Звездное небо надо мной и моральный закон во мне

Александр Косоруков
«Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, - это звездное небо надо мной и моральный закон во мне» (И. Кант).



Честно говоря, хочу признаться я сам часто размышлял над этой же проблемой, лишь не так красноречиво и глубоко, но почитав о изречениях и работах Иммануила Канта, воодушевился более подробно и кропотливо поработать над данной темой, хоть моё эссе будет коротким, я попытаюсь разъяснить суть моей мысли и собственно Великого немецкого философа, ведь эта цитата не отрывок загадки, а часть его труда. На самом деле мы все задумывались, кто мы есть перед этим звездным небом, этим бесконечным потоком звезд, планет, систем в системах и тд, и тп. Как интересно, страшно и приятно чувствовать себя частичкой бесконечности, из бесконечности в бесконечность! Осознание себя животной тварью - атомом в гипервселенной, которой предоставляется возможность содержать бесконечность. Мы ничто перед лицом всего сущего-материального и в тоже время, мы были достойны стать частью этой системы. Под бесконечностью я имею ввиду, "всё во всём - из времени во время!" Бесконечность и звездное небо - это по сути одно и тоже, но с тем красивым узором, которая придает ей вторая вещь Канта.



Второй же аспект будоражит не меньше - «моральный закон во мне», присуще на данном этапе филогенеза и эволюции в целом, человеку мысль, создает новый параллельный мир нашего сознания. Прелесть в том, что первое нас уничтожало и отправляло на задворки вселенной, а качество мысли, наоборот, возвышает нас - делает, чем то особенным, тем что пытается понять, почему я именно тот, кто пытается всё понять, почему я - есть я! Что интересно, породив моральный закон, люди передают и формируют мысль в тех же гранях, что и образуется вселенная, что говорит о всеподобии и единстве существа.

Чем больше мы над этим задумываемся, тем больше мы удивляемся и отдаем почет человеку (самому себе), как существу духовному и материальному.