Руку белоснежную целую

Альбина Сберегаева
10 января  1827 года
Письмо Павла Ганнибала - О.С. Прокошеву

Ваше благородие, Остап Семенович.  Дружище !
Давно сведений о вас не имею. Неужели женились , вышли в отставку и сидите у женской юбки? Ёжкин кот !  Готов спорить на ящик грузинского,  чтобы в сердце бравого военного не погас огонь приключений. 
Что же касается до меня, то я на данный момент путешествую за казенный счет.  Давно не был на севере России. Теперь  наблюдаю  за русской жизнью. Вы даже не представляете, что я видел. Не представляете? Так знайте ! Ничего особенного!ха- ха.
И на севере мужик, как мужик,  только более хмурый , а среди женщин встречаются интересные экземпляры:  станом крепкие,  с напевным окающим говором. А как они дивно смущаются. Заалею лицом от вопросов жарких , отвернутся, словно не слышат. А как равнодушие напустишь, так сами бегут: «Что не так батюшка».  А я в ответ: «А налейте мне чаю, да покрепче». А сам руку им белоснежную целую. 

За неделю до того, как меня на казённые харчи посадили,  с  племянником Сашкой Пушкиным встречался.  Выпили душевно , поговорили и на бал вечером поехали . А там  барышня Лошакова  вокруг Сашки, словно пчелка вокруг цветка, кружит. Право слово пчелка, если бы не зубы вставные, а по фигуре всё на месте.  Пушкин  станцевал, а потом и заявляет, что влюбился.  Ну думаю, проучу тебя , мальчишку, как с девицами себя вести. Взял, и на следующий танец Лошакову  уговорил.  К себе прижимаю, так она и не отказывается, а только громко смеётся на военные анекдоты.  На меня потом Пушкин кричал, требовал стреляться. Выпили ещё не помню сколько за твёрдость руки, обнялись и помирились. Славная смена растет Ганнибалов.

А ещё хочу тебе сказать, что ты должен сходить к Моисееву и забрать мои 15 рублей, данные ему по доброте душевной в прошлом году.  Он, прыщелыга, уже забыл, а мне сейчас нужно. А не даст, так и скажи, что я вернусь и всю душу с него вытрясу.
Кланяюсь.  Ганнибал. 


11 января 1827 года
Письмо Вологодского губернатора  – сольвычегодскому городничему:
«Секретно. Выслан особо важный преступник. Полный надзор, дабы он никуда не отлучался и о поведении его доносить каждые две недели».


25 января 1827 года
Письмо Варвары Тихоновны  Ганнибал – Павлу Ганнибалу

Здравствуй, ясно солнышко моё, Павел Исаакович.  Всё сердечко моё изболелось. Это вы в столице живёте, а меня в деревню сослали, так я знать не знала, что с вами беда приключилась. 
Как узнала новость плохую, так упала без памяти. Хорошо, Марфутка меня заметила, до кровати  дотащила и выхаживала. Сейчас чувствую себя лучше.  Но все мои мысли только о вас.
Тепло ли вы одеты? Держите ноги в тепле, а то боевые ранения ныть будут. Сытно ли кушаете? Носки вам довязываю красивым скандинавским орнаментом.
 Я же по бедности своей не смогу к вами приехать, но сделаю всё, что велит мой долг  и сердце.  Нынче напишу Императору. Он, помня ваши заслуги перед отечеством и боевые награды, обязательно за вас вступится.   И вы пишите мне. Жду с нетерпением от вас даже маленькой весточки.
Берегите себя. Любящая вас жена, Варвара Тихоновна Ганнибал


01 февраля 1827 года
Секретное донесение  за No 59 Василий Васильевич Соколов – Вологодскому губернатору

 «Подполковнику Ганнибалу я объявил ,  что Ваше Превосходительство знает о всех его проделках.   Он, придя в сильный азарт, мне отвечал: «И Вы, Василий Васильевич, доносили на меня?  Знайте же, что я Вас убью,  застрелю, и что это  не на словах, а на самом деле исполню!..»


02 февраля 1827 года
Письмо Павла Ганнибала - О.С. Прокошеву

Ваше благородие, Остап Семенович.
Как поживает ваша прекрасная супруга? Всё ещё держит своего ненаглядного жеребца в деревенском стойле или уже выпустила погулять на просторе? Что в столичных театрах идёт? Говорят, что в новой постановке в Большом  Самсонова  была божественна. 
Не получил ли наследства Ставросов ?  Последний раз  летом его на Невском видел. Бежит бледный, задыхается. Я ему , куда вы, уважаемый, не зайдете ли сыграть в картишки ? А он, что дядюшка у него умирает и обещает наследство большое оставить. Так  теперь вынужден   каждый день у постели старикашки сидеть, слюни его подтирать.   Ха !
Как там мои деньги? Остап, ты мне должен 15 рублей.  Жду, но уже начинаю бить копытом от нетерпения.  Можешь ещё столько же послать.
Дела мои  веселые.  Городишка Сольвычегорск  пакостный.  Денег не дают, на балы не приглашают.  Хотя, мне и без них весело.  Недавно  городничий пожаловал без приглашения в гости, так я на него из окна  стрелял  из небольшой пушечки.  И именитым купца толстобрюхим досталось. А коли он мне 125 рублей не даст, то по  рожу ему разобью. 
А так я исполнительный.  Мне приказано  никуда не выходить, кроме церкви, так я и сижу.
А в церкви недавно премилую  вдовушку встретил.   Идёт серьёзная, на меня не смотрит, голову низко наклонила.  А я платок свой уронил, а  перед её ногами наклонился, не торопясь поднял и спрашиваю, мол не ваш.  Она молчит, а сама аж трясётся от возбуждения. Чертовка, а не баба!
А от тебя деньги жду. Поторопись.


02 февраля 1827 года
Письмо Павла Ганибала к Варваре Тихоновне.

Уважаемая ,  Варвара Тихоновна.
Не следует жене генерала плакаться на судьбу. Нет денег, так разыщи, займи или продай что-нибудь из хозяйства. А что  в деревне живёшь, так это хорошо для твоих нервов, ибо в Санкт-Петербурге воздух сырой  и вредный.
И пришли мне 25 рублей, так как нахожусь в Сольвычегорске без содержания.  Местные купцы жадные, а городничий ещё и осёл. Каково мне, боевому генералу , с этими людишками находится.
Приезжать не нужно, а денег пошлите.
Ваш супруг, Павел .


01 февраля 1827 года
 Секретное донесение  за  No 189 Василий Васильевич Соколов – Вологодскому губернатору:

«Прошу освободить Сольвычегодск  от  столь  опасного  для  жителей  тамошних  чиновника,  назначив  ему,  Ганнибалу,  местопребыванием Соловецкий монастырь»

02 февраля 1827 года
Варвара Тихоновна  Ганнибал – Государю


Августейший Монах.
Всемилостившый  Государь.
Вынуждена утруждать тебя Отец Отечества о верноподданных , сей просьбою о помощи.  Супруг мой, генерал Павел Исаакович Ганнибал, службой  доказал преданность Богу, Отечеству и Тебе Государь.  Изрядно выпив от ран телесных, лишь пожалел неразумных декабристов, сказав, что они  «слишком строго наказаны». Опоивший его Краковский,  донёс информацию генералу-губернатору  в искажённом виде.
Государь, падаю к  подножию Ног Твоих, с  сокрушенным сердцем и слезами умоляю:  Не отринь Государь! просьбы страждущей жены.
Молюсь  о здоровье и долгоденствии Всего Августейшаго Дома Твоего.


20 марта 1827
Государь Николай 1

Приказ:
"Отправить подполковника Ганнибала под присмотр в Соловецкий монастырь и содержать по всей строгости. "