства
 
============================================
Не забывается один случай, о котором и хочется рассказать.

Однажды (ну прямо как в сказке начало) нашей организации предъявил свои претензии пенсионный фонд. Поскольку вины за нами не было, я, как директор, решила посетить фонд и разобраться. Тем более, что от имени их нас пригласил заместитель управляющего ОПФР по Республике Коми Дончевский Анатолий Николаевич, в определённый день и час, для выяснений причин несвоевременной сдачи отчёта.

Забежала я со своей знакомой к определённому дню, определённому часу, пообещав ей клятвенно, что дело это минутное. Подошли к нужному кабинету. На всех кабинетах номера, а на нам нужном номера нет. Только табличка "Заместитель управляющего ОПФР по Республике Коми Дончевский Анатолий Николаевич". Заглянули в соседний кабинет, спросили, правильно ли мы ориентированы. Это ли нужный нам кабинет. А то, может быть, нам и не к заму. Подтвердили, что господин Дончевский принимает именно в том кабинете, именно по нашему вопросу.

Господина Дончевского, к нашему неудовольствию, на месте не оказалось. Ожидание наше затянулось на пару часов. Мы заглядывали в кабинеты всяческих начальников отделов, замов, вопрошали, не знает ли кто, где находится или чем важным-срочным занят Дончевский. Никто не знал, где Дончевский и по какой причине отсутствует. Кто-то, проходя мимо нас по коридору, предположил, глядя на нас с улыбкой, что возможно Анатолий Николаевич опять взбирается на вершины Эльбруса, адаптируется в безвоздушное пространство, где разряженный воздух, подготавливается физически, к большим нагрузкам, как это делал в 2010 году в тёплой компании 60 человек таких же пенсионников, в основном начальников управлений и сотрудников отделений Пенсионного фонда РФ. Нас заинтересовали подвиги Дончевского, стали расспрашивать сотрудника, кто с нашим замом покорял Эльбрус и на какие средства. Собеседник охотно рассказал, что возглавлял мероприятие заместитель Председателя Правления ПФР Борис Гукайло. А чтобы больше десяти раз влезть на Эльбрус, как он, средства нужны немалые. И если их целый отряд, то понятно, траты явно не зарплатные. В подъеме участвовала руководитель Департамента организации администрирования страховых взносов Ирина Ивановна Афонина, любитель жить на широкую ногу Председатель Правления ПФР Антон Викторович Дроздов и заместитель Председателя Правления ПФР Лилия Ивановна Чижик.

Ковры, обилие света, мягкие удобные кресла. Роскошь, не увязывающаяся с положением пенсионеров, но вполне в привычках обитателей конторы. Но даже в такой роскоши ожидать быстро надоедает. Правда, в коридоре ещё проводились мелкие ремонтные работы. Или кто из посетителей, ранее ожидавших, вышел из себя и отпинал стенку или сама она стала крошиться, два маляра-штукатура, ловко орудуя мастерками, замазывали огромную дырищу в стене, не очень приятно однако скребли, чем издавали ужасные звуки.

Наконец, через два с небольшим часа моё терпение лопнуло, я в очередной раз заглянула к одному из замов, который при виде меня на этот раз чуть не сполз под стол, опередив мой вопрос о времени появления Дончевского ответом: "Да не знаю я, где он ходит и чем занимается! А вы зачем пришли? Никто никогда не приходил". С виду он был жалок, до невозможности худ и жёлт лицом. Действительно, почему он должен нести ответ за прогульщика Дончевского... Значит, мы пришли, нас пригласили, но нас не ожидали. Люди просто уверены, что если решили службы их наказать - накажут, и считают, что все эти хождения, разбирательства - пустая трата времени и сил. И Дончевский просто был вполне уверен, что мы не придём. Так обычно видимо и было всегда.

И я обратилась к Управляющему отделением Пенсионного фонда РФ по Коми Геннадию Кондратьеву. Старый, усталый, еле уже отсиживает свой срок непыльной такой работы. Стар не стар, а стать проглядывает. Такими подтянутыми и статными я видала граждан, именуемых себя бывшими воинами 28-й Невельской Краснознаменной стрелковой дивизии. Или ещё живут в Сыктывкаре "воины". Правда, изнаночные герои. Они частенько собирались во всяких этно-исторических обществах, с пафосом рассказывали о подвигах в школах перед учениками. Очень он на них был похож. Говорят, что в бою полегла вся Невельская дивизия, а подвига 28 как такового и не было. Достоверно не известно, но мясорубка тогда в тех местах была жестокая. Был подвиг всех воинов. Павших в почти полном составе. А эти - такую войну "прошли", выжить удалось, и сохранить себя бравым цветом нации... Не суть, не об этом сейчас речь.

Этот измученный необходимостью труда старикан, надо отдать ему должное, быстро собрал свою гвардию из замов, помов и прочая. Числом, не считая его и меня, в девять человек. Не уменьем, так числом решили надавить на меня. Так мне тогда казалось. А уж после - наверное просто трусил он один беседовать. Да и хотел видимо "поучить" своих, чем ими обслуживаемые недовольны. Или создать видимость тщательной разборки. Не суть, правда никто из присутствующих ни слова не произнёс, просто сидели, хлопали глазами, не шевелясь. А может быть боялись выволочки от начальства. Вещал-вопрошал один только их начальник Кондратьев.

Похож был Геннадий Кондратьев немного ещё и на актёра Серебрякова. И на Кощея Бессмертного. Кто представляет Кощея каким-то доходягой, - ошибается. Кощей очень даже притягателен, хоть и непривлекателен. К чему это я? Обертон в общей песне. Он - Кощей. А жена его - Королева. Я общалась с ней три года. Все три года, при редких встречах любовалась ею так, как должен был любоваться ею любой понимающий в красоте женщины мужчина.Такой может быть жена Президента (не проводить параллели с имеющимся президентом). В культуре обоим, и Кондратьеву, и его жене не отказать, иконы стиля. Умея держаться в обществе, казались неглупыми, скорее всего даже были такими. Были ли порядочными? Скорее всего, да.

Я попросила дать мне список присутствующих на этом скоропалительном совещании. Списка мне не дали, представляться не стали. Нет, отказа не было, просто я не настояла, ответственного не назначили, моё требование повисло. Но начальник выслушал, пожал плечами. На мой вопрос, куда делся в рабочее время его подчинённый Дончевский, Геннадий Кондратьев ответил, что не знает, возможно у него дела за пределами, на что я парировала речью о том, что приглашать ответственных граждан надобно ответственно, не отнимая у нас времени зря. Он в свою очередь обещал провести служебное расследование и выяснить, где был и чем был занят его подчинённый Дончевский. Выяснили также, что декларации нами сданы в срок и организация должницей не является. На том и расстались.

Через пару дней приходит в организацию письмо-ответ, в котором господин Дончевский строго отписал, что мы не явились на разбирательство по допущенному нами нарушению, за допущенное нарушение на нас накладывается штраф в такой-то сумме.

Сумма была обозначена совершенно плёвая, посему мы посмеялись, повозмущались столь наглому поведению ответственного сотрудника Пенсионного фонда Дончевского, заплатили, да и успокоились. Правда, платила я со своей пенсии, потому что организация ведёт свою деятельность безвозмездно, на благотворительной основе. Ну не идти же снова терять часы времени, чтоб убедиться лишний раз в том, что господин Дончевский опять где-нибудь на стороне проводит своё рабочее время, веселя себя за счёт пенсионеров. Нет? А разве прогуливать в рабочее время - не ублажать себя за счёт пенсионеров? Ведь время прогулок ему оплачивается из народной казны. И к чему такая неразумная роскошь в пенсионных фондах?

Письмо без ответа я оставила лишь потому, что жалко мне стало Управляющего Кондратьева, который сразу ушёл на пенсию. А Дончевские, Дроздовы, Чижики... Бог им судья!

Был факт, вот вспомнился.

Фото: Дончевский Анатолий Николаевич.