Принцесса-батарейка. Пролог-1-2

Владимир Никитюк
Ровно неделю господин Зиттий не возвращался к этому разговору. А потом вдруг вновь задал своей жене вопрос – не желает ли она резко улучшить своё материальное положение?
- По-моему, в прошлый раз я достаточно ясно выразилась, - вздохнула она. – Да, я хочу жить лучше, - но только здесь, на нашей родной планете.
- Разве можно быть такой упрямой! – возмутился муж. – Ты отказываешься, даже не выслушав предложение до конца.
- А что тут выслушивать! Я же понимаю, что тебя пригласили на одну из планет Директории!
- Но откуда… - растерялся профессор.
- Думаешь, если я сейчас домохозяйка, то и совсем соображать перестала, - язвительно ответила жена. – Я, между прочим, тоже университет заканчивала! Если ты помнишь, исторический факультет.
- Ну, раз ты у нас профессиональный историк, то должна понимать, что дни нашей независимости сочтены. Год, от силы два-три, - и нас кто-нибудь к себе присоединит. Наше счастье, если это будет Директория. А если наc завоюет Единение?
Госпожа Зиттия побледнела:
- Нет! Этого не может быть!
- А почему не может? Наша звезда расположена как раз между Директорией и Единением. Так что присоединить нас могут как те, так и другие.
- Вот поэтому нас вообще никто и не присоединит, - неуверенно возразила жена. – Захочет один – другой не даст!
- Знаешь, я бы на это рассчитывал, - вздохнул профессор. – Вдруг они вообще возьмут, да и разделят между собой все мелкие государства? Например, Королевство трёх звёзд достанется Директории, а наша планета – Единению. Представь только, что тогда с нами будет?

На лице у женщины появилось сомнение. Профессор решил, что, наконец, наступил удобный момент озвучить поступившее ему предложение в полном объёме.
- Понимаешь, Директория завершает терраформирование одной из планет. Принято решение сделать её университетской планетой. Представляете, сколько им для этого преподавателей нужно!
- А что, их в Директории их мало?
- Дело даже не в том, что мало. Главная проблема заключается в том, что на вновь заселяемую планету в основном молодёжь готова ехать. Так что набрать аспирантов и ассистентов им – вполне решаемая проблема. С доцентами уже гораздо хуже. А с профессорами совсем плохо.
- Значит мы, получается, молодёжь? Спасибо, конечно, за лестную оценку. Да вот только мучиться на только что терраформированной планете я не хочу!
- Постой, я не договорил. Так вот – не имея возможность набрать нужные кадры в Директории, их правительство разрешило набор за рубежом. В основном – в таких мелких государствах, как наше. И деньги дают очень большие. Где-то на порядок выше, чем я сейчас получаю.
- Деньги – это ещё не всё, - не сдавалась жена. – Представляешь, кем мы там будем? Иммигрантами с видом на жительство! То есть людьми на птичьих правах! Чуть что не так – и нас этого самого вида лишат! И я даже не уверена, что нам после этого разрешат обратно вернуться. Наша планета, хотя и маленькая, но очень-очень гордая. Перебежчиков у нас не любят.
- Да, - не смутился профессор, - я же самое главное забыл! Нам обещают в течение полугода дать гражданство Директории! В контракте даже специальная строка есть: если мы вовремя не получаем гражданство – я имею право расторгнуть контракт без всякой неустойки с моей стороны. Более того – в этом случае они сами неустойку заплатят. Не очень большую, правда, - но на год жизни нам хватит!
Госпожа Зиттия задумалась. Вообще-то Директория своё гражданство давала очень неохотно. Так что шанс был из таких, которые раз в жизни бывают.