Грех Давида

Изабар Гежб
Данная тема призвана показать способ или средство раскрытия библейского «секрета сути». Эпизод с Давидом и произведенной им переписью взят лишь для наглядности.
Ссылки на толкования:
http://www.pravoslavie.ru/6194.html
http://www.bible.com.ua/answers/r/36/313789
http://www.mbseminary.org/page.php?id=2465
http://otveti.org/tolkovanie-biblii/2-tsarstv/24/
https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_10/24

Прежде всего разночтения или противоречие углядывается здесь:
1. Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду.
(Вторая книга Царств 24:1)
1. И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян.
(Первая книга Паралипоменон 21:1)
Итак, КТО подвиг Давида сделать перепись, Бог или сатана?
...«возбудил он в них Давида»: гнев Бога возбудил в Израильтянах требование к Давиду произвести перепись. То есть, сами Израильтяне ощутили гнев Господень (каким-то образом нам не понятным) и побудили Давида к переписи: народным волнением?
А вот то (!) что это волнение было чрезмерно и избыточно, где-то не совсем разумно даже, что также как-то некоторые из них могли ощущать, и явилось тем что: «восстал сатана на Израиля».
Израильтяне чувствовали потребность в переписи, потому что беспокоились за свою целостность, нужно точно знать состояние ресурсов, и прежде всего военных: есть опасность конфликтного сношения с близрасположенными народами и т.д. То есть, необходимость была, и это то, что «Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать (о переписи)». Гнев Господень здесь это ощущение потребности разумного подсчета ресурсов. А вот то, что это ощущение было избыточно, и перехлестывало рассудочное действие, это уже влияние сатаны. То есть, получается так, что Бог и сатана тут «схлестнулись» — каждый по-своему на народе Израиля. Соответственно, верно и то и то, как написано.
Но в чем же грех Давида?
9. И подал Иоав список народной переписи царю; и оказалось, что Израильтян было восемьсот тысяч мужей сильных, способных к войне, а Иудеян пятьсот тысяч.
10. И вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступив так; и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего, ибо крайне неразумно поступил я.
11. Когда Давид встал на другой день утром, то было слово Господа к Гаду пророку, прозорливцу Давида:
12. пойди и скажи Давиду: так говорит Господь: три [наказания] предлагаю Я тебе; выбери себе одно из них, которое совершилось бы над тобою.
13. И пришел Гад к Давиду, и возвестил ему, и сказал ему: избирай себе, быть ли голоду в стране твоей семь лет, или чтобы ты три месяца бегал от неприятелей твоих, и они преследовали тебя, или чтобы в продолжение трех дней была моровая язва в стране твоей. Теперь рассуди и реши, что мне отвечать Пославшему меня.
14. И сказал Давид Гаду: тяжело мне очень; но пусть впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его; только бы в руки человеческие не впасть мне.
15. И послал Господь язву на Израильтян от утра до назначенного времени; и умерло из народа, от Дана до Вирсавии, семьдесят тысяч человек.
(Вторая книга Царств 24:9-15)
Что это за семьдесят тысяч, которых умерло?
...«и оказалось, что Израильтян было восемьсот тысяч мужей сильных, способных к войне, а Иудеян пятьсот тысяч».
Соответственно, было какое-то количество юношей «призывного возраста», что не успели еще достичь этого возраста полноценно, но испытывали «позывы героизма». Это то число (семьдесят тысяч) таковых молодых людей, которые не были записаны в армию.
После переписи они собрались в одном месте и начали биться и рубать друг друга до смерти, чтобы показать свою удаль.
Таким образом, грех Давида теперь понятен.