Пролог. Бункер. Судный день

Линьков Сергей Владимирович
Пролог
«Судный день»
Наступило долгожданное лето. Я ждал на автостанции свой автобус, чтобы отправиться в свой район города, в котором вырос.
Стояла невыносимая жара: поднимался горячий воздух и своим раскаленным дыханием буквально плавил асфальт; один рабочий поливал цветы, упавшие от жажды, а другой - остригал придорожные кусты, отделявшие тихую автостанцию от живой артерии - большого организма Город – магистрали, по которой летели автомобили, гудя клаксонами.
Время было давно за; полдень, но  жара даже не собиралась спадать, смаривая всё, что живёт у земли. Небо было абсолютно чистым, открывая взору всю бесконечную голубую бездну.
Вокруг стояли люди, размахивая журналами, газетами, отгоняя от себя раскалённый воздух, пропахший по;том и газами. Вот пожилая бабушка сидит на скамейке с вальяжным лицом, в широкой шляпе с кружевами, размахивая перед собой веером среднего размера.  В теневом углу стоит молодой парень с оголённым торсом, вытирающий тело промокшей футболкой, когда-то белого цвета. Он оглядывался по сторонам, смотря на проходящих мимо него людей какими-то дикими глазами,  полными какой-то ненависти. Подняв литровую бутылку с земли, наполненную мутной жидкостью, открутил крышку и стал поливать себя, размахивая своими волосами, касающихся плеч.  Брызги разлетались в разные стороны, на что прохожие откликались бранью и недовольными взглядами на этого бедолагу.
Солнцезащитные очки только немного помогали мне скрыться от слепящего огненного диска, расположенного высоко в небе, и лишь кепка, привезённая мною с моря, не давала нанести роковой удар по моему сознанию.
В горле давно пересохло, а вода, оставленная мною в рюкзаке, давно была тёплой, если не горячей. Казалось, что я слышал какое-то урчание, и представлял, как вода в пластиковой таре постепенно закипала.
Вся футболка давно промокла, на спине проступили пятна пота, а со лба, казалось, стекали чуть тоненькие ручейки, русло которых шло прямо к глазам.

Автобус должен прийти с минуты на минуту, забрать меня с этой палящей автостанции, и отвезти в маленький оазис среди непроглядной пустыни – в мой район, маленький, миленький и ухоженный.
По платформе изредка ходили недовольные пассажиры, рейс которых задерживался где-то в дороге. Они нервно перебрасывались фразами между собой, искоса глядя на контролёров, сидящих у себя в прохладной будке.
- Им там хорошо, - ворчал мужичок, стоящий рядом со мной. Его рубашка, когда-то идеально выглаженная, покрывалась мокрыми пятнами, а пиджак, чисто чёрного цвета, лежал на сумке, аккуратно свёрнутый и накрытый какой-то тряпкой белого цвета. – А мы тут стоим под палящим солнцем. У меня уже мозги закипают.
Ну, если честно, то наличие мозгов в данный момент у этого мужичка, по-моему, опровергалось. Стоя в чёрных штанах и тёмной рубашке, он сам подвергал себя этим мучениям.
Таким же пассажиром был и я, ждущий рейса, который довольно долго задерживался. Моя сумка, лежащая на горячем асфальте, давно уже нагрелась, будучи сделанной из яркой ткани.

И вот, долгожданное рычание стало разноситься по раскалённому пространству, кое-как пробиваясь через плотный воздух, полный смесью различных запахов.  Автобус въехал на станцию, остановившись недалеко от платформы, выпуская пассажиров из своего прохладного климата в эту, запекавшуюся под палящим солнцем станцию.
Люди неохотно спускались по лесенкам, понимая, куда они попадают. Парни в спортивных шортах, майках разной расцветки; дамы в лёгких платьицах, грациозно ступая своими бледными тонкими ножками, держась за руки, протянутые их кавалерами в спортивном, выходили на улицу, тут же прикрывая свои глаза затемнёнными окулярами.
Выгрузив пассажиров, автобус лениво подобрался к платформе, водитель вышел, и, оглядывая заждавшуюся толпу, двинулся в сторону диспетчерской.  Из будки вышел контролёр – полная женщина, одетая в яркую футболку, держа в руках планшет.

Я занял своё место. Мне нравилось ездить в середине и в конце салона, особенно в сумерках, когда тусклое освещение из-под полок освещало автобус, тащившийся по пустой трассе.
До последнего я наделся, что мне удастся ехать в гордом одиночестве, развалившись почти на оба сидения. Но ко мне подошла девушка, глядевшая номера мест, и, сверившись с билетом, она поставила свой портфель на место рядом со мной.
«Облом. – пролетела мысль в голове. – Проехался».
Она, вытащив из портфеля резинку для волос, собрала свою шевелюру, которая дотрагивалась её поясницы, в хвостик, приподняла портфель и уселась на место.
Её лицо было немного загорелым, ровные и чёткие контуры, которые только добавляли красоты этой юной девушке. Она повернулась ко мне, немного улыбнулась. Её  ярко-зелёные глаза просто притягивали к себе, заставляли утонуть в их красоте. Она смотрела на меня, будто проникла в душу и пыталась там что-то найти, а я, бессильный, ничего не мог с этим сделать и хоть как-то помешать.
- Александра. – сказала с сияющей улыбкой девушка.
- Что? – опомнившись, переспросил я.
- Ну, зовут меня Сашей. – повторила она, немного стесняясь, глазами пробегая по моему растерянному лицу.
- Меня тоже. – с улыбкой ответил, протягивая ей руку.
Саша усмехнулась, протянула свою мягкую кисть.
Водитель крикнул со своего места что-то контролёру, оповестил, что мы трогаемся, и попросил пристегнуться.

- Так на кого, говоришь, ты учишься? – переспросила Саша.
- Я? На журналиста. – ответил я, повернувшись к ней в полуоборота. – А ты, вроде бы, на медика?
- Да, правильно. – вновь с сияющей улыбкой проговорила Саша.  Она посмотрела в пол, и в этот момент возникла неловкая пауза, знакомая многим людям. Она поправила свои волосы, белые и мягкие, которые зачастую оказывались на моём плече, отчего Саше становилось немного не по себе. – Слышал последние новости? – первая нарушила тишину, чтобы хоть как-то поддержать разговор.
- Про новое оружие-то? Слышал. Ничего хорошего из этого не выйдет. – ответил я, отмахнувшись рукой. Немного опустив голову, и посмотрев на дорогу, я задумался, но через небольшую паузу продолжил. – Опять гребанная гонка вооружений, холодная война, понты перед друг другом, и что дальше? Люди хотят светлого будущего, где все живут в мире и согласии, где нет богатых и бедных – одна большая каста, но своими же руками создают оружие, способное просто уничтожить целые континенты. Для таких «создателей» человек – очередной расходный материал. Такого биоматериала по земной коре бродит свыше семи миллиардов. Но где же гуманность, о которой вопят страны, где простая доброта и уважение, да и вообще, от самого слова «Человек» остались лишь символы, которые, в принципе, уже ничего не значат.
Вновь воцарилось молчание, тему для разговора так и не удавалось толком поддержать. Саша стала немного зевать, да и меня стало тоже клонить в сон. Дорога была продолжительной, - ехать ещё примерно часа полтора, так что можно было расслабиться и поддаться сну.

Какое-то тёмное помещение, в котором сильно пахло сыростью. Запах влаги тут же бил в нос, белым «пледом» плесени укрывал влажные стены, отражавшие любые звуки.  На полу было также влажно, по бетону пробегали ручейки, унося маленькие камешки куда-то во тьму.
При мне не было никаких источников света, и шагать пришлось реально наощупь, аккуратно передвигая ноги по скользкому бетону. Звук от моих робких шагов стал разноситься по всему пространству, смешиваясь с журчанием воды и противным звуком падающих капелек, ударяющих по чему-то металлическому.
- Здесь кто-нибудь есть? – крикнул я. Голос тут же помчался в темноту, и, отражаясь, видимо, от дальней стены, промчался вновь мимо меня, и удалился куда-то во тьму.
Логично, что ответа я не получил. Но обстановка вокруг, словно резко сменилась. Звуки, до последнего момента звучащие по все стороны от меня, резко стихли, но стал нагнетать какой-то гул, который усиливался постепенно. Его источник было определить очень трудно, но мне казалось, что когда-то я слышал подобный звук, но вот только где? Будто что-то падало, сверху, развивая большую скорость, стремясь к своей цели.
Настала тишина, и всё будто содрогнулось, раздался какой-то взрыв: дрожь под ногами, падающие камни сверху, какая-то волна, взъерошившая мои грязные волосы, от белого цвета которых остался лишь оттенок у корней.
Из-за спины стало литься свечение, нарастал гул, и стоило мне только обернуться, как меня тут же накрыла огненная волна, как цунами, пожирая всё на своём пути.

- Саша, – раздался мягкий девичий голос. Я вздрогнул, и солнце, находившееся как раз с моей стороны, яркими лучами ударило мне прямо в глаза, слепя и не давая сообразить, где сон, а где реальность. – Твоя остановка, проснись.
Как, уже? Я резко открыл глаза, и, осмотревшись по сторонам, понял, что нахожусь на станции в родном районе.
- Ой, простите. – сказал я, поднимаясь с места. Саша посмотрела меня, когда я уже стоял почти у ступенек, ведущих к выходу. Она махнула рукой, подмигнув глазом, постучала себя по нагрудному карману.
Я выскочил на платформу, разминая отёкшие мышцы. Автобус, не задержавшись и на минуту, развернулся и устремился к выезду со станции. В окне я увидел Сашу, машущую мне рукой.

Дом. Неужели я оказался дома?! Родителей с братом ещё не было. Приняв душ, я зашёл в комнату, где была скидана моя одежда.
Что же имела в виду Саша, постучав себя по нагрудному карману? Наклонившись над своей футболкой, я увидел небольшую записку, лежащую как раз в нагрудном кармане. Развернув её, увидел номер телефона и надпись «Если хочешь, можешь позвонить. Саша», а в конце предложения красовался небольшой смайлик и скобочка, ставшая последнее время популярным знаком препинания, который «смягчает» и делает акцент читающего мягче и добрее.
Звонок своей новой знакомой я решил перенести на вечер, но её номер уже красовался в контактной книжке моего телефона.
Родители приехали только под вечер, а я всё это время расфасовывал свои вещи обратно по полочкам, попутно слушая музыку, включённую на компьютере.
Дома было прохладно, очень хорошо. Кондиционер дома, - являвшийся роскошью для меня после душного общежития, - как посланное спасение свыше, защищал нашу с братом комнату от наружного зноя.

Ужин был очень сытным: фирменная мамина курочка как всегда заходила очень хорошо, все остались довольными, а уж тем более мой желудок, который привык к скудной студенческой еде.
Зайдя обратно в комнату, я увидел святящийся экран телефона, на который кто-то пытался дозвониться. Взяв его в руку, понял, что мне уже третий раз пытается дозвониться Даник.
- Ало, блин, Саня! – раздалось из трубки после принятия вызова. – До тебя, как до Кремля!
- Привет, прости, не слышал. – оправдался я.
- Какие планы на завтра?
- Ну, пока не знаю, вроде бы свободен, а что, есть предложение?
- Короче, есть затейка одна… - начал Даник, но тут же остановился.
- Давай, продолжай, коль уж начал. – сказал я, усаживаясь на кровать.
- Так и знал, что заинтересует, - видимо с улыбкой проговорил он, чем-то шелестя. Потом раздался непонятный звук, и он продолжил, - в общем, буквально в паре километрах отсюда есть какой-то бункер, который вроде функционирует, снабжается электроэнергией, водой, но временно законсервирован. Там всё автономно. Намёк понятен?
- Ты давно от родоков тумаков не получал? – с небольшой усмешкой спросил я. – На приключения потянуло?
- Да ладно тебе, что ты, как маленький? – обиженно проговорил Даник. – Давай сгоняем, хотя бы посмотрим, что он из себя представляет.
- Эх, вот, если из-за тебя мне попадёт, то я не знаю, что с тобой сделаю! – немного сердито проговорил, смотря в сторону дверного проёма, где виднелась нога брата, явно подслушавшего разговор. – Меня уже палят.
Покрутив головой, нашёл подушку, которую швырнул в сторону двери, где стоял маленький шпион. Он явно не ожидал вылетевшего объекта, и от испуга просто упал на пол.
- Ты чего там? – раздался голос Даника.
- Шпиона одного снял, буду отучать подслушивать чужие разговоры. – ответил я, быстро отрываясь от кровати.
Дойдя до лежавшего на полу брата, который ещё толком не понял, что произошло, поднял его за шиворот, закинул в комнату и прикрыл дверь.
- Ты чего, говнюк малолетний, давно не получал что ли? – с небольшого подзатыльника начал я допрос.
- Я с вами хочу. – ответил Денис. – Я тоже хочу в бункере побывать!
- Так, примолкни, иначе получишь у меня! – огрызнулся я на него.
- Если не возьмёте с собой, то родители узнают, куда вы собираетесь! – почти в полный голос проговорил брат.
Из трубки раздался звонкий смех Даника, а мне, честно говоря, хотелось просто немного проучить этого маленького шпиона.
- Ладно, хрен с ним, возьмём этого шантажиста, только пусть язык за зубами держит! – раздался голос Даник из трубки, а на лице Дениса появилась ехидная улыбка.

Выспавшись в автобусе, сон я отогнал от себя на довольно долгое время. Стрелки часов давно отшагали за полночь, луна лениво пускала свой луч, пробегая им по паласу, останавливаясь на входной двери.
Мне очень не хотелось брать с собой брата в это место, мало ли, что может встретиться нам внутри. А учитывая любопытность Даника, придётся следить за обоими сразу. Но, если я не возьму это засранца, то вся «экспедиция» завершиться, не успев начаться.
Поднявшись с кровати, я направился на кухню, и, глотнув воды, вернулся в комнату. Брат давно спал, тихо посапывая носом, укутавшись в летнее одеяло.
Встреча была назначена на десять часов,  когда родители собирались уехать к друзьям в дальний район города, оставив на меня эту мелюзгу, спящую сладким сном.
Зная, как собирается мой брат, я решил тихо собрать вещи, нужные нам утром.  Нам с Даней было не привыкать шнырять по таким объектам, но учитывая то, что со мной будет новобранец-брат, придётся запасаться ещё одним комплектом.
В среднем, комплект каждого состоял из следующих вещей: во-первых, это специальная одежда, не стесняющая движениий, без каких-то лямок, которые могли бы зацепиться за что-нибудь; во-вторых, защитный шлем, без которого мы никуда не совались; дальше страховочные тросы, нужные нам, если предстоял какой-либо спуск, с карабинами, для зацепки; фонарики, люминофоры, достать которые было большим трудом. Также в комплект входила аптечка со всем необходимым, питьевая вода, примерно по литру на каждого,  портативные зарядные устройства для телефонов, постоянно лежавшие в портфелях. Иногда Даня брал с собой отцовский GPS-приёмник, который, скажу вам так, частенько выручал нас.
Зубами держа фонарик, я стал искать в шкафу свой рюкзак, который часто носил, ходя в такие «экспедиции».  Внутри него лежало всё необходимое.
Тихо, стараясь меньше шуршать, я стал аккуратно складывать ещё один комплект в сумку, вспоминая, что нужно.
Собрав вещи, улёгся обратно в кровать. В голове витали разные мысли. С одной стороны я испытывал чувство спокойствия, но вторая сторона медали была не очень уверенная – чувство паники и какого-то волнения затаилась в укромном месте, и не представляет никакой угрозы моему сознанию, - но это лишь затишье перед началом бури.
Отвернувшись к стене, я закрыл глаза, глубоко вдохнул-выдохнул и стал засыпать…

- Так, мы с папой приедем поздно, скорее всего, следи за братом, а то сам знаешь его. – мама торопливо собирала вещи, надевая свои чёрные туфли. – Чем будете заниматься?
- Сходим погулять, а там уже будем по ситуации смотреть. – сказал я, глядя на брата, одним глазом подмигивая ему, ловя его довольную улыбку.
- Только сильно не загуливайтесь, - мама наконец-то выпрямилась,  встряхнула головой, убирая со лба волосы, постоянно лезущие ей в глаза. – Пообедать не забудьте! Ладненько, я побежала. В обед позвоню.
Мама поцеловала нас с братом, взъерошила мои белокурые волосы, легко коснулась носа Дениса и вышла из квартиры, подмигнув глазом и послав воздушный поцелуй.
- Ну что, когда будем собираться? – спросил брат, как только я закрыл дверь на замок.
- Данику позвоню сейчас, узнаю, готов ли он. – сказал я, идя в комнату.
Подойдя к дверному проёму спальни, услышал знакомый рингтон, установленный на друга, о котором я только что проговорил.
- Про тебя вспомнить нельзя, - проговорил я, принимая вызов. – Мои ушли, мы готовы.
- Я уже минут как десять стою возле твоего дома.
- Я очень надеюсь, что тебя не заметили.
- Нет, не успели. Давай быстрее собирайся.

Судя по словам Даника, сам бункер находится буквально в паре километрах от нашего района, в небольшом лесочке.
По моей просьбе друг взял свой GPS-приёмник, сделал несколько распечаток схемы этого бункера, карты местности вокруг бункера с отметками всех входов и выходов, в том числе и вентиляционных.
Если делать пометки внутри бункера и на карте по мере нашего передвижения, то риск заблудиться будет мал, хотя отрицать его не стоит.
Погода была не такая, какой встретила меня вчера: частые облака защищали сыроватый асфальт, политый из специальной машины, от яркого солнца, которое всё-таки пыталось пробить пелену, но его лучи рассеивались в мелких каплях воды.  Дышалось, на удивление, очень легко, будто недавно прошёл обильный дождь, охладив горячий воздух.
Даник шагал с серьёзной миной на лице, рассказывая о том месте, куда мы идём. Он иногда поворачивался лицом к нам, шагая спиной вперёд, всплескивая руками.
- Бункер этот ещё времён Сталина, - повествовал  друг, - заложен на глубине метров сорока – самое надёжное бомбоубежище.  Может выдержать прямое попадание ядерной бомбы…
- Саш, а ядерная бомба сильно разносит? – перебил брат, дёрнув меня за рукав.
- Сильно. – кивнул я головой. – Одной такой бомбы может хватить, чтобы стереть с лица Земли наш громадный город со всеми районами. Радиус поражения минимум 60 километров.
Брат, немного закатив глаза, присвистнул, представив в своей голове разрушения, которые может принести боевая стрела.
- Бункер небольшой: может пару этажей, автономная станция электроэнергии, которая поддерживает электричество 24/7, а также снабжает станцию по отчистки воды. – продолжил Даник, после небольшой паузы, во время которой мы переходили дорогу. – Несколько входов и выходов, сначала метров пятнадцать вертикальная лестница с тремя площадками, остальная глубина – обычные лестничные пролёты, как в подъездах. Есть ещё вентиляционные шахты, через которые, теоретически, можно залезть, но есть вероятность того, что там стоят решётки.
- А где мы вообще найдём вход? – поинтересовался я, оглядываясь по сторонам, убеждаясь, что никто нас не слышит. – И не охраняется ли он?
- Нет, что ты… - отмахнулся Даник.
- Ты также говорил и про тот завод. Только пришлось приличный марафон по территории совершить, чтобы уйти от охраны!  – замедлив ход, так чтобы брат немного отошёл, в полголоса проговорил я. Данил посмотрел на меня, немного улыбнулся и пожал руками.

- Ты взял? – Даник мотнул головой. Я одобрительно кивнул, оглядываясь по сторонам, заглядывая за каждый кустик, за каждое дерево.
Я заглянул в неширокую трубу, в которую придётся спускаться. Она была вся ржавая, где-то внизу виделись какие-то острые концы, зловеще ожидая свою жертву.
Свет прожектора лениво резал темноту этой трубы, еле доставая до первой площадки. Пыль, поднятая, видимо, сквозняком, ворвавшимся через вентиляционную шахту, кружила в пространстве,  попадая в пучок света, создавала немыслимо страшные силуэты, которые дорисовывало воображение.
Оглядевшись по сторонам, тяжело выдохнул. Из трубы веяло холодом, влажностью; звуки, вылетавшие оттуда, просто отгоняли всякое желание туда спускаться, складывалось такое ощущение, что там, в темноте, куда не достаёт свет фонаря, сидит кто-то и ждёт встречи с тобой.
В очередной раз оглядевшись по сторонам, я вытащил из портфеля страховочные тросы, пристегнул карабин к ремню, обнимающего мою талию, проходящий между ног, и, взглянув на Даника, стал аккуратно спускаться. Дениса я давно опоясал, объяснил ему схему спуска, что на каждом поручне он должен перестёгивать один из карабинов, но так, чтобы один постоянно страховал.
По оголившимся участкам голеней стал пробегать холодный воздух. Влажные и неприятные «руки», обхватывали меня всё выше и выше, увлекая в тёмную бездну, к неизвестности.
Опустившись на нижнюю платформу, я немного потоптался, проверяя, выдержит ли она давление взрослого человека.  Металл под ногами немного зловеще поскрипел, но так и не провалился под моим весом. Всё это время я пристёгнут к лестнице обеими страховочными тросами, которые хоть как-то помогли бы мне в случае обвала.
- Ну как там? – раздался голос сверху.
- Всё нормально, - смотря вниз, отозвался я. - Стою на платформе. Как только я убираюсь с платформы, Денис, ты начинаешь спускаться, только аккуратно,  соблюдая технику безопасности!
- Понял. – раздался голос брата.
Я стал аккуратно спускаться на следующий ярус, слыша, как брат ступает на ржавую, но, вроде как, надёжную конструкцию, быстро, но по правилам, перестёгивая карабины.

Пол, на который я ступил, был влажным, немного скользким. Где-то в отдалении были слышны разные звуки: журчание воды, завывание ветра в вентиляционных шахтах,  падающие капли, разбивающиеся о ржавый металл, которые создавали просто нереально страшные звуковые иллюзии, будто кто-то ходит недалеко от тебя, перемещается с невероятной скоростью, так, что ты его не замечаешь.
Порой, происходящие вокруг вещи, которые можно легко объяснить, кажутся как проявление чего-то мистического. Наше воображение дорисовывает картину, насколько хватает развитости.  А учитывая то, что сейчас ты находишься в месте, о котором не раз не слышал, то уровень адреналина в крови резко начинает зашкаливать, начинается паника, приглушающая здравый рассудок и мысли, позволяющие выстроить чёткий план действий.

Двигаясь почти в осязаемой тьме,  лениво разрезающейся светом наших фонариков, я начинал привыкать к обилию звуков, происходящих вокруг меня. Вода, журчавшая по обе стороны, начинала раздражать. Что-то постоянно меня настораживало, пугало … игра света и теней возбудила фантазию, заставляя её дорисовывать образы, отчего волосы непроизвольно поднимались дыбом, а мурашки совершали марафон от поясницы до затылка, спускаясь по рукам и ногам.
Я слышал, как тяжёло дышит Денис, постоянно озираясь по сторонам, как его дрожащий луч, облизывал мокрые стены. Даник шагал молча, оглядываясь по сторонам, округляя удивлённые глаза.
- Надо найти стацию электроснабжения, - заявил Даник, направляя луч фонаря куда-то назад, - может, удастся запустить её.
- Зачем тебе это? – сердито посмотрел я на него.
- Ну, интересно мне, как это, жить в бункере. – ответил друг, не смотря мне в глаза.
Мы продолжили свой поход. Бункер был приличных размеров, но вот, спустя время, свет от фонаря упёрся в бетонную стену, отгораживающую тонны земли от этого убежища.
- Надо возвращаться, - заверил Даник, - она, скорее всего, будет на нижнем этаже.

Второй этаж был не таким большим, каким являлся его собрат выше.  Воздух здесь был каким-то другим: привкус горечи во рту и какой-то странный запах, неописуемый словами. Луч фонарика тут же упёрся в стену, расположенную в десяти метрах от входа.
В другом конце был какой-то проход, ведущий в непроглядную тьму.
Аккуратно продвигаясь по этажу, я очутился у поворота, ведущего в небольшое помещение. Пройдя туда, я оказался у генератора с большим рубильником, кучей проводов. На нём горел один индикатор – красный огонёк.
- Дань, - крикнул я, смотря в сторону света, льющегося из-за поворота. Друг выглянул, посмотрел на меня, и, с широкой улыбкой, будто освещая ею всё пространство, двинулся в мою сторону. – Вот, видимо, рубильник.
Данил, недолго думая, схватился за рычаг и подёргал его. Поставив в нужное положение рубильник, всё вокруг будто ожило: раздался рычащий звук, индикатор сменился на ярко-зелёный, а вокруг всё стало заливаться ярким светом.
- Свет! – закричал брат.
Сверху стал литься какой-то звук, странный, непонятный: какое-то шипение, перемешанное с едва уловимой человеческой речью.
Быстро поднявшись на первый этаж, мы стали искать источник звука. Пройдя немного по этажу, подошли к столу, на котором стояла старая советская рация – большая бандура, шипящая, но пропускающая какие-то прерывистые звуки.
- Внимание всем! Внимание вс… Боевая тревог… ядерная угроза! Повторяю, ядерная угро… - вещала рация прерывисто. – Да поможет нам Бог. Повторяю, все прячьтесь!
- Что происходит? – обеспокоенным голосом спросил брат, немного не понимающий происходящего.
До меня стало постепенно доходить … информация, полученная только что из приёмника, находилась в стадии обработки и не сразу сформировалась в единое целое.
- Не может быть! – закричал Даник. – Неужели …
Всё задрожало. Вдруг весь этаж окрасился в красный цвет, из-за включившихся аварийных лампочек, всё пространство стало заливаться воем сирены, какую я часто слышал во время проверки сигнала «Внимание всем!».
- Это конец! – опустился я в слезах на колени, обнимая своего брата. – Неужели, не может быть!
Сирена выла в унисон с нами, истерика била изнутри, я не мог чётко осознать происходящего.
Спустя тридцать секунд всё замолчало, земля содрогнулась, свет на секунду погас, но после чего вновь зажёгся, и железный голос сообщил: «Включена автономная система жизнеобеспечения. Все люки задраены, открытие доступно только вручную».