77 стихотворений о любви. Цикл стихов

Валери Жаклин
На грани Добра и Зла

Если однажды в холодный и сумрачный вечер,
Ангел крылатый меня позовёт в Небеса,
Что я тогда на призыв его страстный отвечу,
Что я скажу, глянув доброму Богу в глаза?

Если мне Бог предоставит единственный выбор:
Время и место, назначив законченный срок,
Всё же спрошу, через сколько  ненужных ошибок,
Надо пройти человеку, чтоб выполнить долг?

Долг перед теми, кто в солнечном мире остался,
И перед теми, кто скоро на Землю придёт,
Перед собой, чтобы в вечности не затерялся,
Перед Отчизной, что славою предков живёт.

Все мы живём, повторяя чужие ошибки,
И совершаем бездумно ошибки  свои...
Зла и Добра перемычки так призрачно зыбки,
Так нелегко в этой жизни Добро сохранить.

Только одно в этом мире сакрально, священно:
Свет и Любовь в своем сердце  до тризны нести,         
Не предавать и любить, и тогда, непременно,
Наши ошибки Господь милосердно простит...


В поисках истины...

Она, задумавшись, одна стояла,
Я, удивившись, в ней себя узнала...
Прозрения невероятен миг: 
Как я могла так раньше жить и мыслить,
Не вникнув в суть, и  не постигнув истин
И цели не достигнув,  вновь идти
Туда, где смысла нет и нет конца пути?

И память разрывается в ночи
Над стопкою исписанных набросков,
И горечью  слова - кричат почти,
Но их никто  не произносит, - просто
Она уходит, разошлись пути,
Обитель уж её никто не сыщет...
Мне грустно... Жаль, что рядом - не  идти,
Но Богу не нужны подачки нищих...


Дрожащие огни...

Напрасны нежные слова -
Не зародиться вновь надежде...
Не закружится голова
От слов возвышенных, как прежде...

Душа не взмоет ввысь, в полёт,
И не поднимется над бездной,
Дней тянется пустой черёд,
И заклинанья бесполезны...

Рукой в руке не высечь искр,
Огонь без искр не возродится,
Твой взгляд, так искренен и быстр,
Сегодня скукою томится...

Когда тоска сплетает дни,
Когда любви иссякла сила,
Зачем дрожащие огни
Вдаль манят так нетерпеливо?

Зачем в удушливой ночи
Душа к огням далёким рвётся,
Как будто, там дитя кричит,
Как будто, сердце отзовётся?..


Разговор с подругой

Ну, что осталось от тебя на свете этом, что нетленно?
- Только гены!

Одна видеозапись, фото, дочь и внучка?
- Это случай!

Ну, может, методички на работе...
- Нужно очень!

...О том, как правильно учить курсантов?
- Без талантов!

А , может, в памяти своей друзья к тебе вернутся…
- Нельзя проснуться!

...И улыбнутся, и оглянутся с сожаленьем?
- Одно мгновенье!

А внучка скажет: "Бабушка была красива!", - взглянув на фото...
- Хоть что-то!
 
А с  кем  теперь  мне  говорить,  душой приткнуться?
- Позволь... вернуться!

Скажи, что там, за гранью этой?
  Нет ответа...

Воистину воскресе

Когда зажгут в амвоне яркую свечу,
Когда закончатся святые песнопенья,
Увидеть лик твой светлый, Господи, хочу,
И у Тебя за всё просить прощенья!

Мечтаю взгляд Святой поймать среди толпы,
Явь отличить от грёзы, что приснится,
Склониться низко и Божественной стопы
Коснуться грешными устами и десницей...

Мечтаю... и смотрю в бездонные глаза,
Что на меня глядят с иконы  строго,
И вижу: падает прозрачная слеза
Из глаз прекрасных страждущего Бога...

Сегодня  долго буду я Христа молить,
Чтобы сошёл с Небес он к тем, кто страждет...
Лишь только Он, один, способен усмирить
Всех тех, кто злата больше жизни жаждет:

Господь, ты к тем приди, кто духом нищ и сир,
К тем, чья душа темнее черной тени,
Приди, Господь, сюда, вновь успокой весь мир,
Порядок должный наведи в своих владеньях...

Господь, я знаю: Ты - не умер, Ты - воскрес!
Сказал однажды: "Смерти нет!" и дал нам Веру,
Сейчас глядишь на нас внимательно с Небес,
Следишь, чтоб род людской во всём знал меру,
 
Предел  вражды, корысти, зла не превышал,
И не развязывал бессмысленные войны,
Не убивал, не крал, не лгал, не предавал,
Счастливым был и жил всегда достойно...

Сегодня я скажу друзьям: "Христос воскрес!"
Ответят мне: "Воистину воскресе!"...
Слова и чувства долетят до поднебесья
И призовут на Землю вновь Христа с Небес!


Незримые у Господа дела...

Любовь на откуп щедро отдала
Нам сонмы чувств доселе неизвестных...
Тропа судьбы нас к храму привела,
Мне тайны приоткрылась вдруг завеса:

Друг друга любят души, не тела,
Пусть в старость или в молодость одеты.
Сегодня нас с тобой судьба свела,
Теплом души друг друга мы согреты...

Друг друга любят души без оков:
Соприкоснувшись - в теле страсть разбудят,
А тело - лишь один из языков,
Которым души говорят, что любят…

Друг друга любят души, не тела -
Незримые у Господа дела…


В чём счастье... Романс

Прощай, дорогой мой, бегу, ухожу от тебя…
Мне здесь оставаться нет мочи ни часа, ни дня,
Зовёт меня в путь разгоревшийся алый рассвет,
А рядом с тобой больше света и радости нет…

Я долго ждала, собирая осколки любви,
Но пальцы кололи и ранили сердце они,
Засыпал тропинку к тебе золотой листопад,
Прощай, ухожу, не хочу возвращаться назад…

Я помню, светила над нами ночная Звезда,
И ветер шептал нам: «Вы рядом, вдвоём – навсегда!»
Но что-то случилось: огонь твой уже не горит…
А рядом с тобою соперница гордо стоит…

Так это банально, так пошло, всё «как у людей»,
Любовь и разлука - так было уж в жизни моей…
Гоняемся вечно за тем, что мы счастьем зовём,
А, значит, несчастливы все мы…   Вот так и живём…

Вдогонку за призраком сладким бежать не хочу…
Мне в радость перо и тетрадка, и всё по плечу…
И буднями жизни  я счастлива снова вполне:
Вот кот приблудился и жмётся, ласкаясь, ко мне…

В чём счастье, сказать не рискнёт ни мудрец, ни поэт,
У каждого счастье своё – в этом главный секрет…
В стихи погружаюсь - блаженны и ночи, и дни...
Со мной - моё счастье... грустит о взаимной любви…


Полёт...

Ты в облаках  летаешь в вышине,
Не зная отдыха, не ведая покоя,
Паришь над миром с трепетной мечтою,
Так высоко, как не подняться мне...

Ты как-нибудь сведи любовь на нет,
Чтоб c облаков на Землю возвратиться,
В парении, замри на миг, как птица,
Чтобы надеть спасательный жилет...

Чтоб долго, плавно, медленно лететь,
Чтоб в волнах бурных вынырнуть из плена,
До берега доплыть и непременно
Все песни заново свои пропеть...

Чтоб разорвать запутанную сеть,
Которою судьба пленить пыталась,
Не преуспела, хоть вовсю старалась,
И чтоб ещё  хватило сил взлететь...

Ты как-нибудь мою любовь забудь,
Не предавая, вырвись из неволи,
Чтоб больше не осталось в сердце боли,
Чтоб сил хватило на дальнейший путь...

Ты как-нибудь забыть меня сумей,
Тебя я отпускаю птицей вольной,
И пусть душе моей тоскливо, больно,
Лети, прекрасный, до Звезды своей...


Серебряный туман...

Вздыхает ночь одиночеством,
Серебряный льёт туман...
Сбылись к Рождеству пророчества,
Украли любовь - дурман...

Серебряных труб немыслимо
Глас грозный перекричать...
Тебе говорила - мысленно:
"Я жить хочу, а не ждать…"

В обнимку - вдвоём с разлукою,
Лик солнца исчез в пути,
И жизнь обернулась мукою,
И крест - тяжело нести...

Но если тебе захочется,
От жажды страдая, пить,
Глотком своего одиночества
Смогу тебя напоить…

Следы твои запорошило,
Сугробами занесло...
А жизнь впереди - хорошая...
И так на душе светло...


О некоторых вещах мистических...

О некоторых вещах мистических
Напомнит мне улица Коммунистическая,
Ныне она Петропавловская,
Названа  в честь святых Петра и Павла она...

Вдоль улицы сквер тянется - плохое место,
Звалось оно  Чёрным   назад  лет, этак, двести...
Люди знали, что говорили,
Сколько народа там погубили...

Там памятник в глубине стоит - погибшим,
В "Хромой лошади" в мирное время убившимся...
Задохнувшимся, сгоревшим, отравившимся...
И, может быть, мне это только мнится,
Но, если б название было хотя бы "Весёлая птица",
Никакой бы трагедии не случилось,
Но по-другому всё получилось...

У меня есть племянник  внучатый,
Его мама погибла в "Хромой лошади" в час проклятый,
Теперь у него новая мама, другая,
Зато есть прекрасная страна родная:
На лето его отправляет в лагеря элитные аккуратно,
И ещё какие-то льготы добавляет - совсем бесплатно...

Напротив сквера  - Дом правительства,
И чины высокие на обед  ходить были любители -
В ресторан "Хромая лошадь",
Это близко совсем - перейти через сквер или площадь..
И с владельцами клуба в дружбе были они хорошей...
Не предполагали они, конечно, никакого вредительства...

Не замечали они, что окна, как бойницы, заложены,
Что двери - одни - на всё помещение, современное и ухоженное,
И за то, что случилось, никто не ответил - как положено,
Ни один чиновник высокопоставленный...
Все на своих местах остались или переставлены...
Улица наша ещё своё старое носила название,
И в храме, куда она вела,
Проводились соревнования...

В городе Шуя был кинотеатр "Безбожник"
В храме Ильи Пророка - пошутил так кто-то, возможно...
Дети ходили туда в кино на утренние сеансы,
Фильмы хорошие смотрели: "Чапаев" и "Максим Перепелица",
А по субботам - там устраивали танцы:
Должен был народ веселиться...
Под Божьим оком -
В храме Ильи Пророка...

Ничего плохого там не случилось...
Только несколько фабрик  закрылось,
Работы хорошей там не найти,
Народ уезжает, кто-то спивается, кто-то сбивается с пути...
И никто не в силах судьбы изменить людские -
В древнем городе русском, в сердце России...

Время идёт, храмы теперь используются по назначению...
Но  где ж в жизни нашей хоть какие-то улучшения?


Не детский рисунок...

Яркими красками,
Кистями разными
Я напишу твой портрет.
Так неуверенно, нет,
Ненамеренно
Ластик стирает твой след.

Краской телесною,
Неинтересною
Выкрашу щёки на раз,
Но бирюзовую,
Краску фартовую,
Приберегу я для глаз.

Краской сиреневой
С нежною тенью я
Губ наведу окоём,
Кадмия красного
Капельку страстного
Лишь добавляю в объём.

Чуть припорошены
Краской непрошенной
Волосы каплей белил.
Искрами синими,
Невыносимыми,
Взгляд, что лишил меня сил.

Непреднамеренно
Страстью немеренной
В душу однажды проник...
И вот - уверенный
В жизни размеренной
Смотрит с портрета двойник...


Поставлен фильм...

Поставлен фильм и славен режиссёр,
Который ставит гениальное кино,
Кино для гениев, которым всё дано,
И гениально роль сыграл актёр...

Он упивался собственной игрой,
Он жил спектаклем, страсти возбуждал
Поклонниц пылких - он для них страдал,
Он был для них - обиженный герой...

Он кадры жизни и кино смешал,
Он перепутал годы, дни, часы...
Чуть наклонились звёздные весы,
Но он собрал оваций бурных шквал...

Он чуть переиграл, но зал рыдал,
Когда актёр на сцене умирал...

              *****
Кино закончилось, и все ушли домой,
Остались в зале только мы с тобой...


На картонной стене очаг...

Жизнь смеётся над нами вновь,
Догорает любви свеча,
Всё пройдёт - дайте только срок,
Вот и сделан последний шаг...
Кто сказал, что была любовь? -
На картонной стене очаг...
Разбираем опять урок,
Постарался волшебник-маг....

Буратино пришёл ко  мне,
Любопытный просунул нос,
Дверца спрятана за стеной,
Уж не там ли жила любовь ?
Сделал дырку в пустой стене,
Всё картонное - не всерьёз!
Но нашёлся ключ золотой,
И надежда проснулась вновь...

Я открою тихонько дверь,
Надо мной - подземелий свод,
Там играет волшебный Театр -
Свет софитов и звон фанфар...
Куклы там оживают - верь! -
И расписан событий ход,
Чувства подлинные кипят,
И пылает страстей пожар...


Непогода в Москве

Непогода в Москве… непогода…
Ветер влагу несёт в серых тучах.
Может, всё-таки выглянет лучик...
Солнца летнего... просит природа…
Непогода в Москве… непогода…

Непогода в России… ненастье…
Ураган пролетел над столицей…
Пусть мне солнце хотя бы приснится
Ярким всполохом светлого счастья…
Непогода в России… ненастье…

Непогода в душе… неустройство...
Жёлтым солнцем - купальницы в банке,
Ты вчера их принёс спозаранку...
Отчего ж на душе беспокойство?
Непогода в Москве… неустройство...


Чувства

Мы живём, всё прекрасно снаружи,
И семья, и дела – всё  «тип-топ»,
Неизвестно, что спрятано в душах,
Что закрыто на крепкий замок.

Стоит ключ повернуть ненароком,
Приоткрыть потаённую дверь,
Вырываются чувства потоком –
Оглянуться, узнать, посмотреть…

Уж довольно хранить их в копилке,
Дней  прошедших  сплетая венки,
Лучше радость, безумство и пылкость -
Раздарить – так они велики…

Может, есть ещё где-то на свете
Та душа, что стремится попасть,
В эти полные радости сети,
Где безумство и пылкость, и страсть…

Может, ждёт и тебя у порога,
С непривычки смущаясь немного…


Двойники

Заманчиво тайные сети
Мигают, надеждой маня:
Там ревность с любовью в дуэте
Давно поджидают меня.

Там всё удивительно просто,
Границы легко перейти,
Эмоции там с перехлёстом
Сжигают мосты на пути.
 
Никто разобраться не сможет,
Реальны те чувства иль нет,
И лишь наши души тревожит
В полночной тиши интернет.

Но, может быть, в веке грядущем,
Науке большой вопреки,
В сети той по воле живущих
Гулять будут их двойники.

И все ненаучные чувства,
Что нам довелось испытать,
В тот мир двойников мы запустим
И будем следить, наблюдать...

Кто мы - неизвестно дотоле:
Фантомы  иль  то ж - двойники...
Но Бог на небесном престоле
Латает судеб дневники...


Простой сюжет

Я всё придумала -
Фантазией я с детства наделена.
Но я не думала,
Что мысль бывает так сильна,
Что управляет мысль судьбой моей,
И строится сюжет в угоду ей...

То, что придумала - торопится вперёд,
Рука судьбы меня сейчас ведёт,
Мои сюжеты друг за другом повторив,
Слова все сохранив, не исказив мотив...
И машет указующим перстом:
Вперёд иди, постой, сверни потом...
И знаю я, что нет пути назад...
Что происходит, в том никто не виноват:
Всё, что написано, исполнится точь-в-точь,
Сюжет простой: любовь, судьба и ночь...


Я его на картине рисую...

Мой мужчина красив,
Мой мужчина уверен, я знаю,
Всё ему нипочём:
Расстоянья, преграды, враги...
Он силён, не труслив,
Рядом с ним обо всём забываю,
Лёгок он на подъём
И ведёт за собою других...

Мой мужчина умён,
Он талантлив, он - гений, возможно,
Всё ещё впереди,
Только время поставит печать...
Мой мужчина влюблён,
Рядом с ним я дышу осторожно,
Не хочу навредить,
Его Музу случайно прогнать...

Мой мужчина - герой,
Я его у порога целую,
Время быстро летит,
Как в предутреннем ласковом сне...
Не беда, что не мой:
Я его на картине рисую,
Он куда-то спешит
И приходит совсем не ко мне...


Кораблекрушение...

Лети, беги… как будто в этом дело…
Всё кончилось, так быстро, как пришло…
Cо мною плыть и весело, и смело,
Досадно было потерять весло…

Темнеет в волнах неизвестный остров,
Остановиться: «Больше нет уж сил…»,
А ветер догонять совсем непросто
Под знаменем разорванных ветрил…

Вокруг вода, до берега не близко….
И сверху  льёт - рисковая игра -
И гаснут в одночасье Божьи искры,
И дым гуcтой от жаркого костра…

Что было с нами? Видно, наважденье…
Судьбы насмешливой лукавый миг…
Коль доплывём, нас ждёт освобожденье
От всех воображаемых вериг...


Как отличить любовь от самовнушения

Думаешь, были те чувства у нас? Нет, едва ли…
Просто придумали сказку, поверили ей,
Долго старались и долго себе мы внушали:
Вот это тот(та) – нет на свете мне ближе, родней.

Мы так легко принимаем фальшивку за чувства,
В счастье поверить нам легче, чем верить в обман,
Самовнушением где-то на грани искусства
В мысли себе напускаем любовный туман.

Как же понять, где любовь, где её суррогаты,
В пошлом обмане любовь и судьбу уличить?
Только в одном мы с тобой, может быть, виноваты,
Что не смогли от подделки любовь отличить…

Время прошло… Наконец, мы расстались… И что же?
Вот я живу без тебя – улыбаюсь, смеюсь…
Если была бы любовь настоящая, всё же,
Жить без тебя не смогла бы, поверь мне... клянусь…


У Ростральных колонн

Уйти стремлюсь я в круговерть
Озябших улиц,
Под каблуками - камня твердь
И окна лужиц,
Передо мной темнеет лик
Колонн Ростральных,
Заполнен густо мой дневник
В мирах астральных...
И коль Амур ещё силён,
Пускает стрелы,
Они летят меж нас - в проём,
И нет расстрела...
Остановлюсь ещё на миг,
Окину взглядом
Давно запущенный родник,
В нём - суть распада...
Прощаясь, знай, я не вернусь
Ни в дом, ни в душу...
Один пустяк: свободы груз,
Но я не трушу...


Осталась в живых...

Я в чувствах твоих утонула,
Когда невозможно дышать...
Поглубже в воронку нырнула,
Чтоб вынырнуть где-то опять...

Чтоб в водовороте событий
Себя удалось мне спасти,
Цепляюсь за тонкие нити,
Которых немало  в сети...

Я резко от дна оттолкнулась,
Плыву далеко в стороне,
Осталась в живых и вернулась,
Качаясь легко на волне...


Сновидения

Сегодня ночью ты приснился мне...
То странный сон был:
Втроём мы шли,
И речка разливалась так широко, безбрежно...
Искали брод мы - так  и не нашли...
Мы были в прошлой жизни,
Прежней...
И вы дружили -
Ты и он...

Я знала - ты влюблён...
Решали долго, где же будем
Ночь мы коротать...
Я думала, пусть в комнатах те двое будут спать,
Я ж выберу  балкон,
Ведь было лето, и мне снился сон...

Потом вдвоём с тобой мы шли куда-то,
Пристанище искали иль ночлег,
Но не нашли, вернулись в свой ковчег,
И почему-то счастлива была я,
Как когда-то...

Мне сонник разъяснил наверняка:
Брод и ночлег -
Надежды тщетны ваши,
И одиночество приветственно вам машет,
Подкрадываясь к вам иcподтишка...

Нелепый сонник! Всё наоборот: не верю снам,
Но верю сновиденьям
За письменным столом, они в стихах
Единственным мгновеньем
Врываются,
Чтоб бег наш подытожить...
Не верю соннику!
Но знаю: я тебе приснилась тоже...


Хотела я...

Хотела я прогнать её - слепую,
Мятущуюся, глупую, шальную…
Она наивна, счастлива в неволе,
Не отделяет радости от боли,
Не разбирает: солнца луч иль паутина,
Перемешает - следствие, причину,
Поднимет ввысь - до верхней грани - чувства,
Из сора разного сошьёт предмет искусства,
Ночь озаряет светом невозможным,
По облакам скользит неосторожно,
Привычный мир она, шутя, взрывает,
На крыше сидя, песни распевает…
Хотела я прогнать её до срока…
Но вот… в тебя попала… ненароком..


Ночь, тоска...

Жизнь течёт... cуета, работа,
Ночь, тоска, и не видно ни зги...
Потихоньку уходит что-то -
Береги хоть - не береги...

Понемногу уходит песня -
Ей назначен последний срок,
Ничего не нашлось интересней
Двух забывшихся рифмой строк...

На душе тревожно и стыло,
И который уж день подряд
Я не чувствую больше, милый,
Что, как  прежде, ты встрече рад...


Это чайка горько плачет...

Это  чайка горько плачет
Или слышу голос твой?
Рубиконом обозначен
Путь, начертанный судьбой...

Это облако спустилось
Или слёз течёт река?
Это было иль приснилось
Счастье в замке из песка?..

Это нежность или жалость
Мне на части душу рвёт,
Глаз бездонная усталость,
Сердца трепетный полёт?..

Это много или мало -
За тобой, на облучке?
На ладонь звезда упала
И растаяла в руке...


Название любви...

Нет, я названия не помню
Твоей любви...
Да и была ль она?
Одна глава или страница,
Где мы вдвоём...
И только лестничный проём
Напомнит о тебе,
Когда не спится...
Но вспоминаю между дней,
Листая книгу,
Название любви твоей -
"Индиго"...


Настроение...
               
Дождись...
Букет осенний из золотых шаров, "мимозы",
Флоксов с дивным запахом весны, не лета,
И c веточкой рябины с янтарной гроздью
Дарю тебе, не зная, кто ты, где ты
И чего ты хочешь...


Там речи Бога тихо льются...

Всё скрылось в прошлом, в бездне лет...
Там не услышишь звуков ночи,
Там звёзды ближе, ясен свет
И мысли чисты, непорочны...

Там  - радость всех прошедших дней,
Спокойны чувства, не свернутся
Клубком неугомонных змей,
Там речи Бога тихо льются...

Источник тишины в душе
Живёт в гармонии  с Вселенной,
И там огонь любви твоей
Пленяет тайной сокровенной...


Источник тишины

Нашла однажды я источник тишины,
И все слова мне больше не нужны,

И места нет для суетных забот,
И откровение... ко мне вот-вот сойдёт...

Чужие мысли лезут, в ком роясь,
Рождается уже иная связь...

Ребёнок мой, рождённый среди них,
Как Иисус, на свет из звёзд возник...

И эта мысль, пришедшая в тиши,
Избранница одной родной души...

Найдя источник тишины в себе,
Ты обретёшь гармонию Небес...

И ты поймёшь, что мы с тобой равны,
Молчи - слова нам больше не нужны!


Zero...

От судьбы не приму я малость,
Всё, что нужно, беру с лихвою...
И Надежда ещё осталась,
Хоть блуждаем впотьмах с тобою...

Время раны, как маг, залечит,
Нам не много его осталось...
Заигравшись на небе Млечном,
Солнце ясное взволновалось...

Расстоянье сверяю картой,
Много ль там нам загадано точек...
Ветер свежий в исходе марта
Счастье, может быть, напророчит...

Снег белей на весеннем солнце,
Поезд дальний меня уносит,
Приоткрылось судьбы оконце,
Проводник слишком много просит...

Раскручу наугад рулетку,
Ставлю всё я, что есть - на зеро...
Выстрел сделан прицельно метко:
Он Надежду сменил на Веру...


Не разорвать возникших уз...

Не разорвать возникших уз,
И никуда от них не скрыться,
Когда ты ввысь взлетаешь  птицей,
На землю тянет мыслей груз...

Тебе лишь кажется: разрыв...
Мираж, где все прервались связи,
Повинен в этом только разум,
Но не внезапный чувств порыв...

Тебе лишь кажется: те дни
Ушли давно и безвозвратно...
А сердце вновь зовёт обратно -
В водоворот былой любви...

Не разорвать возникших уз...
Любовь коснулась нежно уст...


Свобода моя легка...

Здесь каждое слово – боль,
И каждая строчка – жало,
Свожу я счета - "на ноль":
Что было и что осталось...

Счёт выставлен мне с лихвой -
Верховным жрецам в угоду:
Приставлен к душе конвой,
Теряю свою свободу...

Свобода легка, как пух,
И вновь в небесах кружится,
И манит движеньем рук,
И тянется вслед за птицей…

Я ввысь поспешу за ней...
Там воздух игольчат, колок…
И маковками церквей
Пейзаж подо мной исколот…

И сверху, издалека,
Я, с птицей делясь судьбою,
Крылом помашу слегка,
Прощаясь навек с тобою…


Зернохранилище

Я ничего не скажу тебе,
Ни в одной руке не протяну хлеба
И, не зная, где мне быть теперь,
Буду долго смотреть в окно,
Или в небо,
Постигая дно
Зернохранилища душ,
Где плевела от зёрен
Отделяет мышь
И складывает отдельно
В  сундук пустой,
На завалинке сидя моей души...

Ты не щёлкай орехи, как Мышиный король,
Тебе не по зубам некоторые штрихи,
Это пройдёт...
В ночной тиши Луна по небу тихо ползёт,
И звездочёт мерно считает шаги
от одной Звезды до другой...

Ты не мешкай, иди вперёд,
Она ждёт тебя - Звезда твоя,
По ниточке вверх, по стропилам для душ...
И, может быть, непричастность строк,
Доведёт тебя до своей Звезды...
Играю туш...


И хочется всё бросить и бежать...
            
           "В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов!"
                А. Грибоедов.

Когда поймёшь, что всё сошло на нет,
Когда так долго не идёт ответ,
Когда нет сил чего-то снова ждать
И хочется всё бросить и бежать...

Когда недосягаемых вершин
Коснулся, но остался вновь один...
Когда погасла вдруг твоя звезда,
Та, что успех пророчила всегда...

И из души наружу рвётся крик,
Животворящий вдруг иссяк родник,
Когда к глаголам добавляешь "не",
Желания остались где-то вне...

Когда все помыслы твои чисты,
Но льётся грязь рекой из пустоты...
Когда рыдаешь утром от тоски
И рвёшь потом измятые листки...

Ты плюнь на всё, отринь, забудь, "забей"...
И первым самолётом - в USA! (ю-эс-ей)


Я тебя никогда не увижу...

Я тебя никогда не увижу
Только душу твою услышу
Только чувствую на расстоянии
Обжигающее дыхание

Только знаю когда ты спишь
Или вновь в облаках паришь
Или вижу тебя во сне
Ты однажды приснился мне

В наказание за грехи
Разучилась писать стихи


Один шаг

Мы с тобой перешли границу,
За волшебной гоняясь птицей...

               *****

Сделать нужно последний шаг,
Но его не пройти никак...
Если б выросли два крыла,
Я бы перелететь смогла...

А пока нужно просто спуститься
По отвесной скале, не разбиться,
А потом подняться опять,
Чтобы гордо вверху стоять...

К покоренью второй вершины
Не нашлось весомой причины,
И не выросли два крыла,
Если б мостик был - перешла...

Так стоим  на своих вершинах:
Мир пред нами, цветы в долинах,
Даже видим друг друга, всё же,
Только сблизиться мы не можем...

Лишь рукой помашу приветно,
Счастлив я! - прозвучит ответно...
Перед нами Земли просторы,
Скалы, реки, моря и горы...

               *****

Мы с тобой перешли границу,
За волшебной гоняясь птицей...


А ты не знал...

А ты не знал,  что сон-трава в лесу на дым похожа,
того костра,  что разожгли с тобой однажды
в приюте скромном радости и света?
А ты не знал, что летний зной иссушит
воды источник в девственной реке
и не вернёт назад росы ни капли?
Что зная наперёд конец рассказа,
тебя я провожаю каждый миг,  пока ты рядом?
Но вижу в  дымном следе сон весенний
того цветка живого - цвета солнца,
когда глаза закроешь...


Но иногда на облаке летаю...

Всё в прошлом, в прошлом, это знаю....
Потерянной мечты не возвратишь...
Но иногда на облаке летаю,
Смотрю, быть может, рядом ты летишь...

В страну обманную несбыточных желаний
Забрав с собой ручную кладь надежд,
Вступили мы без виз, без состоянья,
И выдворены были без одежд...

Одежды белые, примерив раз, решили,
Что победили мы во всём и всех,
Но, видно, много в жизни мы грешили,
Раз не пришёл живительный успех...

Всё в прошлом, в прошлом, это знаю....
Потерянной мечты не возвратишь...
Но иногда на облаке летаю,
Смотрю, быть может, рядом ты летишь...


                Библия. Откровение 3:5 - Побеждающий облечется в белые одежды;
                и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его
                пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.


А ты не знал...

А ты не знал,  что сон-трава в лесу на дым похожа,
того костра,  что разожгли с тобой однажды
в приюте скромном радости и света?
А ты не знал, что летний зной иссушит
воды источник в девственной реке
и не вернёт назад росы ни капли?
Что зная наперёд конец рассказа,
тебя я провожаю каждый миг,  пока ты рядом?
Но вижу в  дымном следе сон весенний
того цветка живого - цвета солнца,
когда глаза закроешь...


Простое кино...

                (Folk song)

Не ходи ты ко мне...
И в окно не заглядывай...
Не пиши мне записки,
Всё забыто давно...

Крылья выросли быстро...
А за листопадами
Снова крутится жизни
Простое кино...

У меня дома муж
И работа престижная,
И рассвет за рекой -
Сколько хочешь бери!

И не надо стоять
У калитки обиженно,
Будем в жизни другой
Говорить о любви...

И на дочку мою
Не смотри ты так пристально,
Она - копия мать,
Ничего от отца...

Ты тропинки ко мне
Не ищи, не выискивай...
И не надо стоять
У чужого крыльца...

Не ходи ты ко мне...
И в окно не заглядывай...
Не пиши мне записки,
Всё забыто давно...

Крылья выросли быстро...
А за листопадами
Снова крутится жизни
Простое кино...


Лампада...

Ты был всех нежнее, красивей и ближе...
А я далека от тебя...
И в мыслях своих я летала всё выше...
Ушла, не спросясь... не любя...

В местечке туманном то слабо, то рьяно
Лампадка под утро коптит...
И медленно тени в предутренней лени
Мне шепчут: "Забудет... простит..."

Наряд подвенечный, что выдан навечно,
Над пламенем Божьим сожгу...
Пусть Бог нас рассудит, что будет - то будет,
Но жить без любви не смогу...

           *****

У входа в деревню часовня пылала,
Нарушив блаженный покой...
Поодаль младая девица лежала,
Лицо чуть прикрыто фатой...


Звезда Альтаир...

Тёмная ночь рассыпала серебряный свет,
Тихо журчал из приёмника медленный джаз,
Я потихоньку придумывал новый сюжет,
Ты у мольберта стояла, писала пейзаж…

Вот загорелась на небе звезда Альтаир,
Ветер опавшие листья кружил за окном…
«Ты - мой любимый, единственный, гений, кумир», -
Ты прошептала в ту ночь, покидая мой дом…

Я целовал тебя жарко, пылали уста,
Выглянул месяц несмело и в тучах исчез…
Больше тебя не увидел нигде, никогда,
Ты растворилась в ночи, словно ангел с небес…

                *****
Снова журчит из приёмника медленный джаз,
Под покрывалом мерцающим спрятался Мир,
Светлым пятном на стене – твой прощальный пейзаж,
Яркая точка на небе – звезда Альтаир…

Долго смотрю на Звезду - уж двоится в глазах…
Кто мне ответит на этот печальный вопрос:
Как ты могла так уйти, ничего не сказав,
Сердце оставив своё средь блуждающих звёзд?


O, мой Бог... Баллада

                (Шансон)

В белоснежных одеждах Бог
Преступил мой родной порог
Был он строен, красив и строг,
Исходил сто путей-дорог…

В добрых мудрых его глазах
Небо синее в облаках,
Море плещет, и на волнах
Ветер в парусах…

О, мой Бог,
Это нереально…
О, мой Бог,
Рядом Ты стоишь…
О, мой Бог,
Тихо и печально -
Это Ты
Со мною говоришь…

Солнце светит над головой,
Где-то рядом шумит прибой,
Пили с Богом мы чай с халвой,
Говорили мы меж собой…

Бог о жизни меня спросил,
А я жизнью доволен был,
Одну боль лишь в душе носил:
Друга я любил…

О, мой Бог,
Это нереально…
О, мой Бог,
Рядом Ты стоишь…
О, мой Бог,
Тихо и печально -
Это Ты
Со мною говоришь…

Долго друг по горам плутал,
Писем вовсе он не писал,
А один средь ущелий, скал
Своё счастье в горах искал…

Он мой самый любимый друг,
Как хотел я его вернуть,
Снова другу в глаза взглянуть,
Продолжая путь…

О, мой Бог,
Это нереально…
О, мой Бог,
Рядом Ты стоишь…
О, мой Бог,
Тихо и печально -
Это Ты
Со мною говоришь…

Но ответил мне грустно Бог:
«Я бы, верно, тебе помог…
Будешь в жизни ты одинок,
Долог путь твой, указан срок…

Тебе выпало много дел,
Вот таков твой земной удел,
Ты всех строк написать не смел,
Песен не допел…»

О, мой Бог,
Это нереально…
О, мой Бог,
Рядом Ты стоишь…
О, мой Бог,
Тихо и печально -
Это Ты
Со мною говоришь…

«Друг твой сам захотел уйти,
Ты уж лучше его прости,
Ты не сможешь его найти,
Заплутал он навек в пути…»

Я от Бога даров не ждал,
Всё имел я, что пожелал,
Одну боль лишь в душе держал,
Друга потерял…

О, мой Бог,
Это нереально…
О, мой Бог,
Рядом Ты стоишь…
О, мой Бог,
Тихо и печально -
Это Ты
Со мною говоришь…

В белоснежных одеждах Бог
Преступил мой родной порог
Был он строен, красив и строг,
Но вот друга вернуть не мог…

В добрых мудрых его глазах
Небо синее в облаках,
Море плещет, и на волнах
Ветер в парусах…

О, мой Бог,
Это нереально…
О, мой Бог,
Рядом Ты стоишь…
О, мой Бог,
Тихо и печально -
Это Ты
Со мною говоришь…

О, мой Бог,
Это нереально…
О, мой Бог,
Рядом Ты стоишь…
О, мой Бог,
Тихо и печально -
Это Ты
Со мною говоришь…


Не грусти…

                (Авторская песня)

Не грусти... В соловьином угаре
Не смолкает разбуженный сад...
Горизонт  полыхает в пожаре,
Рядом звёзды неясно блестят...

Не грусти... Что имеем, не ценим,
Похороним надежды во мгле...
Утром солнце осветит сирени,
Возвещая о новой заре...

Не грусти... Так устроено в жизни:
Вечный поиск, стремительный бег...
Глянь: черёмух белёсые кисти
Рассыпают  в саду белый снег ...

Не грусти... Непосильное бремя
Потеряв, горько плачем - навзрыд...
Всё пройдёт, и безмолвное время
Нас рассудит... и боль отболит...

Не грусти... Впереди - неизвестность,
Может, сможешь ответы найти…
Видишь, ангел парит бестелесный,
Охраняя того, кто в пути...

Не грусти... Не мечтай о подарках:
Жизнь сама - изумительный дар…
Посмотри, как пленительно ярко
В небесах разгорелся пожар!


Реальность словом изменить...

Реальность словом изменить непросто... знаю...
Но всё-таки я мыслями свой мир меняю...
Конечно, только в мелочах ничтожных
Я мыслью мир меняю осторожно,
Ведь я не Бог, а просто знаю Слово...
И это всё давно совсем не ново...
Поскольку мысли наши - материальны,
Любое сильное желание - реально,
Оно исполнится, коль будет в этом прок,
Когда придёт его сакральный срок.
И лишь Любовь во власти Бога, как и Жизнь:
Как ни старайся тут, твоя бессильна мысль,
И хоть рецепты есть - о них не спрашивай...
Всё остальное же - подвластно слову нашему...
И мысли...
Всё как есть...


Улыбка Чеширского кота...

В квартире ярко горят огни,
Сияет кругом паркет:
Но там, на паркете былые дни
Оставили тёмный след.

Скрипит надрывно балкона дверь,
И сыгран легко гамбит,
А жертва в обличье моём теперь
В кресле одна сидит.

Табачный дым ей летит в глаза -
И крутится белый вихрь.
А лет, наверное, сто назад
Ты в этом кресле курил...

А дождь шумит, разошёлся всласть,
Ручьями залил балкон,
Скажите, это что за напасть,
Проклятие иль закон?

Лежит поверх дождевой воды
Бумажный промокший лист.
Я вижу на нём твои следы,
Хотя вчера был он чист...

И на душе пустынно, темно,
И рвётся печаль в стихи,
Но остаются от них, всё равно,
На каждом листе - штрихи.

Прошелся штрихами однажды ты,
Судьбою играя слегка,
Давно уж все высушены цветы,
И ноша моя легка...

Вот куртка опять висит на гвозде,
Цела, но уже стара,
Следы твои узнаю везде,
И пуст был тот гвоздь с утра!

Но кто ещё в этом доме есть,
Все лампы нещадно жжёт?
Улыбку свою оставил здесь
Премудрый Чеширский Кот!


   P.S.Отказанный королевский гамбит — разновидность королевского гамбита, при котором чёрные на втором ходу не принимают жертву пешки.
   P.P.S.Чеширский Кот (англ. Cheshire Cat, также Масленичный Кот в переводе В. Набокова) — персонаж книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Постоянно улыбающийся кот, умеющий по собственному желанию телепортироваться, быстро исчезать или, наоборот, постепенно растворяться в воздухе, оставляя на прощанье лишь улыбку.   


Я завидую...

И для вида не подам и виду я,
Что завидую, завидую, завидую…

Я завидую себе самой
В дни, когда была я молодой…

Я завидую себе, когда взяла
Я тебя за руку, увела…

Я завидую себе, что есть семья,
Дело, дети, внуки и друзья…

И себе кажусь я молодой,
И на счастье - встретилась с тобой…

И полна любви душа моя…
Только, может, это и не Я?


Любовь... или что?

Куст под окном, неизвестность тьмы,
Быть может , там - ты, в свете луны...
Непредсказуемость дней,
Всей жизни моей...
И чьей-то вины...

Думаю, всё-таки, ты где-то есть,
Но беспокоюсь: вдруг ты... исчез...
Просто ушёл,  куда... не сказал...
Туда, где ближе ко мне...
на вокзал
Или ближе ко тьме...

Всё потому, что тебя не найти...
И вот уже несколько дней пути
тебя нигде нет,
В том мире, где жду тебя тысячи лет...
только тебя...

Можно одиннадцать цифр набрать,
и это так просто сегодня: узнать,
ты здесь или нет,
и получить
ответ...

Но... номер тебе хорошо знаком...
Можно и номер сменить - потом,
Но всё дело в том,
что знаешь ты города код,
где круглый год
можно гулять без пальто...
или наоборот...

Можно даже билет купить
в твой город родной
или хотя бы пешком уйти
в другую страну...
по мостовой...
И ты не узнаешь,
клянусь,
кто тебе звонит...

Ты будешь в трубку кричать:
"Алло!",
А я буду очень тихо дышать,
И думать опять:
"Ну, как же мне повезло...
Сейчас..."

А может... просто прийти к тебе,
наперекор молве и судьбе,
И позвонить в дверь...

И узнать, наконец,
ты жив... или нет...
Просто проверить...


Незабудковый букет...

                (Романс)

Ничего не повторится
Дни умчались в никуда
Незабудки на странице
Неизбывностью - года

Руки детские... ладошки...
И песок сквозь пальцы вниз
На заброшенной дорожке
Подорожный  мягкий лист...

Вдоль кустов пройду сирени
Там крыжовник весь в цвету
Угасающих мгновений
Тень ловлю я... на лету

Друг задумчивый украдкой
Отведёт влюблённый взгляд
Наклоняюсь над тетрадкой
Сочиненье невпопад

На трамвайной остановке
Лишь двоих остался след
И дрожит  в руках неловких
Незабудковый букет

Снег в июне удивляет
Путь попробуй разгляди
И никто не угадает
Что там будет впереди

По стене крадётся вечер
Чисто выбелена печь
И горят за наши встречи
Сто церковных жёлтых свеч

Стук колёсный поезд дальний
То ли будет то ли нет
Диалог в кафе прощальный
Незабудковый букет...


Любовь нельзя отдать назад...

                (Шансон)

Позвони мне в ночи:
Я не сплю, я услышу…
Долгожданный звонок
Прозвучит в тишине…
Ты пока помолчи,
Слышу я, как ты дышишь,
В твоей дальней дали -
На Звезде…

А звёзды светят в вышине,
И звездочёт гадает мне,
Как много дней
Ещё лететь к Звезде твоей…
А в лунном небе звездопад,
Любовь нельзя отдать назад,
Твоя Звезда
Сияет, нежная, всегда…

А вчера зазвонил
Телефон - ровно в полночь,
Трубку быстро сняла,
Но сорвался звонок…
Я тогда поняла,
Мне звонок твой напомнил,
Что открылось окно -
В Звёздный мир…


А звёзды светят в вышине,
И звездочёт гадает мне,
Как много дней
Ещё лететь к Звезде твоей…
А в лунном небе – звездопад,
Любовь нельзя отдать назад,
Твоя Звезда
Сияет, нежная, всегда…

Ровно в полночь я жду...
Я сегодня услышу…
Долгожданный звонок
Прозвучит в тишине…
Я смотрю на Звезду,
Слышу я, как ты дышишь...
Там открыто окно -
На Звезде…

А звёзды светят в вышине,
И звездочёт гадает мне,
Как много дней
Ещё лететь к Звезде твоей…
А в лунном небе звездопад,
Любовь нельзя отдать назад,
Твоя Звезда
Сияет, нежная, всегда…


Наперекор судьбе...

Ты шёл однажды и нёс букет,
В новых белых штанах...
Тебе сказали: "Её дома нет,
И вряд ли придёт она!"

Соседи поведали мне о том,
Расписали детали все...
Вот так  любовь обошла мой дом,
Явив свой прощальный смех.

Потом я решилась приехать к тебе,
В город совсем другой...
Ты в это время сидел в купе
И ехал ко мне домой.

Помчалась назад я, что было сил,
Стремясь поспорить с судьбой...
Но поезд вновь тебя уносил
Обратно в твой город родной.

Так день за днём улететь спешил,
А каждый - сам по себе,
Жениться ты однажды решил,
Но вот - совсем не на мне.

Смеялась я, молодой была,
И не тужила ничуть,
Потом и моя пора пришла,
И я свой выбрала путь.

Я вышла замуж, ты - вновь один,
Смеяться мне иль рыдать...
Есть у меня другой господин,
Нам вместе не быть опять.

Но вот и время моё пришло,
Свободна я стала от всех,
Тебя на этом свете давно,
Давно уж не было, эх...

Но, может, в жизни другой теперь,
Ты станешь простым котом,
Открою тебе однажды дверь,
И ты войдёшь в мой дом.

Вот славно мы  заживём тогда,
Ты рядом - всегда и везде:
Не будем жалеть ни о чём никогда -
Наперекор судьбе!


Я подарю тебе серебряные струны...

Уходят, исчезают, тают лица
Тех, с кем встречались и кого забыли,
Которые мы некогда любили…

Не одолеть в Эдеме искушенья,
И не поймать рукою райской птицы,
Не возвратить ушедшего мгновенья...

Но время утешает нас забвеньем…
Нам остаются грусть и сожаленье,
И мысли, что понять пока не смеем…

            *****

Твои ладони мягче снежной ваты,
Которая узорчата, крылата,
Приткнулась на холодном талом ложе

Под сенью серебрёного платана,
Где мягкий снег всё падает и тает…
И тёплый свет в твоих глазах тревожит…

Под пенье сладкозвучного Орфея
В объятиях прозрачной светотени
В вечернем полумраке откровений…

Без Солнца жить моя душа не может...
Я подарю тебе серебряные струны,
Пускай поёт гитара ночью лунной,

И голос тихий, нежный, одинокий
Моей души коснётся издалёка...


Дом...

Я построила дом у воды, у пруда,
Там источники бьют, там святая вода,
Там берёзы шумят о своём, о былом,
Соловьи распевают над свитым гнездом...

Там весной в облаках утопают сады,
Ночью звёзды глядят из хрустальной воды,
Манит в лес земляники густой аромат,
Там пылают левкои, астры жарко горят...

По ночам средь ветвей звёзды как фонари,
Свет не гаснет всю ночь до румяной зари,
У костра собираются дети, друзья,
В этом доме печалиться, плакать нельзя...

Там услышишь ты звук родника, что поёт,
Шёпот звёзд, что уснуть по ночам не даёт,
Колокольчиков смех из долины вдали,
Голос эха, что долго твердит о любви...

Из стихов этот дом, из несказанных слов,
Дом из вздохов ночных, из приснившихся снов,
Из осенних листков, из невыпавших рос,
Из забытой мечты, из оброненных слёз...

Я построила дом у воды, у пруда,
Только ты в этот дом не войдёшь никогда,
Он в глубоком лесу, он укрыт от ветров,
От тебя я укрылась в этом доме из слов...


Не осталось даже горстки золы...
 
                (Романс)

Никогда ты ничего не поймёшь,
Не узнаешь, как прошла моя жизнь...
Даже если ты меня позовешь,
Не приду к тебе, как ты ни молись...

Тихо падает с Небес мягкий снег,
Ветер ласково стучится в окно,
Был когда-то дорогой человек,
А теперь, каким ты стал, всё равно...

Почему затух костёр, ты скажи...
И куда уходит сказка-любовь?
Ты меня потом покрепче держи,
Если встретимся когда-нибудь вновь...

Листопадом твои письма кружат,
Под балконом мягко падают в снег,
Я устрою на балконе пожар,
А листки твои найдут по весне...

А пока они приличны на вид,
Не найду я в них ни слова хулы...
Как же ярко твоё имя горит,
Не осталось даже горстки золы...


Снежная дорога...

Там, за поворотом, где огни мерцают,
Ты стоишь, понурясь, голову склоня...
Среди тысяч женщин я тебя узнаю...
Не могу поверить... Cловно ждёшь меня...

Тонкое пальтишко ветер развевает,
Иней на ресницах, и ладоней лёд,
Я тебе дыханьем руки согреваю...
Это мне не снится - время вспять идёт...

Ласковые губы, ласковые взгляды -
Всё смешала вьюга в мире белых снов...
Больше мне на свете ничего не надо,
В снежном зазеркалье встретил я любовь...

В старенькой кабине я тебя согрею,
Сзади, на сиденье сделаю постель...
Я тебя ласкаю, я тебя лелею,
Пусть лютует вьюга и метёт метель...         

Снежные заносы, вьётся путь - дорога,
Душу будоражит серебристый свет...
Ты - в своей квартире, в городке далёком,
На паркете тает белый снежный след...


Путь в одиночество...

Приблизишься, пытаясь отдалиться,
И вспомнишь всё, от радости до бед...
Путь в прошлое - закрыты все границы,
Путь в одиночество - горит зелёный свет...

Чем дальше в море, тем сильнее волны -
Водой смывают боль души любой -
Так радостны,  воспоминаний полны...
Бегут на встречу с тёмной глубиной...

Они отныне - часть твоей Вселенной,
Отрада сердца, самый верный друг...
Их гребни так величественно пенны...
Одни лишь волны синевой вокруг...

Сначала с грустью, а потом с улыбкой
Приблизишь то, о чём хотел забыть,
Ты путь к себе пройдёшь по пене зыбкой
И примешь всё... и будешь дальше жить...


Душа

Чёрным зияла тьма,
Белым горел фонарь.
Я по дороге шла -
Слева и справа - хмарь...

Видела - поворот,
Но не свернула, нет...
А углубилась в лес:
Кто там меня найдёт?

Там, где тиха молва,
Там, где шумит листва,
Там мне шептали пни:
Что ты? Куда? Уймись!

Всех позабыв - как знать:
Лучше одной и без...
Cердце своё распять...
Да и оставить здесь...

В призрачной тишине
Фары рядом зажглись,
Нежно мигнули мне,
Я возвратилась в жизнь...

Дни чередой текли,
К звёздам рвалась опять,
Вышла  из той любви,
Лишь разучилась ждать...

Верила вновь в мечту...
Но посреди двора
Встретила снова ту,
Кем я была вчера...


Чёрная роза... Нуар...

Не помню, не знаю, не чувствую боли... поверь мне ...
Я листьям осенним судьбу свою, волю... доверю...
А в городе тёмном, где солнце исчезло... так надо...
Гуляют все в чёрном, иль люди, иль сущности ада...

Там чёрные розы растут, как трава, на газонах...
Там воздух наполнен печалью, совсем не озоном...
Там дождь, словно манна, со вкусом любви и обмана...
Быть может, устану, когда-нибудь, всё же, устану...

В хрустальном бокале мне чёрная роза приснится...
Я вырвусь из плена, взлечу к небу трепетной птицей...
И крик в Небесах вдруг замрёт и застынет мгновенье...
И ярко осветит зарница Аида владенья...

Летит лепесток  мотыльком чернокрылой  печали...
На чёрных полянах все чёрные розы завяли...
Я листьям осенним судьбу свою, волю... доверю...
Не помню, не знаю, не чувствую боли... поверь мне ...



Чёрный ангел

Поздний вечер, жара, и открыто окно...
Я - в работе, себя не жалея,
И ко мне залетел и присел на порог
Чёрный Ангел, похожий на гея....

Как прекрасны глаза, как возвышен был слог,
И как губы улыбкой сияли!
И посетовал Ангел - он так одинок...
И глаза его страстью пылали...

ОН меня выманил - тихим и сладким шёпотом...
Он меня выпил всю - с нежным беззвучным хохотом...
Он меня высветил - алой зарёй, рассветами...
Он меня выдумал - спутав с мечтой заветною...
Он меня выследил - клеть приготовил медную...
OН в меня выстрелил - знаю, стрелял неплохо он...


Жить я осталась каким-то чудесным образом,
Белые ангелы пели мне песни светлые,
Песни закончились - хором мне пели демоны,
Кто победил - до сих пор не найду ответа я...
Всё же с душою надсмотрщики что-то сделали...

Душу он выполол самым тщательным образом,
Только живу я и даже чего-то хочется...
Вновь возвращаются полные грусти образы,
Ломятся в двери... и c нежным беззвучным шёпотом
Cтроятся в очередь...
                ангелы  чёрные... белые...


ОН меня выманил - тихим и сладким шёпотом...
Он меня выпил всю - с нежным беззвучным хохотом...
Он меня высветил - алой зарёй, рассветами...
Он меня выдумал - спутав с мечтой заветною...
Он меня выследил - клеть приготовил медную...
OН в меня выстрелил - знаю, стрелял неплохо он...

           Легенда о Чёрном ангеле

Черными ангелами чаще всего бывают  мужчины. Это существа, цель которых забрать твою сущность, твою душу, твои чувства. Они их словно впитывают. Самое сильное из чувств, которое им необходимо - это любовь, причем, искренняя и чистая. После того, как они это получают, они уничтожают человека, чаще всего в физическом плане (жертва режет вены, выпрыгивает с балкона, стремится всеми мыслимыми и немыслимыми способами уйти из жизни), а в эмоциональном плане в душе возникает просто пустота, из которой невозможно выбраться самому. Разорвать эту дикую связь может только еще более сильный черный ангел. После них просто практически нереально кого-то любить еще. Ты просто понимаешь, что живой мужчина не сравнится с ними. Это существа, которые угадывают и понимают все движения твоей души. Они знают, что такое смерть, поскольку уже умирали однажды, а потом их вернули для того, чтобы заниматься "собирательством" душ. Кстати, они никогда не тащат свою жертву в постель, никогда не будут настаивать на физической близости, хотя любовники они великолепнейшие. Эта особенность у них, что-то наподобие побочного эффекта, н для них основное - это вызвать самые сильные эмоции. Общее, что есть во всех жертвах - это неиспорченность, чистота души.
  У чёрных ангелов особенные глаза. Передать это невозможно. Это нужно видеть. Они словно затягивают в себя и иногда (независимо от цвета их глаз) они слегка отдают зеленью (чаще, когда они работают над тем, чтобы привязать тебя к себе). После того, как они получают эмоцию в виде любви, они просто исчезают, издалека наблюдая за тем, как гибнет их жертва. Когда смотришь на них, кажется, что это обычный человек, практически нереально заметить, что он занимается колдовством. Это может произойти лишь по чистой случайности, а поскольку ошибок они не допускают, то эта случайность обычно бывает специальной. Не знаю, насколько понятно я смогла объяснить... Чтобы понять это явление, его нужно чувствовать и видеть.


Кто ты?!

Иду одна сквозь день, где чувственность застыла,
Осенних улиц сток течёт большой рекой...
Твой дерзкий взгляд стрелой пронзает мой затылок,
Я обернусь - и что ж? Лишь тень  махнёт рукой...

Стою совсем одна на дальней остановке,
Сгустился полумрак, и не идёт трамвай...
Вдруг кто-то проведёт мне по щеке неловко -
Ладонью иль крылом - попробуй, угадай...

Смотрю я на портрет - он мной написан, маслом,
Вдруг близкие черты преломит яркий свет...
И образ промелькнёт: и новый, и опасный...
Попробуй, разбери: то - призрак или нет...

Я чувствую его в метро, в кафе, в вагоне -
Идёт за мной всегда среди толпы людей...
Но мрак в ночи сильней, и страх - в пустом салоне...
Кто ты?  Скажи, ответь! Иль ангел, иль злодей?


Не повторюсь... Сюр...

Не повторюсь... В ошибках каюсь...
Ошейником связав былую спесь...
Я появляюсь... Я к тебе являюсь...
Готовя терпкую приправу... Смесь
Нежности в безоблачных высотах
И горечи - полынных зёрен вкус...
Не одолеть всевидящих сексотов...
Не справится с предательством Иисус...

Надеждою отравлены знаменья...
Не верь... не рвись за мной в неведомую высь...
Читая вдруг мои стихосложенья,
Не уходи... старательней держись
За нить, связующую мысль Планеты,
В мерцании сияющем Cветил...
Мы в подсознании раздеты,
Расчленены, но не отпеты,
Мы все неявные адепты
Верховной воли тайных сил...


Божий смысл...

Наверное, просто пришла пора,
Устала спорить с судьбой,
Зияет рядом с душой дыра,
Крыло ты унёс с собой ...

Летает моя душа теперь
Без одного крыла...
А рядом с нею - ты мне поверь -
Чёрная есть дыра...

                *****
Мы были вместе - души сплелись,
Так, что трудно дышать...
Был в этом, наверное, Божий смысл,
Но мы не смогли понять...

Сроднились так, что ближе и нет,
Условностей цепь порвав,
Но был потерян счастливый билет,
А с ним - на счастье права...

И ты за нас двоих всё решил -
Мужчина ты или нет?
Одним ударом ты нас разделил,
Кровавый тянулся след...

Хирург ты, конечно, был никакой...
Да и что с тебя, впрочем, взять?
Тебе достался уют и покой,
А мне  - с дырой  вековать!

Зияет рядом с душой дыра,
Крыло ты унёс с собой,
Вот так закончилась эта игра,
Забава с моей душой...

               *****
Такая нынче пришла пора:
Летаю я без крыла,
И всё, что имею, съедает дыра:
Мысли, чувства, слова...

Всё тянет в себя шальная пасть,
Бороться - не хватит сил,
Сама я могу туда попасть...
Ты  главным хирургом был...


Но струится сквозь ветви солнечный свет...

Всё, что есть у меня, я отдам -
Ни за что… просто так... за дыханье мечты
Я думала, это просто пустой хлам -

Переписанные начисто бумажные листы...
Не сойду я в который раз с ума,
Перелопатив всю душу свою до дна...

Оказалось, там что-то ещё есть, кроме тоски...
Ранним утром, когда сны уже так легки,
А ты уходишь привычно в душ,

Мне слышны песнопения, марши, свистки -
Это хор  вывернутых наизнанку  душ,
Лица эти мне бесконечно дороги и близки…

Заключаю с ними незримый союз,
Выворачивая душу тоже… до самого дна…
Я последняя в очереди  стою - не одна –

Всем отмеченным в списке был выдан приз,
Это прихоть такая свыше была или каприз…
Я за них за всех каждый день молюсь…

Самый храбрый из них поёт громче всех,
У него на все мои вопросы найдётся ответ...
Вот и теперь я слышу его беспечный смех…

На заброшенных окраинах разбитых сердец
Вырастают деревья корнями вверх,
Но струится сквозь ветви солнечный свет…

Ты, конечно, этому ничему не верь…
Просто потому, что всему есть конец...
И меня, наверное, давно уже нет…



Жил-был маг...

Я сказала: "Прощай!.. Финал -
Всё закончено, это - жизнь..."
Ты звонил каждый день и ждал,
Что тебе я скажу: " Вернись!"

Но однажды пришла беда
В мой уютный и крепкий тыл:
Замолчал телефон... навсегда?..
Ты мне больше не позвонил...

Проносились бездарно дни,
Лето двигалось на исход,
Утешалась тогда одним:
Дней осенних придёт черёд.

Твоя куртка в шкафу  - итог
Наших вольных, счастливых дней,
И, быть может, ещё предлог:
Ты вернёшься, придёшь за ней...

Вот уж осень зажгла кусты,
Засыпая дворы листвой,
Я пошла к экстрасенсу... Ты
Был незримо всегда со мной...

Я сказала: "Хочу забыть...
Иль обратно вернуть его,
Не могу эту боль носить,
Лучше б не было ничего..."

Ни копейки не взял тот маг,
Он умел заглянуть вперёд:
"Он вернётся к тебе и так,
Жди в субботу его - придёт..."

Ты, как будто, услышать смог
Растревоженный зов души,
В тот же день прозвучал звонок,
Что покоя меня лишил...

Видно, в этом виновен маг:
Предсказания все сбылись,
Ты в субботу пришёл; вот так
Колесом завертелась жизнь...

Может, жизни смысл был в ином,
Но я вижу любви итог:
Ты сидишь за своим столом,
Я пеку для тебя  пирог...


На свой столетний юбилей

В мой день рожденья, так случилось,
Из года в год гремит гроза:
На белый свет я появилась
Как раз в грозу... сто лет назад!

И нити шёлковые ливня
Спускались сотканным ковром,
Когда родители решились,
В грозу пешком идти в роддом...

С тех пор гроза - моя нирвана,
Моя стихия,  дом родной...
Сиянье молний, ветер рваный -
Возлюбленный мой мир иной!

В нём я дышу легко, вольготно,
Я с ветром буйным tete-a-tete,
И ливень шумный, беззаботный
Милее мне, чем солнца свет!

Меня зовёт к себе Стихия,
Раскатным эхом вторит гром,
Вот потому пишу стихи я -
Дождями в небе голубом!


Сидим, пьём чай...

Сидим пьём чай
не понятно здесь ли ты сейчас
или там где рассекают небо следы летящих
метеоритов...
в ящике...
неопределённые
речи политиков
и глупость прохожих
приговорённых
уже давно к  распятию...
или к плахе...
одно и то же...
рубахи
дней выстиранных...
наверное твоя песня звучит
в другом измерении
вечной мечты
и стремления
к цели
поверю
если скажешь что любишь ты
эти странные посиделки за чаем
и невзначай
уронишь как слезу поцелуй...
Кажется ли мне это?
нескончаемых
минут праздник...
мириадами светящихся нитей... точек...
усыпано небо...
Рисунки Бога...


Странный эффект

Когда пишу отточенным карандашом,
То  комната полна лучами  солнца,
И мысли  свежие я черпаю ковшом
Из глубины студёного колодца.
Но если вдруг мой карандаш тупой,
Не возникает мысли никакой!


Не ходите ночью по улицам...

На севере небо хмурится,
На юге - мрачнеет немного,
Иду по уснувшим улицам,
По тёмной осенней дороге.

За мною, глянь, тень - чья-то хищная,
И в ней скрыта сущность та самая,
А я лишь - пустое вместилище,
И тенью вдруг стала душа моя...

Дошла, наконец, до кварталов я,
Где тьма обступает - кромешная,
Свою ли(?) я тень потеряла там,
И где же душа моя, грешная?

Колотится сердце отчаянно,
И сумку трясу лихорадочно,
Вот ключ на ладони не чаянный
Надеждой врывается радостно.

Вот двери -  открою дрожащею
От холода, видно, рукою...
И... Свет, наконец, настоящий он (!), -
Он мой победитель... над тьмою!


О, Лебедь, Леда...

О, Леда, негой сладострастной
Тебя пленил обманщик Зевс,
И белым Лебедем прекрасным
Явился - посланный с Небес...

Лобзаньем завершилась сцена...
Но воля Cвыше в том была:
Ты дочь - Прекрасную Елену -
В порыве страсти зачала...

Весь Род мужской, любя, страдая,
Божественной красой пленён,
Прекрасней женщины не зная,
Был тайной страстью опьянён...

И та, что назвалась Прекрасной,
Под покровительством Богов,
Распоряжалась вольно, властно
Сердцами преданных рабов!

Но время шло... Погибла Троя...
ЧуднА легенда и проста:
Рукой Творца мир обустроен,
В основе мира - красота...

           *****
Прекрасен сказ... О, Лебедь, Леда...
Как сладкозвучны имена...
Столетий пыль... Теченье Леты...
Времён ушедших глубина...


Дева и Сокол

Дева плакала у речки,
Думу думала, грустила,
Обручальное колечко
В тёмны воды опустила:

"Как не мил мне муж постылый,
Не хочу делить с ним хату!
Мил мне Сокол златокрылый,
Что любил меня когда-то"...

Вот домой вернулась дева,
Муж идёт во двор с рыбалки,
Он не в духе, он разгневан:
"Где была ты, ёлки-палки?!"

Не открылась дева мужу,
О решеньи не сказала,
Собралась готовить ужин,
На ладонь слеза упала...

Разжигала жарку печку,
Потрошила рыбу - щуку,
Глянь, блестит её колечко,
Прикатилось прямо в руку -

С вензелями - "Что же делать?
Всё, как было - сохранилось..."
Вновь кольцо надела дева -
Так Судьба распорядилась!

           *****
Долго Сокол златокрылый
Ждал ту деву у водицы...
Видно, всё же, не любила -
Не пришла к нему девица!


Окно. По мотивам Пикассо

Ветви картин цепляются за живое перекошенными ртами
считая дни и ночи расцвеченные гирляндами огней цвета надежды
во мраке луны неясный отблеск злословия в коридоре которого нет
на повороте жизни оставленной без присмотра ребёнок
нераскрывшийся бутон мечты желаний неясного предназначения гений
предел низвергнутый в пучину дна перевёртыш оскал жалкий
окна которое зажглось для тебя призрачно веря цвета зари
перевёрнутый столб корнями вверх на свалке любви отрезком ночи длиною в жизнь
неясно зачем этой стране сиротливые окраины разбитых сердец складывать в ряд


Я - жизнь твоя...

Кто я? - Твоё дыханье, лень,
Стремленье к перемене мест,
В весеннем парке светотень,
И я - твой до Голгофы - крест.

Я - мысль твоя, твоя игра,
Я - острый грифель, карандаш,
Я - невесомый взмах пера,
И я - твой неизменный страж,

Пылинка на твоём пути,
Я ствол сухой в саду твоём,
Я - та, которой не найти,
Хотя и рядом мы идём.

Я - ключ от старого замка,
Я в этом мире - главный приз,
Я - твоя скрипка без смычка.
Я - жизнь твоя, ты - мой каприз.


Это сон был такой...

Ты говоришь, ведьма я... ведьма, милый?
И в какой ипостаси, спросить посмею?
Ну, и что из того, что я слишком красива?
Ну, и что из того, что я совсем не старею?

Что ты, милый, опомнись - совсем не летаю!
Это сон был такой - ты ещё кричал от страха,
Я тогда тебя за руку крепко держала,
Чтоб ты, не дай бог, во сне  не заплакал,
Когда ты летел высоко над кварталами...

Что ты, милый? Плохая погода, родной?
Дай, пойду посмотрю у оконца...
Вот и ветер утих, и дождь перестал,  светит солнце...
Успокойся, сегодня ты... пойдёшь  на  рыбалку!
Ну, конечно, вчера вечерком зверобой
Собирала в кустах... подле Cтарой балки...

Ты попробовал? Кто просил, милый...
Это такой целебный настой ,
там ещё ромашка - придаёт силы...
Что с тобой, дорогой, ну, оставь же....
Я две строчки ещё не дописал...а....
Боже! Видно, перестаралась...
Милый, что же ты... милый... я листок...
не вижу...
Ну,  хорошо,  хорошо, летим... вон на ту крышу...



Птица счастья

Синий цвет сапфира, белый цвет – белила,
Я на сине-белом ложе застелила.
Облаком укрыла, птичьим пеньем звонким,
Ветром усыпила глупую девчонку.

Ветер мне вдогонку cтруны рвал гитары,
Я ж у самовара песни распевала...
Пролилось дождями моё счастье горько,
Мне чуть-чуть взгрустнулось...
      Пусто...но и только...



Недостижима...

Женщина-кошка мурлычет так нежно,
Мягко ласкает и душу Вам нежит…
Женщина кошка легка и изящна,
Зелень в глазах, столь желанных, манящих…

Женщину-кошку нежат, лелеют,
Холят и кормят, любят и греют,
Вас же ласкает она для порядка -
Глаз свой косит в тёмный угол украдкой...

Если к себе Вас поближе подпустит,
В душу свою на полшага не впустит,
И не добиться Вам, без сомненья,
Душ одиноких соединенья…

Если пришлись Вы ей вдруг не по вкусу -
То ли - царапнет, то ли - укусит…
Недостижима, хоть и желанна,
Как ни ласкай её – непостоянна…

Если Вы преданы ей, как собака,
Вас не оценит и кинет, однако!
Серую мышку проглотит в два счёта -
К жизни совместной не будет охоты…

С кем хорошо ей?  - Только с котярой!
Вот с кем готова вместе жить парой!
Оба свободу ставят превыше
Нежности, страсти, должности, крыши…

Чуть  подерутся, чуть  разбегутся…
Но неизбежно друг к другу вернутся!
Если такую женщину любишь,
Дело – труба: свою душу погубишь…

             *****

Женщина-кошка легка и изящна -
Зелень в глазах, столь желанных, манящих...
Так одиноко стоит у окошка
Женщина-сказка, женщина-кошка...


В этом доме...

Не слышны в доме этом  детей голоса…
Лица в скорбных морщинах, лишь живы глаза…
В этом доме  и летом седая метель…
Нет желаний, и манит привычно постель…
И невкусная каша, плохая еда…
Поселилась в нём злая судьба навсегда…
В доме есть телевизор, и врач, и уход…
А печаль здесь живёт, не таясь, круглый год…
Запах в доме плохой, остро пахнет бедой …
Не дай бог в этот дом нам вселиться с тобой…
В этом доме кругом белизна,  белый цвет…
В этом доме сиротском и дома-то нет…


Пусть вернут меня назад...

Если меня в назначенный час
позовут Небеса
я спрошу сначала
бывает ли там гроза...
не желая зла
я спрошу всерьёз
где ютится Судьба
живых людей
и правда ль с Небес
льют потоки слёз
вместо дождей...
и много ль там золотых церквей
в которых звонят колокола
и есть ли вообще  у них купола
где застыла в распятии Божья слеза
на образах...

и ещё я спрошу задохнувшись от слёз
шелестит ли листва и спеет ли рожь
и можно ль гулять среди  белых берёз
по зелёной траве Там...
а потом через тысячу долгих лет
я спрошу можно мне или всё-таки нет 
увидеть хоть раз тот чудный свет
которым
светит твоя душа
Здесь...
и если мне  просто  ответят "Нет"
скажу мне не нужен тогда "Тот Свет"
даже если это Рай...
или всё-таки Ад...
пусть  просто вернут меня Назад
в мир где по небу плывут слегка
ход замедляя в пути облака
и Ангела машет  с небес рука
посылая  привет
от тех кого
нет