Освобождение при жизни

Лариса Павлович 2
Каждый мыслящий человек понимает, что он душа, а не тело. Это тезис. Но что делать дальше? Религии предлагают нам думать о вечном, верить, медитировать, чтобы освободиться от пут тела. Ведь тело - это то, что не являясь нами, практически держит нас в этой жизни, поэтому религиозное освобождение зачастую понимается как освобождение от тела и от желаний, связанных с телом. Поэтому второй шаг - это антитезис: освободись от тела.

И вот начинается долгая и изматывающая борьба души с телом за власть. Душе хочется лететь куда-то в иные миры, в мир освобождения, лишь бы быть подальше от своего тела. На этой идеи освобождения от воплощений в материальном мире построена целая философия буддизма и индуизма. На Западе же, наоборот, цепляются за тело, хотят жить вечно.

Казалось бы, только смерть освободит нас от этого вечного разлада между душой и телом. Синтеза нет, и два тезиса, душа и тело, постояно и жестоко борются за право называть себя "Я". Включившись в эту борьбу много лет назад, я поняла всю её серьезность и тяжесть. Теоретически я понимала, что являюсь душой, но практически тело не отпускало. Смотришь на себя в зеркало и видишь не тело, а самого себя! Смотришь на людей - тоже невероятно трудно представить, что всё это - невидимые души, точки света в костюмах своих тел. Эта борьба изматывала. К тому же, в голове постоянно была необходимость избавления от 15-20 кг. лишнего веса, надо было избавиться не просто от тела, а от жирного тела.

Итак, до последнего времени тело было моим застарелым врагом, которому хочется жрать и толстеть, которое стареет, болеет, быстро устаёт и кончит тем, что однажды придёт в негодность и умрёт. Порою сидишь и думаешь: "По кой болт меня вообще им наделили? Ну да, не самое плохое тело в мире, руки, ноги, голова и прочие запчасти на месте, всё при мне, и тем не менее я недовольна им. Нет серьёзных заболеваний, но много мелких. Простужен и не лечится сустав на ноге, поэтому не могу жить в холодном климате, сразу начинаю хромать. Щитовидка уже лет 20 как не работает, и если перестать пить таблетки, сердце сразу перегрузится из-за неё. Морщины - каждый день новые, а с жировыми отложениями вообще трудно бороться. Тело посточнно идет в наступление, то жиром, то болезнями, то старостью. На что оно рассчтывает? Хочет поставить мне, душе, ногу на грудь?" Ну и так далее...

Но недавно нам с телом удалось друг друга понять. Это как в фильме "Мистер и миссис Смит": сначала два супруга дерутся не на жизнь, а на смерть, и вроде одному из них остаётся первому нажать курок, как вдруг всё меняется. Он отводит дуло в сторону, и они бросаются друг к другу в объятия. Я вдруг поняла, что тело - не мой враг - а мой сладкий дом, где мне всегда комфортно, как нигде больше. Стены снаружи могут меняться, и не в лучшую сторону, а внутри всегда сухо, тепло и чисто. Всегда уютно, и всегда рады тебе, душе, хозяйке этого дома.

У меня в детстве был частный дом со старинным укладом. Дом, полный семейного тепла. Интересно то, что бабушка называла дедушку "хозяин". Если кто-то к нам приходил, он спрашивал: "Хозяин дома?" Спрашивается, он был хозяин чего? У нас было хозяйство, разная скотина и огород. Думаю, не в этом смысле слова хозяин. И уж не хозяин бабушки, потому что у них с дедушкой было равноправие и большая любовь. Я не слышала ни одного грубого слова или повелительных нот в голосе дедушки. Так хозяином чего же он был? - Хозяином Дома.

Там, снаружи, есть огромный мир, где нам не суждено быть хозяевами и наслаждаться принятием им нас. Но внутри своего дома мы можем устроить жизнь по своей воле, если в нем, действительно, есть любовь и понимание. Дом - это высочайшая милость, дарованная нам небесами. Там всё своё, и мы тоже свои. А за стенами - большой, но порою совершенно чужой нам внешний мир...

И когда я представила тело своим домом, старая вражда сразу же закончилась, всё стало на свои места. Тело перестало претендовать на моё "Я", ведь дом же не станет считать себя с хозяином. А душа перестала растворяться в теле. Дом обрёл своего хозяина, а хозяин - свой милый дом!

Теперь, когда я смотрю на людей, к мысли: " Это душа", прибавляю: "Хозяин дома. А это его дом". Тогда всё становится на свои места. Любовь к телу противоположеного пола проходит: ведь дом можно любить только как дом, нечто неодушевлённое, но отношения складываются с его хозяином. Понимаю, что каждое тело достойно уважения как дом чьей-то души, поэтому нельзя убивать животных ради их мяса, а уж тем более людей ради чего бы то ни было.

Присмотритесь вообще к природному миру: сколько прекрасных форм создала природа! Птицы, рыбы, звери, рептилии - все прекрасны! Каждой душе Бог постарался дать красивый дом и сделать её счастливой в этом доме. По началу, в раю, так оно и было. У всех были хорошие дома-телА,  любовь была к душе, а не к телу. Но потом произошло грехопадение, и мы перепутали хозяина и дом. Мы стали влюбляться в формы, в домА, внешние стены, поэтому стали страдать.

Человек может быть счастлив в своём теле только на условии чистоты. Тогда ему откроется путь внутрь своего дома-тела, и ему не захочется бежать из мира, или из сансары. Не захочется освобождения, потому что он станет освобожден при жизни. А это гораздо выше, чем освобождение после смерти...

Каждый хочет освободиться из тюрьмы, но никто не сожжет свой родной дом, если он не безумец. Немного чистоты и веры в Бога - и это тело вместо тюрьмы станет вам милым домом. Не важно, что оно стареет и болеет: дома тоже понемногу старятся. Но вы сможете жить в гармонии с внутренним телом, а через него и - и со всем Космосом....

Теким образом, тело - это не просто набор из кожи и костей. Есть метафизическое тело, доступное лишь осмысливанию его душой как некоего внутреннего пространства. Патологоанатом, вскрыв тело, увидит лишь кишки и другие органы, но душа, взглянув внутрь своего тела, должна увидеть нечто большее, чем просто физиологическую машину. Когда человек умирает, тело сразу де начинает разлагаться и становится пугающим. Мы очень боимся мертвецов, почему так? Да потому что после ухода души из тела исчезает и то внутреннее пространство, которое она считала своим домом. Исчезает метафизическое тело и остаётся лишь физическое, которое не живёт без души. Это дом можно закрыть на ключ и уехать на несколько дней, а с телом этот номер не пойдёт. Воскресение из мёртвых - это, скорее, воскресение памяти о том метафизическом теле, в котором жил человек, а не самого тела. Но люди понимают порою всё слишком буквально.

Друзья, не ждите воскресения из мёртвых в будущем, животе как душа в своём доме-теле уже сейчас, и вы обретете освобождение при жизни. Вы почувствуете любовь к вам, душе, каждой клетки этого тела! Не боритесь с ним, заключите долгожданный союз...